Николаева Татьяна Наумовна
Сценарий квеста «Поиск сокровищ» (с использованием коврографа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова
Использование коврографа при интеграции образовательных областей
Квест : «Поиск сокровищ»
Подготовила воспитатель Николаева Т. Н.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) посредством использования коврографа.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: - Закрепить знание цифр и цветов, умение определять местонахождение заданной точки.
- Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять фигуру на плоскости с помощью липкой ленты и круговерта.
-Уточнить пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу; правый верхний, правый нижний, левый верхний левый нижний, внутри.
- Сформировать умение ориентироваться на плоскости, выполнять графическое задание по схеме.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь.
- Воспитывать морально-этические ценности.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая.
Форма реализации: игры-задания.
Предметно-развивающая среда: Коврограф, липкие ленты, круговерт, карточки: зверята-цифрята, гномы, животные (лев, лань, пони, павлин, разноцветные квадраты, стрелки, точки-маркеры разного цвета и размера.
Предварительная работа: работа с кофрографом в свободное время: постройка геометрических фигур с помощью липкой ленты, круговерта, цветных квадратов, выполнение графических заданий под диктовку воспитателя и по схеме.
Содержание квеста :
Вос-ль: Сегодня, ребята мы с вами отправимся в необычное путешествие за поисками сокровищ.
Однажды лев, пони, лань и павлин собрались вместе обсудить новости. И неожиданно они находят карту сокровищ. Они решили отправиться на поиски сокровищ. Им помогают гномики Черныш, Белыш….Сержик и зверята –цифрята. Теперь в какой точке они не окажутся, мы всегда сможем их найти. Почему?
Ответы детей.
В-ль: Как вы думаете на чем они отправятся за сокровищами?
Ответы.
В-ль : Для того чтобы это узнать с правой стороны коврографа мы видим схему, кто сможет выполнить это задание?
Выходит ребенок рассказывает и строит по схеме корабль.
В-ль. Гномик селе поможет нам нарисовать волну, как он нам поможет? Что для этого нужно?
Ребенок отвечает и строит волну из липких ленточек.
В-ль: Давайте возьмем карту сокровищ и вместе с друзьями отправимся в путь. Первая точка К1.
Вызванный ребенок ставит точку.
В-ль: чтобы узнать на какую геометрическую фигуру похож 1ый остров, нужно отгадать загадку: «Эта фигура имеет 4 угла, но не квадрат».
Ребенок отвечает (прямоугольник) и строит фигуру через заданную точку.
В-ль: Наши друзья высаживаются на этот остров.
Ребенок выкладывает.
В-ль: Вдруг одна сторона этого острова стала зеркальной, чтобы отправиться дальше нужно зеркально, с другой стороны изобразить отражение острова?
Ребенок отвечает и выполняет задание.
В-ль: Следующая точка Б7.
Ребенок называет и показывает, где она находится.
В-ль: Отгадайте загадку: «Этот остров не имеет углов, какой он формы?
Дети: Круг.
В-ль: Мы нарисуем этот остров с помощью специального прибора – круговерт.
Ребенок выполняет и «высаживает зверей на остров»
В-ль: Как только наши звери попали на остров, началось землетрясение. И вдруг появилась гора и длинная ступенька. На какие геометрические формы они похожи. ?
Дети: на треугольник и прямоугольник.
В-ль: спастись наши звери могут только в 2х местах: 1ое находится внутри круга т треугольника; 2ое – внутри круга и прямоугольника.
Ребенок находит эти места и «высаживает» на них зверей.
В-ль: А есть такая точка, которая относится и к прямоугольник, и к квадрату, и к кругу. (есть). А можно на нее высадить зверей, почему?
Ответы детей.
В-ль: Следующая точка путешествия С8. Для того чтобы узнать какой геом. Формы 3ий остров, вы должны задавать мне вопросы, на которые я могу ответить «да» или «нет».
Дети: Этот остров имеет 4 угла? (нет). Этот остров имеет 3 угла? (нет). Это круг? (нет). Это овал? (да).
Ребенок строит овал. И выкладывает на него животных.
В-ль: Наши сокровища наверняка находятся на последнем острове и следующая точка Ф2.
Вызванный ребенок находит эту точку.
В-ль: Этот остров разноцветный он имеет форму квадрата, сторона которого равна 3 клеткам, задает центр квадрата.
Ребенок строит квадрат и проговаривает.
В-ль: Чтобы найти сокровища нужно выполнить следующее задание: 1 шаг вниз; 1 шаг влево; 3 шага вверх и т. д.
Ребенок выполняет и находит «сокровища».
В-ль: Звери очень обрадовались, что нашли сокровища. Ребята, как вы думаете, как они потратят эти сокровища?
Ответы детей.
В-ль: Зверям очень понравилось это путешествие и каждый из них выбрал себе остров. Как вы думаете Какой остров выбрал каждый из них и почему?
Ребенок отвечает и выкладывает зверей.
В-ль: Наши звери стали ходить друг к другу в гости и жили очень дружно!