Жевнина Светлана Ильинична
Сценарий квеста по экологии в разновозрастной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ
по экологии
в разновозрастной группе " Путешествие в лес"
Выполнила воспитатель разновозрастной группы :
Жевнина С. И.
2021 г.
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
Публикация «Сценарий квеста по экологии в разновозрастной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
игрушки ёжик, заяц, три конверта, лепестки и серединки, две чашки с водой, салфетка и пакет, физкультурное оборудование, силуэт дерева на бумаге
Ход- Дети входят в зал,
Ведущий -Ребята,сегодня утром мне сорока принесла письмо, из леса,от зайчика.
Сейчас, я его вам прочитаю, - "Дорогие ребята из группы "Радуга"
помогите спасти моего братика, он пошел гулять в глубь леса, а обратно вернуться не может, на полянке он запутался в мусоре, который бросали люди которые отдыхали на полянке, помогите спасти его. "
Ведущий-Ребята, поможем зайчику? А как мы можем ему помочь? (собрать весь мусор) Тогда надо отправляться в лес, во время прогулки мы будем встречать лесных зверей,они нам будут давать разные задания, которые мы будем выполнять.
Ведущий- И так в путь! (звучит музыка В. Железновой " Автобус")
Ведущий -Вот мы и в лесу, какая красота! А кто же это поёт так красиво,? Давайте послушаем эти замечательные голоса. (звучат звуки леса)
Ведущий - Посмотрите на дереве письмо лежит. Интересно от кого оно? Отгадайте загадку - С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал.
Ведущий- Кто это? Правильно белка, белочка хочет узнать, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Молодцы, ребята!
Ведущий- А Денис знает стихотворение про поведение в лесу. (читает стих)
Ведущий -Нужно идти дальше,смотрите на цветочке еще письмо лежит. От кого оно, отгадайте загадку:
"Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Ведущий-Бабочка написала,что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, бабочке негде летать, и пить нектар. Надо помочь бабочке,как мы можем помочь? посадить цветы на лужайку. А что бы попасть туда, надо пройти по кочкам, по мостику, и по узкой дорожке. (проходят по спортивным снарядам)
Ведущий -Молодцы, вот мы и на лужайке, совсем пустая она, давайте засадим ее цветами. Берите лепестки и кладите вокруг серединки, собирайте на ковре цветы.
Молодцы, какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете? Ромашки! А какие вы ещё знаете цветы, отгадайте загадки:
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу- ка в карманчик
Бывший (Одуванчик)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
3. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(Мак)
4. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
Ведущий- Вот теперь бабочке есть где полетать. А что бы цветы хорошо росли и цвели,что для этого нужно (полить цветы). А кто в лесу поливает цветы (дождик.) Мы сейчас сделаем с вами дождик!
Физминутка "Дождик"
Капля раз, Капля два, На ладонь, пальчиком стучим
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом Прыжки на носочках,руки на поясе
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой.
Ведущий - Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?
"Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. " Правильно это ёжик. Ёжик написал,что приготовил, для вас что то удивительное.
Пойдёмте в гости к нему, посмотрим. (идут в гости к ёжику, ёжик в домике сидит)
Ёжик- Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.
Как вы думаете,что будет с бумагой? (она намокнет)
Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду.
Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)
А пакет? он может растворится? (нет)
Ёжик - Почему нельзя бросать пакеты (они не растворяются,они засоряют природу) животные могут сьесть кусочек пакета, и у них заболит живот.
Ведущий -Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу! А Данил прочитает стихотворение!
Ведущий- Пошлите дальше, надо спасать зайку. Смотрите сколько мусора, что нужно сделать? Надо всё убрать, рассортировать весь мусор. Бумажки в одно ведро, пакеты и пластик в другое, верёвочки в третье. Начинайте!
Ведущий- Молодцы ребята, всё правильно убрали! Очистили лужайку.
Варя прочитает стихотворение.
Зайчик- Спасибо ребята, теперь я могу прыгать, и вернуться домой к маме.
Ребята я хочу вам подарить на память дерево, но дождь смыл все краски, помогите его раскрасить,что бы оно стало очень яркое, красивое. Вы потом сможете забрать его в группу, и оно будет вас радовать.
Ведущий- Конечно поможем зайчик, мы сейчас с ребятами его раскрасим.
Коллективная работа,рисование в технике зендудл.