Ольга Филимонова
Квест по валеологии для детей 5–6 лет «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Веб-квест на тему «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза.
Цель: формирование представления о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.
Задачи:
• Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Учить детей делать простейшие выводы.
• Развивать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения.
• Развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Квест по валеологии для детей 5–6 лет „Помогают нам всегда ушки, носик и глаза“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушки 5-6 штук, музыкальные инструменты (дудочка, колокольчик, фантик от конфет, два стакана (в одном-вода). Для игры «Узнай по запаху» - баночки с лимоном, луком, апельсиновой корочкой и карточки с их изображением. Для игры «Узнай на вкус» - яблоко, банан, морковь, солёный огурец, конфета.
Ход занятия Организационный момент - Давайте поздороваемся с нашими гостями! А хотите я вас научу здороваться необычно? Повторяйте все со мной: скажем «здравствуйте» - руками (машем руками из стороны в сторону, скажем «здравствуйте» - глазами (моргаем глазами, скажем «здравствуйте» мы ртом (улыбаемся, Станет весело кругом (руки в стороны, ладошками вверх) Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики. Сюрпризный момент Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, (выходит и заходит с игрушкой клоун. Клёпа (клоун) чихает: – У меня печальный вид Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип, Что такое - это грипп? Воспитатель: Да это же Клоун Клёпа. Ты всегда весёлый и смешной, что случилось с тобой? Ребята, что произошло с Клёпой? (он заболел) Как вы думаете, почему с ним это произошло? (ответы детей : не мыл руки, не делал зарядку, ходил без шапки) А ещё здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
Назовите эти органы чувств (глаза, уши, нос, язык и руки (кожа) Они помогают нам познавать мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Клёпа, оставайся с нами! Мы с ребятами будем сегодня говорить о наших помощниках, которые помогают нам видеть и слышать, чувствовать мир. Основная часть На доске органы чувств Воспитатель: Клёпа, хочешь вместе с нами узнать о наших помощниках? (да)
Первое задание: Отгадайте загадку: «Видеть небо и леса помогают нам»… (глаза) Для чего нужны глаза? Можно без них прожить? Ответы детей : (чтобы видеть всё вокруг, читать, смотреть телевизор и т. д.) Игра «Закрываем ладошками глаза» : Что видим? (ничего не видим, темно). Открыли, что видите? (всё, что находится вокруг нас). Игра «Какой игрушки не стало?» : Что нам помогло узнать? (глаза помогают видеть!
Что нужно делать, чтобы наши глаза никогда не уставали и не болели?
• Не тереть грязными руками
• Долго и близко не смотреть телевизор.
• Не играть долго в планшет и компьютер.
• Делать гимнастику для глаз.
• Беречь от острых предметов
Второе задание:
Отгадайте загадку: «Есть у зайца на макушке, у тебя твои подружки» (ушки) Для чего нужны уши? (слушать) Игра «Проверим, как слышат уши» : (игра на музыкальных инструментах, шуршание фантиком от конфет, переливание воды из одного стакана в другой) (Дети определяют, что происходит за ширмой) Как вы догадались? (услышали ушами) Уши нужны, чтобы слышать. Что было бы, если мы не могли слышать? (не понимали бы друг друга, не слышали голоса птиц) Правила: носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ухо, мыть уши.
Третье задание:
Отгадайте загадку: Запах хлеба, запах лука, запах роз различить поможет (нос) Нос - это орган обоняния. Игра «Задержка дыхания» : Закрываем плотно рот и пальчиками зажимаем нос. Вывод: тяжело дышать, поэтому нам нужен нос, чтобы дышать. Для чего ещё он нужен? (различать запахи)
Игра «Определи по запаху» : Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху. Может ли запах предупредить от опасностей? (испорченный продукт плохо пахнет, его нельзя есть, запах дыма, подгоревшая еда и пища)
Вывод: орган обоняния помогает нам различать запахи. За носом нужно ухаживать и беречь его.
Правила: не засовывать мелкие предметы в нос, беречься от простуд, не ковырять, сильно не сморкать, иметь всегда платок для носа.
А с помощью чего ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус) А определить продукты на вкус нам помогает… правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Язык - орган вкуса
Четвертое задание:
Игра «Угадай на вкус» : Дети определяют на вкус
Материал: морковь, банан, яблоко, солёный огурец - А вы знаете правила по охране языка? Правила: мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, регулярно чистить зубы и полоскать рот после еды. Пятое задание:
Отгадайте загадку: Твои помощники, взгляни Десяток дружных братьев. Как славно жить, когда они Работы не боятся (пальцы) Пальчиковая игра «Как живёшь» - Мы потренировали пальчики и предлагаю поиграть. Игра «Жмурки» - Как вы думаете, какие помощники нам в этом помогут? (пальчики) Как называется этот орган? (осязание) Осязание- это свойство кожи человека, она расположена на кончиках пальцев, благодаря этому человек может определить на ощупь, кто перед ним (Водящему натягивают на глаза шляпку или завязывают платок, и ведущий по очереди подводит его к детям, он определяет, кто перед ним. - Ну что ребята орган осязания будет нашим верным помощником? Правила: Руки надо содержать в чистоте. Подстригать ногти. Беречь руки от порезов и травм. Итог занятия - Давайте еще раз вспомним, какие существуют органы чувств у человека? (уши, нос, язык, глаза, кожа) Молодцы! Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств и о том, что их надо беречь и ухаживать за ними. Кроме того, мы еще и рассказали об этом нашему другу Клёпе. – Клёпа, запомни эти правила и расскажи своим друзьям! - А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся, И на прощание скажем. Всем мы до свидания!
Занятие было организовано в форме квеста. В течение занятия дети пошагово выполняли задания (отгадывали загадки, участвовали в эксперементной деятельности, учились делать выводы)