Ольга Трутнева
Квест-игра для детей старшей группы «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест
для детей старшей группы
«Загадки Осени»
(воспитатель Трутнева О. В.)
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, посредством использования квест - технологии.
Задачи:
Образовательные
- формировать представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, птицы улетают на юг, через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста;
- уточнить представления о внешнем виде деревьев;
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Загадки осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать;
- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий, для получения конечного результата квеста – найти сюрприз осени;
- закрепить умение читать стихи, прыгая на нейроскакалке, перебрасывая мешочки из одной руки в другую.
Развивающие
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать память, внимание.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение.
Ход квеста:
Воспитатель с детьми выходят во двор детского сада и видят охапку листьев.
- Ребята, посмотрите, Валентин Анатольевич не успел убрать листья, чем мы можем ему помочь?
Дети: Убрать.
(Начинают убирать, находят карту и записку).
Воспитатель читает:
- Здравствуйте, мои друзья. Я – Осень золотая. Прилетаю с ветром я, дождиком дорожки поливаю, листики с деревьев срываю. Хочу я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный.
Найдите мои задания, смотрите внимательно, ищите старательно. Задания мои спрятаны на осенних листочках. В помощь карту вам даю, за каждое задание будете находить фрагмент картинки, которую в конце соберёте и где сюрприз находится поймёте. Желаю удачи!
Дети с воспитателем рассматривают карту.
Первая станция «Кубанский уголок»
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку. На листке задание.
Воспитатель: Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами. А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы выполнили первое задание, а вот и фрагмент картинки. Отправляемся дальше.
Вторая станция «Уличная библиотека»
Дети с воспитателем находят второй листок с заданием.
Воспитатель читает: Дорогие ребята, я знаю вы любите читать стихи о осени и сейчас вам нужно прочесть стихи прыгая на нейроскакалке, перебрасывая мячик, шагая по дорожке. Кто сможет? Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, справились! А вот и второй фрагмент картинки. Где же следующий листок? Смотрят карту. Идут по карте, находят листок с заданием.
Третья станция «Музыкальная»
Дети находят осенний лист с заданием, корзинку с музыкальными инструментами, QR коды.
Воспитатель: Какое интересное задание. Надо угадать, что шумит при помощи QR кода, спеть песенку, сыграть оркестр на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот ещё фрагмент картинки, которую нам надо сложить. Идём дальше.
Четвёртая станция «Муравейник»
Дети находят листок с заданием.
Воспитатель читает: Разделитесь на пары, выберите карточку с изображением деревьев и подберите к ним листочки.
Дети выполняют. Находят последний фрагмент картинки.
Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все фрагменты, что у нас получилось? (дуб). Пойдёмте искать сюрприз осени! (Дети подходят к дубу и находят сюрприз (Корзину с яблоками).
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и нашли сюрприз. Почему у нас это получилось? (ответы детей). Что вам запомнилось? Какое задание вызвало трудности? Где нам пригодятся эти знания?