Ирина Геннадьевна Иванова
Сценарий квест-игры «Сокровище морей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступительная часть
Капитан: - Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Я капитан корабля «Альбатрос», набираю команду моряков, чтобы отправиться в морское путешествие на Остров сокровищ. Вы согласны принять моё предложение? (Да)
Капитан: У нас есть карта - маршрутный лист, в которой указано где искать клад. (показывает карту, но которую вы получите после разминки.
Разминка
Итак, все моряки, должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Готовы:
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.).
Публикация «Сценарий квест-игры „Сокровище морей“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.)
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
По пути нам нужно будет пройти множество испытаний! Вы согласны? (Да) Тогда отправляемся в путешествие за сокровищами!
Все по местам, на корабль! Отдать якорь!
1 станция «Проверка на равновесие»
Капитан: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
2станция «Остров загадок»
Загадки
Кругом вода,
а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
( Ответ: в море.)
А почему нельзя напиться?
( Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
( Ответ: волна.)
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется…
( Ответ: осьминог.)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан.
( Ответ: кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг.
( Ответ: акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.
( Ответ: дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
( Ответ: медуза.)
3 станция «Найди краба» (Звучит композиция «Шум моря»).
Капитан: Как вы думаете, что это за звуки? (Шум моря).
Капитан: Море какое?
(Глубокое, сильное, огромное, синее, соленое, могучее.)
Капитан: Нам нужно нарисовать синее море (работа за столом)
Задание: (нужно закрасить синими красками лист бумаги (ватман) и узнать, кто находится на дне моря). Дети решают, как и чем закрасить лист ватмана.
Берут поролон опускают в синюю краску и затушевывают весь лист ватмана, на котором воском нарисован краб.
Посмотрите, у нас кто-то вырисовывается. Кто это? ( Ответ детей: Это крабы.)
Капитан: Крабам очень понравилось море, которое вы нарисовали!
- Молодцы, ребята.
- А кто скажет, кто еще живет в море? (Дети называют).
4 станция «Остров игровой»
Игра «Меткие стрелки»
Дети бросают водяные бомбы (мячи, стараясь сбить кегли.
5. Станция: «Найди домик»
На мольберте размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка
Предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские,
аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети
выполняют задание и объясняют свои действия.
Оценочно-рефлексивный
Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали? Понравилось ли наше путешествие в подводный мир? Что понравилось и что вы запомнили больше всего? (Ответы детей).
Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.
У детей увеличился круг знаний о морских обитателях; появилось желание рассказывать о путешествии, придумывать интересные истории; появился интерес к логоритмическим упражнениям; словарный запас вышел на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно общаться, высказывать свои суждения.