Евгения Юдина
Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице
МДОУ Детский сад №16 общеразвивающего вида
группа «Почемучки»
Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной
Категории
Юдина Евгения Сергеевна
2019
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
• закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
Публикация «Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
• формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
• развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
• воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход квест-игры :
Воспитатель:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети я хочу вам предложить интересную игру.
Готовы?
(А. С приносит посылку)
Приносят посылку, но она оказывается пустой. (Звучит голос на колонке)
Текст: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. Вам предстоит пройти испытания. После выполнения каждого задания, вы найдете отрывок карты, где я спрятала вашу посылку.
Воспитатель: Ну что ребята готовы отправиться в путь за посылкой?
Тогда беритесь парами, шагом марш!
Станция 1 "Здоровье".
Воспитатель. Ребята, мы прибыли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о. (здоровье, гигиене, правильном питании).
1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье? (ответы детей)
2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
1. Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
2. Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
3. Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
4. Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
5. Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты). (карточки с полезной и вредной едой)
Текст письма: «Ух, какие молодцы. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.
Дети по карте-схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.
Станция 2 "Опасные предметы"
Ловушка «Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)
Воспитатель. Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Воспитатель. – Какие молодцы, ребята, правильно чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
«Опасные предметы»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)
Воспитатель. Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
(воспитатель раздает картинки и каждый ребенок рассказывает о ситуации).
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
1. Я сейчас вам раздам картинки с разным предметами, а вы должны определить опасные они или нет. (достаем из чудесного мешочка)
а) опасные – должны построиться по левую руку
б) безопасные – по правую.
(проверяем и обсуждаем)
Воспитатель. А, вот и еще одна часть картинки и записка. (на дне мешочка)
Текст записки:
Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…
По карте-схеме дети на следующую станцию.
Станция 3 "Правила дорожного движения"
Воспитатель. Вот вам загадка.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
Воспитатель. Правильно и так мы на станции по ППД.
Игра «Красный, Желтый, Зеленый» По команде «Красный» – стоим на месте, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – бегают по Кругу. Задания повторять 6-8 раз, пытаясь запутать участников).
Молодцы ребята!
А теперь давайте поговорим о других помощниках дорожного движения о «Знаках».
Запрещающие знаки (все запрещающие знаки красные) :
1. «Въезд запрещен»- Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.
2.“Движение запрещено“ - применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.
3."Движение на велосипедах запрещено"-запрещается движение велосипедов и мопедов.
4. «Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Знаки предупреждения:
1. «Дети» - этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
Информационно-указательные знаки:
1. «Место остановки трамвая» - информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.
2. «Пешеходный переход» - он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
Знаки особых предписаний:
1. «Велосипедная дорожка» - разрешает движение только на велосипедах и мопедах.
2. «Пешеходная дорожка» - иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
Рассматривая знаки мы находим еще один фрагмент карты. И продолжаем движение.
Станция 4 «Пожарная безопасность»
Воспитатель:
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый - Огонь злой». (воспитатель показывает изображения доброго и злого огня)
Ребята представьте, что у вас в руке свеча (маленький огонек). Давайте задуем ее. Медленно наберем воздух носиком и подуем на нее.
Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»
Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.
- Молодцы, вы задули свечи, а что может произойти, если оставить горящую свечу без присмотра. (ответы детей)
Правильно свеча может быть и полезна и опасна.
Скажите, что такое огонь?
- Для чего нужен огонь?
- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).
- Скажите, а огонь может стать плохим?
А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
А если вдруг огонь превратился в злой. Кто же поможет нам справиться с ним. (пожарный).
Воспитатель: По какому телефону мы вызываем пожарных. 01, 112.
Молодцы давайте теперь поиграем.
2. Игра «Топаем, хлопаем».
Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель: 1. Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
3. Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
4. Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
5. Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
6. Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
7. Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
8. Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
«Вот вам последняя часть картинки»
Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них. (карта)
Воспитатель: Ребята мы молодцы, мы с вами справились со всеми испытаниями и мы точно знаем, как мы можем обезопасить себя. Мы знаем, что полезно для нашего здоровья, что вредно, как поступать в разных ситуациях, как вести себя на дороге и что нельзя играть с огнем!
Теперь по карте мы определим место посылки!
Дети находят спрятанную посылку! Ура!