Лучший педагог года

Сценарий квеста-путешествия для старших дошкольников «Табак нам не друг, а враг»

Киселева Н В
Сценарий квеста-путешествия для старших дошкольников «Табак нам не друг, а враг»

Цель: профилактика табакокурения, воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью

Задачи:

• вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья

• дать практические рекомендации по укреплению здоровья

• способствовать расширению кругозора дошкольников

• развивать умения прогнозирования последствий воздействия вредных привычек на организм

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас гость. Узнаете?

Дети: Это Волк из мультфильма «Ну, погоди!»

Волк: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Волк.

Публикация «Сценарий квеста-путешествия для старших дошкольников „Табак нам не друг, а враг“» размещена в разделах

Ведущий: Когда здороваются, значит, желают здоровья. Но здоров ли ты сам, Волк? Выглядишь не важно…

Волк: Ох, ребята! Я и впрямь приболел… Вот пришел к вам за помощью. Дятел, наш лесной доктор, в отпуск улетел в теплые края. Одна надежда на вас.

Ведущий: Расскажи нам, Волк, что у тебя болит?

Волк: Раньше, бывало, с солнышком просыпался, в траве зеленой кувыркался, зарядку сделаю и на реку бегу: купаться да рыбку ловить.

А сейчас сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем - аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться. Да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам. Дурнота по вечерам: колет в сердце, в лапах дрожь. (трясущимися лапами вытаскивает пачку сигарет, затем прячет ее в другой карман)

Ведущий: ребята, вы догадались, почему Волк не здоров?

Дети: Да. Волк болен потому, что курит сигареты.

Ведущий: Волк, ты куришь?

Волк: Да, курю. А как вы догадались?

Ведущий: Голос хриплый у тебя. Кашляешь, дышишь тяжело. Надо бы тебе, серый, бросить эту вредную привычку.

Волк: Бросить трубку, зажигалку? (вытаскивает трубку и зажигалку, затем прячет) Нет, не брошу. Жалко!

Ведущий: Ребята, как же Волку нам помочь?

Дети: Нужно рассказать ему, как сигареты могут испортить здоровье.

Ведущий: Тогда я приглашаю вас, ребята, и тебя, Волк, отправиться в экспедицию по твоему организму.

Волк: Да как же мы туда попадем?

Ведущий: Мы отправимся туда на «Полярусе», на первом субмолекулярном исследовательском корабле. С собой мы возьмем карту – путеводитель. Прошу всех занять свои места в корабле.

Все садятся в круг на ковре, звучит музыка из мультфильма «Команда Познавалова. Тайна едкого дыма».

Ведущий: ну вот мы и на месте! Во время полета мы с вами значительно уменьшились и теперь сможем легко передвигаться внутри организма. Маршрут нашего перемещения показан на карте.

Разворачивают карту, смотрят.

Куда это мы с вами попали?

Дети (смотрят вокруг) : какой-то забор коричневый…

Волк: я, кажется, знаю, что это. Это мои зубы! Видите, какие острые клыки!

Дети: зубы должны быть белые. А у тебя, Волк, они желтые, коричневые, некрасивые.

Ведущий: зубы становятся темными у того, кто курит сигареты. Смола, образующаяся при курении табака, оседает на зубах, из-за чего образуется темный налет на зубах. Чем выше потребление табака, тем сложнее удалять такой налет.

Волк: не хочется мне иметь такие некрасивые зубы. Хочу, чтобы мои зубки были чистые и белые! Что же мне делать?

Ведущий: ребята, давайте заглянем в нашу карту, ведь это наш путеводитель. Возможно, там есть подсказка.

Находят на карте место, выделенное красным кружком. Там задание для детей. Дети находят место, соответствующее обозначению на карте.

Дети: Здесь цветок без лепестков и отдельные лепестки.

Ведущий: Ребята, посмотрите! Что за цветок такой странный?

Дети: в центре цветка изображен зуб. Он улыбается. Значит, он здоров! На лепестках разные картинки: зубная паста и щетка, зубная нить, сладости, и еще много всего.

Ведущий: Ребята, давайте подберем лепестки к этому цветку и подарим его Волку. Что должно быть на лепестках?

Дети: все, что полезно для здоровья зубов.

Дети вместе с Волком собирают лепестки к серединке. Дарят его на память Волку. Смотрят маршрут по карте.

Ведущий: Дальше двигаемся по красным стрелкам. Это кровеносные сосуды.

(дети идут цепочкой по красной дорожке)

Вот первая остановка. Как она называется?

Дети (читают) : «Легкое дыхание»

Волк: и совсем оно не легкое, а очень даже тяжелое! (кашляет)

Ведущий: ребята, какой орган отвечает за наше дыхание?

Дети: легкие

Ведущий: посмотрите, здесь для вас есть задание. (раздает всем по паре листов розовой бумаги, вырезанных в форме легких).

У нас всех по два легких. Когда они здоровы, они похожи на гладкий ровный лист бумаги розового цвета. А теперь сомните посильнее один из листов. А теперь попытайтесь его вернуть в прежнее состояние.

Дети сминают руками один из листов, затем разглаживают его руками.

Ведущий: получилось у вас вернуть легкому прежний вид?

Дети: нет, бумага смялась и больше не выпрямляется.

Ведущий: точно также действует на легкие никотин из сигарет. Твои легкие, Волк, загрязняются, становятся слабыми. Ребята, давайте расскажем волку, как сохранить здоровье легких. Смотрите, здесь и подсказки есть (показывает конверт)

Дети достают из конверта картинки-пазлы, выбирают по одной и собирают из них здоровые легкие, комментируя свой выбор. Затем дарят Волку на память макет здоровых легких.

Ведущий: Ребята, а прямо сейчас мы с вами можем оздоровить легкие?

Дети: да, мы можем сделать дыхательную гимнастику.

Все вместе выполняют дыхательную гимнастику.

Радуга, обними меня

Исходное положение - стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

Повторяют 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Волк: спасибо, ребята. Мне уже немного легче дышать.

Ведущий: смотрим карту и двигаемся дальше.

Идут по дорожке, которая становится еще уже. Приходят на следующую остановку.

Ведущий: следующая остановка называется «Сердечная». Как вы думаете, что нас здесь ждет?

Дети: мы пришли к сердцу.

Ведущий: знаете, что за звук мы слышим?

Дети: это стучит сердце.

Ведущий: давайте мы с вами нащупаем каждый свой пульс и послушаем, как стучит сердце внутри нас.

Дети находят на запястье пульс и слушают свое сердце. Волк слушает пульс у одного из ребят.

Волк: твое сердце бьется совершенно по-другому, чем мое.

Ведущий: ребята, я вы заметили разницу между тем, как бьется ваше сердце, и тем, что мы здесь услышали?

Дети: да, наше сердце бьется равномерно и спокойно. А сердце волка бьется то очень быстро, то медленно. Иногда совсем замирает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг дру

почему же так происходит?

Дети: сигаретный дым вредит сердцу

Ведущий: верно, ребята. Вы заметили, насколько уже стали сосуды на пути к сердцу? Никотин делает кровь очень густой, а сосуды узкими. Кровь с большим трудом двигается к сердцу и от этого сердце работает с перебоями. Поэтому, Волк, ты быстро устаешь. Ребята, давайте покажем волку несколько упражнений, полезных для сердца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Звучит предупреждающий сигнал.

Ведущий: ребята, нам всем пора возвращаться! Занимайте места в нашем исследовательском корабле.

Звучит музыка из мультфильма «Команда Познавалова. Тайна едкого дыма».

Ведущий: вот мы с вами и вернулись. Ребята, в память о нашем сегодняшнем путешествии я приглашаю вас и тебя, Волк, изобразить на большом листе сказочный город, где всегда чистый воздух, а его жители не знают, что такое сигареты и дым. В этом городе все жители здоровы и счастливы.

Дети вместе с ведущим и Волком делают коллективное панно - коллаж «Чистый город». Используются разнообразные изобразительные средства, бросовый и природный материал.

Ведущий: дорогой, Волк! Мы с ребятами дарим тебе на память эту красивую картину и желаем тебе избавиться от всех вредных привычек!

Волк: Сегодня я понял, что жизнь - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мой друг» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мой друг» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Мой друг".

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Сценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольниковСценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников Сценарий квеста-развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников. Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Сценарий спортивно-музыкального квеста для старших и подготовительных групп «В поисках клада»Сценарий спортивно-музыкального квеста для старших и подготовительных групп «В поисках клада» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей через физические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста-путешествия для старших дошкольников «Табак нам не друг, а враг»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 10:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД