Алла Волкова
Квест-прогулка «Зимние путешествия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Одинцовская гимназия № 14 дошкольное отделение
детский сад № 82
Квест-прогулка
“Зимние путешествия”
(старшая группа)
Подготовили: Волкова Алла Владимировна
Мальцева Светлана Николаевна
январь 2022 год
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре.
Задачи:
Публикация «Квест-прогулка „Зимние путешествия“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;
-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма посредством физических упражнений на свежем воздухе;
-воспитательные: воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу, прививать интерес к играм на свежем воздухе, создать эмоционально-положительный настрой во время игры.
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Формы и приё мы: основная форма работы игра – дидактическая игра, спортивная игра, подвижная игра с правилами, музыкальная игра, а также использованы такие приёмы, как вопросы к детям, словарная работа, познавательно-исследовательская работа, использование художественной литературы.
Предварительная работа: подготовка участка и оборудования, беседа с детьми о зимнем времени года, разучивание новых подвижных игр на прогулке, чтение сказок о зиме.
Оборудование и материалы: маски белых медведей, санки, клюшки, снежинка, разрезанная на части, конверт с письмом, таблички с номерами заданий (от 1 до 6,
Структура игры и методические приё мы:
1. Вводная часть - 5-6 минут.
а) приветствие;
б) чтение письма;
в) спортивная развинка.
2. Основная часть – 25-30 минут.
а) выполнение первого задания квеста - «Ответь на вопрос Снежной Королевы» (индивидуальные вопросы к каждому участнику игры);
б) выполнение второго задания квеста – “Спортивное” (в форме эстафетной игры);
в) выполнение третьего задания квеста - “Веселое” (в форме музыкальной игры).
г) задание - “Сказочное” (в форме дидактической игры «Угадай сказку»);
д) задание “Игровое”;
е) последнее задание квеста- «Путешествие в северные страны» в форме подвижной игры с правилами;
ё) итоговая часть квеста - составление снежинки из частей, полученных во время прохождения этапов квест-игры.
Заключительная часть – 5 минут
Ход игры:
Воспитатель и дети выходят на улицу, дети встают парами.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: (на ветке дерева висит конверт с письмом) Посмотрите, здесь какой-то конверт! Хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает: “Здравствуйте, ребята! Я – Снежная Королева, знаю, что вы добрые, отзывчивые ребята. Помогите мне, пожалуйста, найти мою волшебную снежинку! Скоро буду у вас!”
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Снежной Королеве? Тогда необходимо сделать разминку.
Дети: Да!
Появление Снежной Королевы: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда. Моя волшебная снежинка разлетелась на 6 частей. Все части упали на вашем участке. Без снежинки я не могу вернуться в свою холодную Северную страну! Помогите мне, пожалуйста! Найдите все части снежинки! Чтобы найти каждую часть снежинки, необходимо выполнить все задания. Вы готовы?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Тогда начинаем квест- игру, которая называется «Зимние путешествия”. Поехали на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь, поехали!
Первое задание «Зимнее». (Цифра 1 на табличке).
Задание “Ответь на вопросы Снежной Королевы”.
1. Когда наступает Зима? (после осени)
2. Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)
3. Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)
4. Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
5. Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)
6. Как зимой одеты люди? (зимой люди носят тёплую одежду)
7. Какие вы знаете зимние забавы детей (игра в снежки, катание с горки)
8. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
9. Зима какая? (снежная, холодная, морозная)
10. А ещё какая (суровая, долгая, белая, вьюжная)
11. Снег какой? (пушистый, мягкий, тающий)
12. А ещё какой? (липкий, белый, холодный, рыхлый)
13. Снежинки какие? (ажурные, лёгкие)
14. А еще какие? (красивые, пушистые, летящие)
15. Какое время года после зимы? (весна)
Снежная Королева: Вы, ребята, молодцы! Вот вам первая часть разрезанной снежинки.
(Все части снежинки складываются на столе).
Снежная Королева: А теперь задание “Спортивное”.
Воспитатель: А поедем мы на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед!
(Останавливаются перед табличкой «Спортивное”)
Снежная Королева: Вас ждёт увлекательная эстафета.
Делимся на две команды (воспитатель помогает)
Снежная Королева: Ребята, вас ждёт интересная эстафетная игра. Вы во время состязания должны показать ловкость, сноровку, и самое главное, сплоченность и дружбу.
Воспитатель: Послушайте правила эстафеты!
У каждой команды есть клюшка, нужно вести мяч клюшкой и забить в ворота, а потом передать клюшку следующему игроку. Игра заканчивается, когда последний игрок команды добежит обратно.
Снежная Королева: Я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам вторая часть снежинки. А теперь я вас приглашаю на задание “Весёлое”, а чтобы его выполнить нужно пробежать через лабиринт, перепрыгнуть с одной льдины на другую.
Воспитатель: Мы готовы для веселья!
Дети: Да!
Снежная Королева: Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг (начинается весёлый танец по показу).
Снежная Королева: Умеете вы веселиться, получайте еще один кусочек снежинки.
Воспитатель: Давайте, ребята, узнаем, какое задание ждёт нас впереди. Это задание “Сказочное”. (табличка с цифрой 4)
Воспитатель: До “Сказочного” задания мы полетим! У всех выросли волшебные крылья? Летим!
(останавливаются около столика, который украшен сказочными картинками).
Проводится викторина «Сказки о зиме» (проводит Снежная Королева)
Из какой сказки эти строчки?
- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика» («Лисичка сестричка и волк»)
-«Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Заюшкина избушка»)
-«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее заморожу: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты братец как посильнее меня, за барином беги» («Два мороза»)
-«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой- седой, сидит он на ледяной скамеечке, да снежные комочки ест: тряхнёт головой, от волос иней сыплется; духом дохнёт - валит пар густой» (Одоевский. «Мороз Иванович»)
-«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)
-«Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».
(Андерсен «Снежная королева»)
Снежная Королева: Ребята, вы молодцы” Выполнили 4 задания! Ещё чуть-чуть и моя волшебная снежинка появится здесь! Следующее задание “Игровое”. (табличка с цифрой 5)
Воспитатель: Уважаемая Снежная Королева! Наши ребята знают игру “Белые медведи и моржи”. Правила игры: на льдине (большой круг) два “белых медведя”. Все дети - “моржи”, А “белые медведи” пытаются поймать “моржей” и отвести на льдину.
Снежная Королева: Спасибо, ребята, за такую чудесную игру! Вот и пятая часть снежинки нашлась!
Следующее задание “Холодное”.
Снежная Королева: В холодную северную страну мы поедем на оленях. Мальчики будут оленями, и на санках привезут девочек в холодную страну
Игра проводится два раза.
Снежная Королева: Вот мы побывали и в холодной северной стране, во время путешествия в Северную страну вы показали себя дружной, сплоченной командой.
Дети: Да!
Получайте последнюю часть разрезанной снежинки и сложите снежинку из частей (дети на столе собирают снежинку из кусочков).
Снежная Королева: Дети, вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Снежная Королева: Дети, мне понравилось с вами играть, спасибо вам за веселье,за помощь. Моя волшебная снежинка готова! И теперь я могу отправиться в свою холодную Северную страну. Я хочу вас отблагодарить (Снежная Королева превращает льдинки в сладкие конфеты-леденцы).
Воспитатель: Мы говорим спасибо Снежной Королеве. У нас было необычное, увлекательное путешествие!
Дети (вместе) : Спасибо, за игру!