Надежда Черемкина
Квест-развлечение на улице для детей старшей группы «Поможем Чебурашке найти сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квеста на улице для старшей группы «Поможем Чебурашке найти сокровища»
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность.
Задачи:
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать двигательную активность;
• развивать интеллектуальных способностей.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Материал: карта; картинки с изображением кота, ежик; спортивный материал; конверты с заданиями; игрушка медведь; карточки с буквами; стол, ведро с водой, контейнеры из под киндер-сюрприза по количеству детей; мешочек, предметы для игры; контейнер.
Ход игры:
Воспитатель выводит детей на прогулку. На встречу к ним выбегает Чебурашка, у него в руках карта и конверт с заданиями.
Чебурашка : Ребята, ребята, Здравствуйте! Что я вам сейчас расскажу! Начну по порядку! Был я в гостях у своих в друзей в лесу, и белки рассказали мне, что у вас на участке, спрятано сокровище! Я попытался найти его самостоятельно, уж извините меня! И не подумайте ничего плохого, если бы нашеел, то обязательно поделился бы с вами! Может мы вместе с вами попробуем? Ну уж очень хочется найди это сокровище
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Чебурашке найти сокровище? (да)
Чебурашка : Ой, спасибо ребята, что решили мне помочь, сокровище мы обязательно поделим на всех! А вы много всего знайте и умеете!
Давайте ка сначала разомнемся. Вы готовы?
Дети:Да!
Чебурашка : Поиграем в игру «Верю, не верю!» Я вам буду вам задавать вопросы, а вы должны будете решить верить ли тому, что я говорю, или нет. Если верите, кричите: «Верю», если нет «Не верю».
1. Весной опадают листья с деревьев.
2. Осенью идет снег.
3. Медведь любит мед!
4. Заяц летом белого цвета.
5. Летом трава желтого цвета.
6. Лиса живет в дупле.
7. Белки питаются рыбой.
8. Летом бывает гроза.
9. Радуга появляется после жаркого дня.
10. Летом дети играют в снежки.
Чебурашка : Ну, ребята, убедили меня, что все знаете, с вами не опасно идти на поиски сокровища! Мы обязательно его найдем!
- Ой, чуть не забыл! Мне же белки карту дали, а на ней нарисован путь к остановкам с подсказками. Чебурашка совместно с детьми и воспитателем рассматривают карту и выясняют места остановок.
Чебурашка : Так, мне ж еще и конверт, белки, дали! А в нем задания. Чтобы найти сокровище, мы должны их выполнить. Только белочки меня предупредили: нужно выполнить все задания по очереди. Ну что, открываем конверт?
Дети: Да!
Первый конверт «Переправа».
С помощью гимнастической палочки нужно пройти 2 длины палочки, 7 раз прыгнуть, пробежать один круг, пройди по бревну. Дети преодолевают препятствие. (После каждого выполненного задания, с помощью карты определяется следующее действие)
Второй конверт «Помоги Мишке».
В домике на скамейке игрушка медведь, в лапах у которого находится конверт с заданием.
Воспитатель открывает конверт и читает задание:
«Здравствуйте ребята! Помогите мне! Мой друг ежик загадал мне загадки, а они оказались такими сложными, что мне их не отгадать. Прошу вашей помощи.
Загадки:
Что за чудо-красота!
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой (Тучи).
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти… (Радуга).
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается (Небо, солнце).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки… (Дерево).
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют… (Помидоры)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек,
Разгребаем стебельки,
Собираем огоньки (Земляника)
. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет… (Гусеница)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик – улей. (Пчела)
Третий конверт «Волшебный мешочек».
Дети с Чебурашкой и воспитателем двигаются дальше по карте. Следующая остановка дерево. На нем висит мешочек, к нему прикреплен конверт с заданием.
Чебурашка : Ну что, откроем конверт со следующим заданием?
Дети: Да!
Чебурашка читает задание : «Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке».
Дети по очереди вытаскивают с закрытыми глазами предмет из мешочка и называют его.
Чебурашка : Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились! Давайте двигаться дальше!
Четвертый конверт «Найди пословицу»
Дети с Чебурашкой и воспитателям, двигаясь по карте подходят к кусту сирени. На нем картинка с Ежиком и конверт с заданием.
Воспитательчитает: Здравствуйте, ребята! Мой друг медвежонок оставил мне какое-то послание, но я не могу его прочитать, буквы куда- то спрятались. Помогите мне найти все буквы и узнать, что хотел мне сказать Медвежонок.
Буквы спрятаны на спортивном участке. Дети и взрослые ищут буквы и вставляют их в пустые клеточки, получается пословица «Был бы друг – будет и досуг».
Чебурашка : Ой, что это получилось?
Дети: Пословица.
Чебурашка : А что означает эта пословица?
Дети объясняют
Чебурашка : Ура, и с этим заданием мы справились! Двигаемся дальше по карте.
Пятый конверт «Поймай ключ»
На дереве картинка с изображением «Кота». На столике стоит ведро с водой, в котором плавают коробочки из под киндер-сюрприза (не прозрачные) с пластмассовыми рыбками (по количеству игроков, в том числе и с ключом от клада. Рядом лежит сачок и конверт с заданием.
Чебурашка : Ребята, скорее, выполняем следующее задание! Уж так мне не терпится найти сокровище!
Чебурашка читает задание : «Здравствуйте детишки, помогите мне поймать заветные коробочки, внутри которых спрятано самое любимое мое лакомство: апельсины. А в награду получите ключик от сундука с кладом. Он спрятан в одной из коробочек с апельсинами».
Дети, по очереди ловят сачком коробочки из под киндер-сюрприза и находят ключ.
Чебурашка : Ура! Нашли ключ!
Воспитатель: Теперь осталось найти сокровище!
Дети ищут и находят контейнер, спрятанный за верандой.
Воспитатель: Ну что ребята, разрешим Чебурашке открыть сундук-контейнер?
Дети: Да!
Чебурашка : ребята, спасибо вам огромное, я так об этом мечтал.
Чебурашка открывает контейнер, а там сладости.
Чебурашка : Ой, какое вкусное сокровище! Спасибо, что помогли мне найти его! Я как и обещал разделю его вместе с вами (угощает детей).
Воспитатель: Чебурашка, и тебе спасибо за интересно проведенное время!
Дети вам понравилось искать сокровище? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались наиболее сложными?
Чебурашка прощается с детьми и уходит. Дети продолжают прогулку.