МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Профессия строитель»

Светлана Борисова
Конспект НОД для старшей группы «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы.

Тема квеста: «Профессия строитель»

Цель - расширять представления детей о профессии строитель.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Профессия строитель“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с разными строительными материалами, обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя;

- расширять и обобщать представления детей о профессии строителя;

Развивающие:

- развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов давать полные ответы на них;

- развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и действия;

- способствовать развитию внимания и мышления;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду;

- воспитывать уважение к людям профессии строитель;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход организованной образовательной деятельности:

Квест «Профессия строитель»

- Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Чебурашку. Он очень торопился и хотел вместе с нами отправиться в интересное путешествие по профессии строитель. Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школа, и наш детский сад, - все построено строителями! Они сделаны из современных материалов. Посмотрите на стол: «Какие строительные материалы необходимы для строительства современных зданий

- Паша, положи в корзину все, что необходимо для строительства современного дома?

- Ребята, вы согласны? (выслушать варианты детей).

- Посмотрите, а на этом столе «Спецодежда».

- Оля, выбери, пожалуйста, спецодежду, которая нужна строителям.

- Ребята, а на этом столе у нас инструменты. Посмотрите, все ли здесь необходимо строителю в его работе? Или есть что-то лишнее?

- Чебурашка шепнул мне на ушко, что у нас что-то лежит под столом. Давайте посмотрим! Это какое-то письмо! Давайте прочитаем, что там написано. Открываем письмо. Там написано: «Осторожно, злая собака!»

- Ребята, как вы думаете, кто мог подбросить нам такое письмо? (выслушать варианты детей).

- А где обычно мы можем встретить такую надпись? (выслушать варианты детей). Посмотрите, тут еще и стрелочки кто-то разложил, интересно, куда они ведут? Давайте последуем по стрелочкам! (Переходим в раздевалку).

Там лежит коробка. Открываем ее, вспоминаем, что Чебурашка попал к нам из Африки вот в такой коробке с апельсинами и когда его там нашли, в ней не осталось ни одного апельсина.

- Интересно, куда же делись эти апельсины? (выслушать варианты детей).

- Ребята, а где же живет Чебурашка? (В детском саду)

- В нашем? (Нет)

- Он сегодня пришел к нам в гости! А у Чебурашки есть свой дом? Как у крокодила Гены? (Нет)

- А давайте построим для Чебурашки в нашем детском саду дом, куда он может приходить и отдыхать после работы! (Давайте)

- Для того чтобы построить дом, нам необходимо узнать кто же его строит? Я загадаю вам загадки, а вы внимательно послушайте и отгадайте:

Загадки:

- Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. (Архитектор)

- По электрике работы, делает в любые сроки. (Электрик)

- Стены он ровняет, красит, ведь ремонт квартиру красит. (Маляр, штукатур)

- Кирпич хорошо кладет, с нуля стену возведет. (Каменщик)

- Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге. (Водитель)

- Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нем. (Кровельщик)

- Молодцы, ребята, профессии строителей вы знаете! Предлагаю вам продолжить наше путешествие …

Подходим к двери спортзала, а она закрыта. На двери приклеена карта.

- Хочешь ключ ты отыскать, придется карту разобрать!

Даю карту детям, они находят ключ под одним из цветков. Открываем.

- Молодцы! (Заходим в зал)

- Посмотрите, ребята, тут уже все есть для того, чтобы мы начали стройку. Давайте разделимся на команды. Вытягивайте, карточки. Те, у кого нарисован автомобиль, будут водителем. Те, у кого нарисован кирпич будут каменщиками. Те, у кого нарисована крыша, будут кровельщиками.

- Раз, два, три, начало игры!

Строим дом.

- Ребята, Чебурашке очень понравился ваш дом! Он говорит вам спасибо! И угощает конфетами!

Угощение детей конфетами.

- Давайте и Чебурашке скажем спасибо!

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Тигренок-строитель»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Тигренок-строитель» Для выполнения данной аппликации нам понадобится: цветная бумага разных оттенков-оранжевая,красная,зеленая,фиолетовая,черная,белая и коричневая,для.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!»Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!» Мы с ребятами решили изучить профессию строитель! Мы узнали каким должен быть строитель, какие инструменты ему нужны, какая строительная.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Профессия строитель»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 08:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД