Полина Струнова
Квест «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с использованием STEM-оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с использованием STEM оборудования
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
- проверить знание сказок А. С. Пушкина;
Публикация «Квест „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина с использованием STEM-оборудования“» размещена в разделах
- STEM технологии
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;
- формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Предварительная подготовка: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и книг А. С. Пушкина,организация книжной выставки А. С. Пушкина в группе, выставка детских рисунков по прочитанным произведениям.
Материалы и оборудование: интерактивный панель, развивающее пособие «Фиолетовый лес» В. Воскобовича, танграм, 2 мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»,2 поля для мини-роботов, кубики для схем, кубики по методики Б. П. Никитина,схемы, книги А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Ход нод
Ведущий: Здравствуйте мои друзья! Всех Вас рада видеть я!
В 2024 году исполнится 225 лет со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Но он не ходил вдетский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений
На экране 1слайд
«Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут и мне, и тебе.
Оказаться опять в той волшебной стране!»
О. Ященко
Посмотрите какая у нас большая выставка книг Пушкина.
(обращает внимание детей на выставку)
Скажите ребята, какие вы знаете сказки А. С. Пушкина? (Ответы детей)
Антон прочтет нам предисловие к поэме «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
Слайд 2
Посмотрите на экран ребята! Нам сообщение: -Заманила нас баба яга к себе в избушку! Сами выбраться не можем!
Помогите! Спасите нас! Верните нас!
Ведущий :Как вы думаете ребята, от кого это сообщение? (Ответы детей)
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес, к бабе Яге, чтобы вернуть героев обратно в сказки. Вы готовы?
Слайд 3
Под музыку проводится Физминутка :
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
В лес дремучий и густой,
Чтоб вернуть друзей домой.
Ведущий: Вот мы и очутились в лесу Бабы Яги.
Выход Бабы Яги: Что-то человеческим духом пахнет. Здравствуйте гости, зачем пожаловали?
Ведущий: Здравствуй Баба Яга, знаем мы,что заманила ты героев сказок А. С. Пушкина к себе в избушку.
Б. Я. : Да заманила, скучно мне стало одной.
Ведущий: Вот мы и хотим попросить тебя вернуть их обратно в сказки.
Б. Я. : А вы вежливые слова знаете? Какие? (Ответы детей)
А со мной поиграете? Игра с детьми «Хочешь быть моим хвостом?»
Играть вы умеете, слова вежливые знаете, а что еще вы умеете?
Ведущий: Сейчас Б. Я., ребята покажут тебе, что они умеют и что знают.
Подходите ребята к столам.
1 задание.
Путешествие по сказке "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Задача ваша построить правильный алгоритм, запрограммировать мини-робота для прохождения пути к насекомым, которые упоминаются в этой сказке. Первый раз князь Гвидон превратился в комара, второй раз в муху и в третий раз в шмеля. (Выполняют задание)
А теперь ребята следующее задание….
2 задание.
Назовите сказку в которой поймали золотую рыбку?
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Кто поймал рыбку?
Чем старик поймал рыбку?
А что это за герой (Белка) из какой сказки? (О царе Салтане….)
А где жила белка? (В хрустальном доме)
Какое занятие было у белки самое любимое (петь песни и орешки грызть)
Необходимо выложить Золотую рыбку используя кубики Б. П. Никитина по образцу,а используя танграм выложить из фигур белку. (Выполняют задание)
Ведущий:Молодцы ребята! Справились с заданиями.
Б. Я. : А теперь Вы, выполните мое задание:
Слайд 4
3 задание.
Игра «Найди лишнее»
На экран интерактивной панели выводятся иллюстрации из сказок : пять иллюстраций из произведений А. С. Пушкина, одна – из произведений другого автора. Задача участников- найти лишнюю, не подходящую к сказкам Александра Сергеевича, иллюстрацию.
Б. Я. : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Пожалуй, верну я героев в их сказки. Подойдите к нашему коврографу и расположите их на свои места.
Спасибо Вам за ваши знания. Пора мне возвращаться в свою сказку.
До свидания ребята!
Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад!
Слайд 5
Под музыку проводится физминутка :
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
В детский сад вернулись мы
И героев всех нашли.
Рефлексия
Ребята, где мы с вами сегодня были?.
Расскажите, какие сказки А. С. Пушкина мы сегодня вспомнили?.
Выполняли задания, чтобы вернуть героев в сказки.
Какие задания выполняли?
Спасибо Вам за ваши знания,вы молодцы!
А. С. Пушкин – великий русский поэт. А наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Александра Сергеевича прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудес.