Светлана Осипова
Квест «Путешествие в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой квалификационной категории
Осипова Светлана Яковлевна
ГБОУ Школа № 904
УК «Созвездие»
КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИИ»
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Групповые помещения (станции) подготовленные для знакомства с профессиями, медицинский кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, форма одежды к игре.
Предварительная работа: Д\И «Кому что нужно», «Определи профессию», «Парные картинки», разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, объяснения правила игры.
Проведение игры.
Для начала игры требуется подготовка помещений. В нашем случае игра начиналась в помещении группы №2, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время второй воспитатель подготовил группу для начала игры и разложил всё необходимое для знакомства с профессией продавца. После этого дети вернулись в группу, получили карту маршрута.
Воспитатель: Мы будим путешествовать по станциям, на вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам заработать подсказки которые помогут вам определить зашифрованную профессию. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете заработать подсказки. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать, и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобиться.
Воспитатель рассказала о нелёгком, но очень нужном труде продавца и о работе сотрудников магазина. Провела дид. игру, загадала загадки на тему профессии продавца. Дети с интересом приняли участие в игровой ситуации и заработали первую подсказку – шампунь для волос.
Затем карта привела в группу №1, где ребята познакомились с профессией швеи, им показала рабочие инструменты, ребята узнали что швея шьёт не только одежду, но и изготавливает игрушки, постельное бельё, занавески и т. д. Выполнив правильно задание – моделирование из отдельных элементов в единое целое платье для куклы, заработали вторую подсказку, это были ножницы.
Далее, изучив подробно карту, дети догадались, что следующая станция - спортивный зал. Там их ждала инструктор по физической культуре, она закрепила знания детей о профессии космонавта, провела увлекательное занятие по конструированию, эстафету с препятствиями на скорость и загадала загадки. Награда за правильные ответы – очередная подсказка это были заколки.
И так воспитатель направил детей за последней подсказкой в медицинский кабинет. Здесь были созданы условия для расширения представлений детей с профессией врача и медицинской сестры. С помощью тематической беседы, активизировала знания детей о происхождении болезней, способствовала расширению знаний детей о важной и необходимой работе медицинских работников. В игровой ситуации «У куклы Кати болит горло» ребята справились с поставленной задачей и получили последнюю подсказку, это оказались одноразовые перчатки.
Теперь у ребят есть 4 подсказки, они направляются в музыкальный зал что бы отгадать людям какой профессии принадлежат эти принадлежности (шампунь, ножницы, заколка, перчатки). Ребята догадались, что речь идёт о профессии парикмахер.
Детям были предложены игровые ситуации: смоделируй причёску (на манекене, дорисуй причёску.