Получи документы

Квест-прогулка «Зимние путешествия» (старшая группа)

Алла Волкова
Квест-прогулка «Зимние путешествия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Одинцовская гимназия № 14 дошкольное отделение

детский сад № 82

Квест-прогулка

Зимние путешествия”

(старшая группа)

Подготовили: Волкова Алла Владимировна

Мальцева Светлана Николаевна

январь 2022 год

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре.

Задачи:

Публикация «Квест-прогулка „Зимние путешествия“ (старшая группа)» размещена в разделах

-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;

-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма посредством физических упражнений на свежем воздухе;

-воспитательные: воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу, прививать интерес к играм на свежем воздухе, создать эмоционально-положительный настрой во время игры.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Формы и приё мы: основная форма работы игра – дидактическая игра, спортивная игра, подвижная игра с правилами, музыкальная игра, а также использованы такие приёмы, как вопросы к детям, словарная работа, познавательно-исследовательская работа, использование художественной литературы.

Предварительная работа: подготовка участка и оборудования, беседа с детьми о зимнем времени года, разучивание новых подвижных игр на прогулке, чтение сказок о зиме.

Оборудование и материалы: маски белых медведей, санки, клюшки, снежинка, разрезанная на части, конверт с письмом, таблички с номерами заданий (от 1 до 6,

Структура игры и методические приё мы:

1. Вводная часть - 5-6 минут.

а) приветствие;

б) чтение письма;

в) спортивная развинка.

2. Основная часть – 25-30 минут.

а) выполнение первого задания квеста - «Ответь на вопрос Снежной Королевы» (индивидуальные вопросы к каждому участнику игры);

б) выполнение второго задания квеста – “Спортивное” (в форме эстафетной игры);

в) выполнение третьего задания квеста - “Веселое” (в форме музыкальной игры).

г) задание - “Сказочное” (в форме дидактической игры «Угадай сказку»);

д) задание “Игровое”;

е) последнее задание квеста- «Путешествие в северные страны» в форме подвижной игры с правилами;

ё) итоговая часть квеста - составление снежинки из частей, полученных во время прохождения этапов квест-игры.

Заключительная часть – 5 минут

Ход игры:

Воспитатель и дети выходят на улицу, дети встают парами.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: (на ветке дерева висит конверт с письмом) Посмотрите, здесь какой-то конверт! Хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Да!

Воспитатель читает: “Здравствуйте, ребята! Я – Снежная Королева, знаю, что вы добрые, отзывчивые ребята. Помогите мне, пожалуйста, найти мою волшебную снежинку! Скоро буду у вас!”

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Снежной Королеве? Тогда необходимо сделать разминку.

Дети: Да!

Появление Снежной Королевы: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда. Моя волшебная снежинка разлетелась на 6 частей. Все части упали на вашем участке. Без снежинки я не могу вернуться в свою холодную Северную страну! Помогите мне, пожалуйста! Найдите все части снежинки! Чтобы найти каждую часть снежинки, необходимо выполнить все задания. Вы готовы?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Тогда начинаем квест- игру, которая называется «Зимние путешествия”. Поехали на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь, поехали!

Первое задание «Зимнее». (Цифра 1 на табличке).

Задание “Ответь на вопросы Снежной Королевы”.

1. Когда наступает Зима? (после осени)

2. Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

3. Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

4. Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

5. Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)

6. Как зимой одеты люди? (зимой люди носят тёплую одежду)

7. Какие вы знаете зимние забавы детей (игра в снежки, катание с горки)

8. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

9. Зима какая? (снежная, холодная, морозная)

10. А ещё какая (суровая, долгая, белая, вьюжная)

11. Снег какой? (пушистый, мягкий, тающий)

12. А ещё какой? (липкий, белый, холодный, рыхлый)

13. Снежинки какие? (ажурные, лёгкие)

14. А еще какие? (красивые, пушистые, летящие)

15. Какое время года после зимы? (весна)

Снежная Королева: Вы, ребята, молодцы! Вот вам первая часть разрезанной снежинки.

(Все части снежинки складываются на столе).

Снежная Королева: А теперь задание “Спортивное”.

Воспитатель: А поедем мы на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед!

(Останавливаются перед табличкой «Спортивное”)

Снежная Королева: Вас ждёт увлекательная эстафета.

Делимся на две команды (воспитатель помогает)

Снежная Королева: Ребята, вас ждёт интересная эстафетная игра. Вы во время состязания должны показать ловкость, сноровку, и самое главное, сплоченность и дружбу.

Воспитатель: Послушайте правила эстафеты!

У каждой команды есть клюшка, нужно вести мяч клюшкой и забить в ворота, а потом передать клюшку следующему игроку. Игра заканчивается, когда последний игрок команды добежит обратно.

Снежная Королева: Я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам вторая часть снежинки. А теперь я вас приглашаю на задание “Весёлое”, а чтобы его выполнить нужно пробежать через лабиринт, перепрыгнуть с одной льдины на другую.

Воспитатель: Мы готовы для веселья!

Дети: Да!

Снежная Королева: Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг (начинается весёлый танец по показу).

Снежная Королева: Умеете вы веселиться, получайте еще один кусочек снежинки.

Воспитатель: Давайте, ребята, узнаем, какое задание ждёт нас впереди. Это задание “Сказочное”. (табличка с цифрой 4)

Воспитатель: До “Сказочного” задания мы полетим! У всех выросли волшебные крылья? Летим!

(останавливаются около столика, который украшен сказочными картинками).

Проводится викторина «Сказки о зиме» (проводит Снежная Королева)

Из какой сказки эти строчки?

- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика» («Лисичка сестричка и волк»)

-«Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Заюшкина избушка»)

-«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее заморожу: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты братец как посильнее меня, за барином беги» («Два мороза»)

-«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой- седой, сидит он на ледяной скамеечке, да снежные комочки ест: тряхнёт головой, от волос иней сыплется; духом дохнёт - валит пар густой» (Одоевский. «Мороз Иванович»)

Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)

-«Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».

(Андерсен «Снежная королева»)

Снежная Королева: Ребята, вы молодцы” Выполнили 4 задания! Ещё чуть-чуть и моя волшебная снежинка появится здесь! Следующее задание “Игровое”. (табличка с цифрой 5)

Воспитатель: Уважаемая Снежная Королева! Наши ребята знают игру “Белые медведи и моржи”. Правила игры: на льдине (большой круг) два “белых медведя”. Все дети - “моржи”, А “белые медведи” пытаются поймать “моржей” и отвести на льдину.

Снежная Королева: Спасибо, ребята, за такую чудесную игру! Вот и пятая часть снежинки нашлась!

Следующее задание “Холодное”.

Снежная Королева: В холодную северную страну мы поедем на оленях. Мальчики будут оленями, и на санках привезут девочек в холодную страну

Игра проводится два раза.

Снежная Королева: Вот мы побывали и в холодной северной стране, во время путешествия в Северную страну вы показали себя дружной, сплоченной командой.

Дети: Да!

Получайте последнюю часть разрезанной снежинки и сложите снежинку из частей (дети на столе собирают снежинку из кусочков).

Снежная Королева: Дети, вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Снежная Королева: Дети, мне понравилось с вами играть, спасибо вам за веселье,за помощь. Моя волшебная снежинка готова! И теперь я могу отправиться в свою холодную Северную страну. Я хочу вас отблагодарить (Снежная Королева превращает льдинки в сладкие конфеты-леденцы).

Воспитатель: Мы говорим спасибо Снежной Королеве. У нас было необычное, увлекательное путешествие!

Дети (вместе) : Спасибо, за игру!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Зимние святки» (старшая группа) (В зале стоят два домика, печка. Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на приготовленные места, звучит музыка в около домика появляются.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа)Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет одной из наших ежедневных прогулок. Картотека прогулок.

Прогулка: «Кабы не было зимы…» 1 половина дня. Старшая группа.Прогулка: «Кабы не было зимы…» 1 половина дня. Старшая группа. Цель: Создание радостного настроения от прогулки в зимнее время года. Оздоровление детей. Выносной материал: лопатки, носилки, план пробежки,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-прогулка «Зимние путешествия» (старшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-прогулка «Зимние путешествия» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Волкова (УИ 2215389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД