Нина Михайловна Жаворонкова
Квест «Путешествие в подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности с детьми:
-Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.
Задачи: Образовательные:
Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
Создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их.
Стимулировать мыслительную и речевую активность.
Учить воспринимать информацию на слух.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Публикация «Квест „Путешествие в подводный мир“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;
• Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;
• Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.
• Игровая задача: собрать карту и отыскать сокровища.
Предварительная работа: беседа о жизни подводного мира, показ презентации.
• Под весёлую музыку дети собираются на открытой площадке.
Дети становятся в круг
• Ведущий.
• Лето, солнце и жара, веселимся, детвора?
Лето — время развлечений, и различных приключений!
• Ведущий. Ребята, а вы любите путешествовать?
• Дети. Да!
• Ведущий. А хотите отправиться в путешествие на поиски приключений?
• Дети. Да!
• Ведущий. Хорошо! Но вы должны запомнить одно правило: сам пропадай, а друга выручай!
Я хочу сообщить вам радостную весть, где-то у нас на территории детского сада спрятан клад. Что бы найти клад нужно быть добрыми, честными и дружными, а еще сильными и смелыми. поэтому сейчас я предлагаю вам сделать зарядку.
Под музыку «Да сказала голова» дети делают зарядку.
1. Сюрпризный момент
(Шум моря.
-Ребята, вы слышите, доносятся звуки! Что они вам напоминают? (шум моря)
Посмотрите, какой подарок нам выбросило волной (показываю большую ракушку)
- Как вы думаете, почему она тут очутилась? Хотите послушать? Передаю ракушку каждому ребенку, он слушает. Что вы слышите? (как шумит море).
- Посмотрите, в ракушке что-то лежит (дети находят записку)
(задание) Здравствуйте дорогие ребята! Я капитан большого корабля Джек, проплывая мимо вашего сада оставил вам задания, выполнив их вы найдёте карту по которой отыщите клад.
Задания находятся на вашем участке, на дереве найдите попугая, он передаст вам задания. Действуйте согласно инструкции (найдите конверт с номером 1) Конверт доставит Карим, все остальные участники будут его сопровождать, и помогать ему в пути. И так далее по именам участников.
Ведущий: «Ребята вы готовы отправиться в путь»
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Дети по очереди находят конверты с номерами (другие участники сопровождают) передают их ведущему.
Ведущий открывает 1-й конверт и читает задание.
Вокруг себя вы повернитесь, на дне морском вы очутитесь.
Вам нужно отгадать 7 морских обитателей (. Дети отгадывают загадки. После отгадки ведущий показывает соответствующие картинки)
1. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
2 Живет спокойно — не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха морская.
(Черепаха)
3 На лошадку так похож
И живёт он в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок
Прыгает морской…. (конёк)
4. Он похож на сковородку
Будто он расплющен, сжат
Хвост его похож на плётку
Рыба это. Рыба (скат)
5. Восемь рук или восемь ног
Вот и весь я (осьминог)
6. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели.
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)
7Вроде рыба, вроде нет
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит,
Чудо-юдо, рыба (Кит).
Ведущий: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.
Дети доставляют конверт с заданием №2
Ведущий: У неё такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная — … (Акула)
Игра эстафета. Дети по очереди забрасывают мячи в пасть (акуле обруч, сделанный в виде пасти акулы)
Выполнив задание, участники получают 2-ю часть карты.
Ведущий: Ребята, а вы любите ходить на рыбалку? Дети да…
Приглашаю вас на рыбалку. Правило игры: Участники делятся на 2 команды. 1-рыбаки,2-рыбы. Встают напротив друг друга.
Рыбы: Что вы делаете?
Рыбаки: Невод.
Рыбы: Что вы будете ловить?
Рыбаки: Рыбу
Рыбы: Какую?
Рыбаки: щуку, ершей. карасей, и т. д.
Рыбы убегают, а рыбаки стремятся их догнать.
3 задание.
Ведущий: Под водою быстро мчится,
Над водой парит как птица,
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин)
Ведущий: Вы отважные дельфины, вы в бою не победи мы.
Эстафета: Спасательный круг. Дети делятся на 2 команды.
Надев на себя спасательный круг добегают до маячка, снимают круг надевают его на маячок, возвращаются (показывая движения руками плыть) передают эстафету следующему участнику.
4. Конверт с заданием
Ведущий: Резко бегает бочком,
На спине он носит дом (Краб)
Эстафета «Крабы «Двое участников становятся спиной друг к другу,
и берут друг друга под локти, изображая краба. Передвигаясь боком обходят маячок, возвращаясь назад.
Ведущий: И с зим заданием мы справились.
Участники становятся в круг.
Ведущий: Океан широкий,
Океан глубокий.
Рыбы там живут друзья,
А вот воду пить нельзя.
Ведущий: Ребята, а почему нельзя воду пить с морей и океанов? -Ответы детей. (Небольшая беседа про нашу речку Кумычку, акая рыба в ней водится)
Музыкальная композиция «А рыбы в море плавают вот-так»
5-й конверт с заданием.
Ведущий (эмоционально) Ребята мне кажется, что это карта, вы не забыли, что где-то на участке н-ся клад. Участники вместе с ведущим рассматривают карту.
Ведущий читает задание. Встать в колонну по одному. От беседки вперёд выйти с участка, повернуть на лево, идти прямо, повернуть налево идти прямо, повернуть на право. Найти берёзу, под берёзой находится сундучок, в котором клад.
По карте дети находят клад.
Затем дети вместе с ведущим возвращаются на беседку.