Ольга Ларионова
Игра-квест «По сказочным тропинкам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест «По сказочным тропинкам»
(проводится в течение 5 дней)
Воспитатель:
1 день.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Любите путешествия? А трудностей не испугаетесь? Кто побоится, - может остаться в группе…
Звучит волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные Ну что, отправляемся на улицу… (ответы детей)
Публикация «Игра-квест „По сказочным тропинкам“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Дети с воспитателем выходят на спортивную площадку к домику Бабы Яги. (смех Бабы-Яги)
Баба-Яга:
- Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…
Раздаё тся голос Василисы Премудрой: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я - Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Баба- Яга: Ну что же, поднялись все на носочки, сказали дружно : «Покружись, покружись, прямо в сказке окажись!» (дети повторяют, кружатся). Вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад тоже стал сказочным, волшебным. У меня есть карта. Она, правда, немного порвалась, не смогла я её уберечь… Может, она нам поможет найти волшебную книгу.
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от Василисы Премудрой.
– Чтобы в сказке нам не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.
Баба-Яга:
- Страж ворот – двое из ларца, одинаковые с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.
(включается запись загадок)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(звучит волшебная музыка)
Баба-Яга:
- Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Что ж, получайте мою подсказку. Вон она, карта. (показывает на конверт, прикрепленный вверху к гимнастической лестнице). Нужно до нее добраться.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ДОБЕРИСЬ ДО КАРТЫ» (дети преодолевают препятствия – пролазят в туннелях, перепрыгивают через обручи, лезут по гимнастической лестнице).
Воспитатель с детьми открывают конверт, рассматривают карту…
Воспитатель: Баба Яга, но ведь это не вся карта, а только кусочек от неё! А где остальная ее часть?
Баба Яга: Подождите, подождите, остальные кусочки карты вы найдете в других местах и в другие дни! Молодцы, ребята! Ловкие да умелые! Такие любые преграды преодолеют! Ну что же, до завтра, вас ждут еще испытания и приключения! (прощается, уходит в избушку, дети идут на свою площадку).
2 день. Дети с воспитателем находятся во дворе сада.
Воспитатель:
Ребята, вчера мы побывали в сказочной стране и получили в награду от Бабы Яги карту. Давайте её рассмотрим. (дети с воспитателем рассматривают карту. На ней схематично изображена часть пути по сказочной стране). Ну, отправляемся в путешествие? Но сначала надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка»
У нас хорошая осанка – (Встать прямо, руки вдоль туловища.)
Мы свели лопатки – (Свести лопатки. Руки приставить к поясу. - 2 раза)
Мы походим на носках – (Повернуться на носках вокруг себя)
Мы пойдём на пятках. – (Повернуться в обратную сторону на пятках)
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес.
(Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать
(Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой.
( Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.
(Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
Находим задание “Чьи это вещи?”
Воспитатель:
– Посмотрим, сможем ли мы узнать сказочного героя, которого Баба Яга заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Воспитатель:
-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Воспитатель снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Воспитатель снимает с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Воспитатель снимает с плаката корзинку)
5) Воспитатель:
– А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Все так и говорят, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
Воспитатель: А это кто же, поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает Бабке Ёжке такое изящество и красоту? (нос)
(Воспитатель снимает с плаката нос)
Воспитатель:
– Так, и кто же это у нас получился? Послушайте:
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(Воспитатель прикрепляет пропеллер)
Воспитатель:
- И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.
(Физкультминутка)
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Воспитатель: вот и пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Какие они все яркие, разноцветные! Ой, а один цветочек весь белый, будто выцветший! (берет в руки большой неокрашенный цветок). Но ведь мы в волшебной стране! Давайте попробуем его раскрасить. Но красок у нас нет… Скажем волшебные слова: Крибле, крабле, бумс! (дети повторяют). А теперь давайте смажем цветок волшебной водицей… (берет воду из бутылочки, пальцем проводит по лепесткам, и лепестки окрашиваются в разные цвета). Вот это да! А цветок – то, оказывается, тоже волшебный! Посмотрите, с обратной стороны цветка что-то нарисовано. (переворачивает цветок, там нарисован кусок карты) да ведь это следующая часть нашей карты! Завтра обязательно отправимся по этому маршруту. Согласны?
3 день.
Воспитатель: Ребята, понравились вам наши путешествия в сказочную страну? Пойдем дальше? (выходят на площадку)
Отгадайте, кто же нас ждёт.
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.
- Чтобы увидеть царевну-лягушку, нам нужно очень постараться. На нашем пути кочки. Нужно через них пройти и ноги не намочить. Встаём друг за другом, идём тихонечко, не толкаем друг друга
«С кочки на кочку».
Сегодня дальше мы идём
Перед нами водоём.
Куда же мы попали? Что это?
(ответы детей)
Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка). Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Игра «Найди свою сказку».
Воспитатель читает задание:
- Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Назовите их. Будьте внимательны!
(Дети играют).
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
Воспитатель: Смотрите, ребята, - сказочная яблоня. Давайте, подойдём к ней (дети подходят к яблоне).
Нарисована яблоня, на ней яблоки.
Воспитатель: Яблоня приготовила для вас новое испытание. Вы, такие молодцы, обязательно справитесь и с этим заданием.
- Посчитайте, сколько яблок на яблоньке.
-Молодцы, и считать вы умеете.
Давайте все вместе, дружно похлопаем в ладоши столько раз, сколько яблок на дереве.
- Молодцы, дружно хлопаете.
А подсказка, находится на одном из яблок. Вам нужно очень постараться и найти необычное яблоко.
Следующее задание: «Найди необычное яблоко» (оно окрашено в синий цвет)
- Коля, подойди и сорви с яблони необычное яблоко. Вот он, кусок нашей карты! (с обратной стороны яблока нарисована часть карты). Ну что же, завтра пойдем по этому маршруту, чтобы узнать, где же находится волшебная книга, спрятанная Василисой Премудрой. (возвращаются в группу)
4 день.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем наше путешествие по сказочному царству. Давайте посмотрим по карте, куда нам дальше направиться… (Смотрят на карту, там изображен дуб с золотой цепью)
(Дети подходят к дубу).
Воспитатель:
-Что это за дерево?
(ответы детей)
-Давайте подойдем и посмотрим, кто нас здесь ждет.
(Дети идут к дереву, за дубом сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель:
Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Какое, котик?
Д/игра «Сказочное лото»
Воспитатель:
-Давайте, ребята, я буду зачитывать первое слово названия сказки, а вы отгадываете её название.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик.
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
А вот еще задание. Если выполните его, я вам помогу, отдам недостающую часть вашей карты.
Воспитатель: Ученый кот, спасибо тебе за игры и загадки. А не видел ли ты кусок карты, которая покажет нам путь к Василисе Премудрой!
Кот: А если поиграете со мной, то, может, и отдам вам часть вашей карты. Вон она, на дереве висит (показывает на висящий на дубе конверт). А играть мы будем в мою любимую игру «Пустое место».
Игра «Пустое место».
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Кот: Ну молодцы, повеселили вы меня! Вот вам ваша карта, удачного пути! (отдает конверт, прощается с детьми).
Дети рассматривают карту, отправляются в группу.
5 день.
Воспитатель: Ну вот и настал заключительный день нашего сказочного путешествия. Я думаю, что нам удастся найти Василису Премудрую, и мы получим от неё приз. Отправляемся в путь? Смотрите, на карте нарисована Баба Яга! Неужели мы с ней встретимся снова?
(Звучит музыка, появляется Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! А я вас здесь уже дожидаюсь, Василиса мне поручила вас встретить и к ней проводить. Для вас я подготовила последнее, самое трудное задание. Вы очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание. Слушайте, внимательно задание. Перед Вами сказочные острова. В каждом острове живёт своя сказка. Но какие сказки, я вам не скажу. Вы узнаете, это позже.
Игра «Найди свою сказку». (На полу разложены обручи с иллюстрациями сказок, перевернутые обратной стороной)
Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Каждый должен назвать вслух по очереди своего героя. Например: У меня волк. (Дети называют своего сказочного героя)
Баба Яга: Молодцы! Правильно назвали своих героев. Сейчас вы должны найти себе пару из своей сказки. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановится, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваши герои. Будьте внимательны!
(пока звучит музыка, нужно перевернуть картинки)
Дети играют Баба- Яга ходит и проверяет.
- Молодцы! Справились с этим испытанием.
Баба-яга:
А вот ещё вам испытание. Выполните задание – провожу вас к Василисе!
Игра «Путаница»
Нужно вспомнить и дать правильно названия сказок. Вот послушайте:
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; Верно?
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Баба Яга:
Молодцы, справились! Идите за мной! А поможет нам вот этот волшебный клубочек. Достает из кармана фартука клубок, катит его в сторону избушки, дети идут за ней., подходят к избушки, выходит Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Давно я вас дожидаюсь, Вы справились со всеми заданиями. Вот вам волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
. Желаю вам успехов и удачи, научиться читать, и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!
А мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч! (отдает книгу сказок)
Дети уходят в группу.