Приложение МААМ

Квест-путешествие в старшей группе «Моя Родина — моя Россия»

GURBANOVА
Квест-путешествие в старшей группе «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Полянка» с. Наровчат

Конспект

«Квест – путешествие»

в старшей группе

Провела:

воспитатель

Гурбанова В. А.

2019-2020 уч. год.

Квест - путешествие в старшей группе

«Моя Родина — моя Россия»

Цель:

Закреплять у детей знания о малой Родине : символика,

достопримечательности, природа, праздники.

Задачи:

Публикация «Квест-путешествие в старшей группе „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о символах Наровчата;

- Воспитывать чувство любви к своей малой Родине;

- Расширять представления о природе;

- Развивать интерес к родине.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением

достопримечательностей Наровчата, шаблоны флажков для закрашивания.

Ход игры:

Дети заняты игрой в группе. (слайд 2)

Воспитатель, сидя за ноутбуком, зовет детей и сообщает им, что на электронную почту сейчас пришло письмо и предлагает его прочитать.

Письмо от Маши и Вити. (слайд 3)

«Здравствуйте ребята, мы путешественники.

Исследуем вашу страну. Недавно мы услышали о маленьком Наровчате, который находится в Пензенской области. И нам так интересно стало узнать о вашей малой Родине : о символах, достопримечательностях, праздниках, какие животные обитают в ваших лесах? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Маше и Вите узнать о нашей малой Родине? (ответы детей)

Ну, тогда попробуем ответить на их вопросы и рассказать.

Воспитатель: На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.

(появляется слайд 4 «Земля из космоса»)

Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.

(демонстрируется слайд 5 «Карта России»)

- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли?

Кто из вас может сказать, что такое карта?

Карта – это изображение нашей страны на бумаге.

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: На карте мы с вами можем увидеть и нашу малую Родину.

Как же она называется?

Дети: Наровчат, который находится в Пензенской области.

Воспитатель: А люди проживающие в Наровчате называются?

Дети: Наровчатцами

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам отправиться в квест —

путешествие по нашей стране.

Квест – это один из основных жанров компьютерных игр. От английского слова – поиск. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети называют варианты.

- В современное время можно отправиться в путешествие с помощью

компьютера.

Воспитатель: Правильно, с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта

стрелочка. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь. (слайд 6)

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(слайд 7)

Воспитатель: Первая остановка: «Флаг». Посмотрите сколько флагов

похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но расположение полос отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг! (автор неизвестен)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки, гуашь и белые флаги, предлагаю раскрасить их в цвета нашего флага.

Я ваше внимание обращаю на флаги и предлагаю найти флаг Наровчатского района.

«Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, составленное из двух горизонтальных полос: голубой — в 5/7 полотнища и жёлтой — в 2/7; посередине голубой полосы вплотную к жёлтой изображена белая гора с двумя чёрными норами, на которую надет жёлтый лавровый венок». (энциклопедия Наровчатского района)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот

ваша первая часть мозаики. Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать и обратимся к нашей стрелочке.

(слайд 8)

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(слайд 9)

Воспитатель: И наша вторая остановка: «Достопримечательности Наровчата».

Ребята, на столе лежат пазлы, с изображением достопримечательностей Наровчата.

Вам нужно собрать их, и назвать те достопримечательности, которые на них

изображены, и сказать в каком месте они находятся.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки,

дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

(слайды 10-15)

( Достопримечательности: памятник воинам В. О. войны, памятник Нарчатки, музей А. И. Куприна, пещеры, памятник монете.) (фото – интернет-ресурсы)

Памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны в Наровчате. Открыт 9 мая 1980 года. В центре мемориала на бетонном постаменте фигура встающего солдата со знаменем в правой и автоматом в левой руке. У подножья звезда с вечным огнем. По обеим сторонам бетонные плиты с барельефами тружеников тыла. На левой стороне мемориала бетонная стена с надписью «Вечная память воинам, павшим в боях за свободу и независимость Родины». Много интересного таит в себе наш маленький Наровчат. Он растет (строится) и процветает. У нас с вами еще будет время поговорить о настоящем.

В далекие времена здесь жила княгиня Нарчатка. Она была очень красивой и мужественной. Когда пришли в наши края монголы- татары, она собрала войско и вступилась за Наровчат. Но они были разбиты врагами. Чтобы не попасть в плен, гордая княгиня прыгнула в полынью с крутого берега реки Мокши. Конь не смог вынести всадницу и она утонула.

Дом-музей А. И. Куприна. Знаменитый писатель А. И. Куприн родился в Наровчате и жил здесь до 3 лет. Недалеко от музея на улице Интернациональная находится памятник этому писателю. И памятник писателю совсем еще молодой появился на улице А. И. Куприна. Каждый год, в день его рождения, 7 сентября, приезжает много гостей из разных городов нашей Родины.

Знаменитые пещеры. Которые находятся недалеко от Наровчата.

Они находятся на горе. Рядом из горы бьет родник. Эти пещеры копали монахи. Здесь монахи спали и молились. В пещерах очень темно и холодно. Пещеры состоят из 3 ярусов. И в наше время там живут монахи.

В Наровчате 23 ноября 2019 открыли уникальный памятник в честь татарской дирхемы, подобного которому нет в России. Так называется серебряная монета со времен правления Золотой Орды. Таких в мире найдено около 20. Одну из них обнаружили в Наровчате. Находка стала настоящей исторической сенсацией. Ведь, согласно летописям, первые упоминания о поселении датировались 1361 годом. На монете изображен 1309 год чеканки, а еще место - город Мохши, так назывался древний Наровчат, который входил в состав Золотой Орды. Наровчату 710 лет. (энциклопедия Наровчатского района)

Много интересного таит в себе наш маленький Наровчат. Он растет (строится) и процветает. У нас с вами еще будет время поговорить о настоящем.

А я вам предлагаю вспомнить новые постройки.

(здание районного дома культуры, ФОК «Звездный», бассейн «Жемчужина» и другие).

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот

ваша вторая часть мозаики.

Воспитатель: мне показалось, что вы немного устали. Может быть, отдохнем?

Физкультминутка под песню «Новое поколение»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

(слайд 16)

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

(слайд 17)

Воспитатель: Третья остановка: «Праздники». Ребята, в России много

праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать!

Дети отгадывают праздники по предмету — символу).

(слайды 18,19,20,21,22)

( праздники: День народного Единства, Новый год, День защитников Отечества, Международный день детей, День России)

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают по всей России.

Но для нас они стали родными.

Есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

(слайд 23)

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, этот праздник отмечают не только в России, но и во

многих других странах.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. За выполненное

задание — вот ваша третья часть мозаики. А мы отправляемся дальше

путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

(слайд 24)

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи,

Стрелка, стрелка укажи.

(слайд 25)

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Четвертая остановка «Животные нашего леса». Где-то на полянке спрятаны

лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.

(по щелчку появляются отгадки на загадки)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

(книга загадок)

Воспитатель: Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают в наших лесах. А кто

может мне сказать, сколько слогов в слове волк, лиса, белка?

(Ответы детей).

Вот ваша последняя часть мозаики. Попробуйте собрать её, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Наровчата.

(слайд 26)

Воспитатель: Правильно. Герб, отличительный знак, эмблема государства, города. Герб Наровчата представляет щит: в первой части щита герб Пензенский – «в зеленом поле три снопа – пшеничный, ячменный, просяной», которые говорят о богатстве и плодородии пензенской земли; во второй части – «в голубом поле гора, на которой видны зачатые норы, означающие имя сего города». (энциклопедия Наровчатского района)

Воспитатель: Ребята, наше квест – путешествие закончилось, а что же мы отправим в письме Маше и Вите?

Ответы детей.

(слайд 27)

Воспитатель: я предлагаю послать нашим путешественникам герб Наровчата и фото достопримечательностей по почте. (по щелчку появляются фотографии достопримечательностей)

Воспитатель:

Пусть наше село вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта. (В. А. Поляков)

Воспитатель: Спасибо, дети, мне с вами было интересно путешествовать.

Использованная литература:

1. Интернет – ресурсы

2. Книга загадок

3. Сборник стихов В. А. Поляков

4. Энциклопедия Наровчатского района

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Фотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной группФотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:Образовательная: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-путешествие в старшей группе «Моя Родина — моя Россия»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-путешествие в старшей группе «Моя Родина — моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем GURBANOVА (УИ 1270956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД