Ачилова Анна Сергеевна
Квест «Репка» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 34
Комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
КВЕСТ «Репка»
Конспект досугового развлечения совместно с родителями
второй младшей группы
Составил воспитатель:
Ачилова Анна Сергеевна
Санкт-Петербург
2017г
Цели:
- активизировать интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем;
- познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год по пяти основным образовательным областям;
Публикация «Квест „Репка“ для младшей группы» размещена в разделах
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива;
- закрепление содержания сказки «Репка».
Интегрированные образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Физическое развитие;
3. Познавательное развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Речевое развитие.
Задачи:
- напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание, активизировать речь детей;
- развивать двигательную активность, способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, формирование знаний о здоровом образе жизни;
- закрепить знания детей об овощах и фруктах, познакомить детей с репой (форма, цвет, вкус, запах);
- закрепить умение лепить оладушки, детей отщипывать от большого куска теста кусочек нужной величины, раскатывать комочки теста между ладонями круговыми движениями, создавать шары разной величины, сплющивать их между ладонями.
- закрепить умение составлять из палочек домик, закрепить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник; развивать наблюдательность, пространственное представление;
- учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр голоса, развивать мелкую моторику кисти рук. Закрепить правильное использование предлогов: перед, между, за, сзади;
- воспитывать трудовые навыки, аккуратность, старание;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование: фигурки героев сказки для фланелеграфа, маски героев сказки, декорация домика и репки, музыкальная зарядка, набор овощей и фруктов, соленое тесто, танец «Шаг вперед…», набор счетных палочек, поднос с фасолью и перловкой, сырая репа, сладкое угощение.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».
Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах и фруктах.
Физическое развитие: Физминутка «Репка», «Репка-репонька», «Мышеловка».
Ход события:
В: Собрались все дети в круг
Встали и примолкли.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите сказки?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
В: А в какую сказку мы попали, нужно отгадать. Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к фланелеграфу)
Давайте вспомним героев этой сказки. Дети называют. Выкладываем всех героев на фланелеграфе.
Раздаем маски.
В: Давайте вспомним начало сказки.
Дети: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая.
Выносим репку. дедка встает рядом и «тянет» репку.
В: Репку дед за листья взял
Дергал, дергал да устал
Крепко в земле сидит репка!
Дедка:
Ох-ох ох! Не могу вытянуть репку. Старенький стал, слабый Охохох!
В: Ребята, а давайте поможем дедушке. Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильными, веселыми и здоровыми? Правильно! Зарядку. Иди дедушка скорее к нам, мы тебе покажем веселую зарядку.
Зарядка под музыку.
Дедка: Спасибо вам ребята. Я стал сильнее и веселее. Но только крепко в земле сидит репка. Надо еще кого-нибудь позвать. Только кого? Дети: Бабку!
В: Давай вместе позовем:
Нука бабка выручай,
Тянуть репку помогай!
Бабка: Не могу. Я занята. Мне суп и компот приготовить надо, только вот фрукты и овощи мои рассыпались и перемешались, помогите мне ребята, пожалуйста.
В: Ну конечно мы поможем.
Овощи на суп,
а фрукты на компот
правильно разложим.
Бабка: Вот спасибо вам ребятки.
репку вытяну из грядки
Дети: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Надо звать внучку.
В: Давай вместе позовем:
Ну ка внучка выручай,
Тянуть репку помогай!
Внучка: Не могу. Я занята. Я пеку оладушки, для дедушки и бабушки. Помогите мне ребятки, пожалуйста.
Потешка-песенка
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусненьких два пряничка
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
В: Как много оладушков вы напекли, всем хватит.
Внучка: Спасибо вам ребята!
Надо в печке их испечь.
И потом всем вместе съесть.
В: Славно мы потрудились, давайте отдохнем.
Танец
Внучка: ОЙ, бегу, бегу, бегу
Бабке с дедкой помогу.
Дети: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Надо звать Жучку.
В: Давай вместе позовем:
Ну-ка Жучка прибегай,
Тянуть репку помогай!
Жучка: Гав-гав Не могу. Беда у меня.
Будка моя сломалась,
На улице я осталась.
Где теперь я буду спать?
Как я буду охранять? У- у –у
В: Жучка не грусти, мы тебе поможем, и сделаем много новых домиков. Выбирай любой.
Жучка: Вот спасибо вам ребятки.
К бабке с дедкой побегу
Тянуть репку помогу.
Дети: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Надо звать Кошку.
Кошка: Мяу! Не могу. Я занята. Пряничек ем.
Потешка
Дети: Кисонька-мурысонька
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Кошка: Я больше не буду. Я исправлюсь. Мяу!
Сейчас к Жучке побегу
Тянуть репку помогу
Дети: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Надо звать Мышку.
Мышка: Пи-пи-пи. Не могу. Зернышки мои перемешались. С утра сижу, зерно перебираю. Помогите мне, пожалуйста (фасоль откладывают, перловку оставляют)
Мышка: Вот спасибо вам друзья
Очень благодарна я
В огород я побегу
Тянуть репку помогу
Дети: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, тянут-потянут и вытащили репку!
В: Ребята посмотрите это настоящая репка, не сказочная. Возьми те в руки. Какая репка? (круглая, желтая, твердая, маленькая). Понюхайте как пахнет. А давайте ее попробуем, берите кусочки. Какая репка на вкус (сладкая). Ребята, репка очень вкусный и полезный овощ, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Дружба делает чудеса. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!
Бабка и внучка: ОЙ! Пирожки уже поспели, угостить мы вас хотели. Кушайте гости дорогие, на здоровье.