Папки-передвижки

Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице (1 фото)

Евгения Юдина
Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице
▼ Скачать + Заказать документы

Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице

Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице

МДОУ Детский сад №16 общеразвивающего вида

группа «Почемучки»

Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной

Категории

Юдина Евгения Сергеевна

2019

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

• закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

Публикация «Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице» размещена в разделах

• формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

• развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

• воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход квест-игры :

Воспитатель:

Становись команда в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети я хочу вам предложить интересную игру.

Готовы?

(А. С приносит посылку)

Приносят посылку, но она оказывается пустой. (Звучит голос на колонке)

Текст: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. Вам предстоит пройти испытания. После выполнения каждого задания, вы найдете отрывок карты, где я спрятала вашу посылку.

Воспитатель: Ну что ребята готовы отправиться в путь за посылкой?

Тогда беритесь парами, шагом марш!

Станция 1 "Здоровье".

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о. (здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье? (ответы детей)

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

1. Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

2. Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

3. Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

4. Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

5. Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты). (карточки с полезной и вредной едой)

Текст письма: «Ух, какие молодцы. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.

Дети по карте-схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.

Станция 2 "Опасные предметы"

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)

Воспитатель. Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель. – Какие молодцы, ребята, правильно чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.

«Опасные предметы»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель. Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

(воспитатель раздает картинки и каждый ребенок рассказывает о ситуации).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

1. Я сейчас вам раздам картинки с разным предметами, а вы должны определить опасные они или нет. (достаем из чудесного мешочка)

а) опасные – должны построиться по левую руку

б) безопасные – по правую.

(проверяем и обсуждаем)

Воспитатель. А, вот и еще одна часть картинки и записка. (на дне мешочка)

Текст записки:

Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…

По карте-схеме дети на следующую станцию.

Станция 3 "Правила дорожного движения"

Воспитатель. Вот вам загадка.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

Воспитатель. Правильно и так мы на станции по ППД.

Игра «Красный, Желтый, Зеленый» По команде «Красный» – стоим на месте, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – бегают по Кругу. Задания повторять 6-8 раз, пытаясь запутать участников).

Молодцы ребята!

А теперь давайте поговорим о других помощниках дорожного движения о «Знаках».

Запрещающие знаки (все запрещающие знаки красные) :

1. «Въезд запрещен»- Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

2.“Движение запрещено“ - применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.

3."Движение на велосипедах запрещено"-запрещается движение велосипедов и мопедов.

4. «Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Знаки предупреждения:

1. «Дети» - этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Информационно-указательные знаки:

1. «Место остановки трамвая» - информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.

2. «Пешеходный переход» - он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Знаки особых предписаний:

1. «Велосипедная дорожка» - разрешает движение только на велосипедах и мопедах.

2. «Пешеходная дорожка» - иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

Рассматривая знаки мы находим еще один фрагмент карты. И продолжаем движение.

Станция 4 «Пожарная безопасность»

Воспитатель:

Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.

Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:

«Огонь добрый - Огонь злой». (воспитатель показывает изображения доброго и злого огня)

Ребята представьте, что у вас в руке свеча (маленький огонек). Давайте задуем ее. Медленно наберем воздух носиком и подуем на нее.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

- Молодцы, вы задули свечи, а что может произойти, если оставить горящую свечу без присмотра. (ответы детей)

Правильно свеча может быть и полезна и опасна.

Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

А если вдруг огонь превратился в злой. Кто же поможет нам справиться с ним. (пожарный).

Воспитатель: По какому телефону мы вызываем пожарных. 01, 112.

Молодцы давайте теперь поиграем.

2. Игра «Топаем, хлопаем».

Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель: 1. Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

3. Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

4. Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

5. Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

6. Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

7. Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

8. Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

«Вот вам последняя часть картинки»

Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них. (карта)

Воспитатель: Ребята мы молодцы, мы с вами справились со всеми испытаниями и мы точно знаем, как мы можем обезопасить себя. Мы знаем, что полезно для нашего здоровья, что вредно, как поступать в разных ситуациях, как вести себя на дороге и что нельзя играть с огнем!

Теперь по карте мы определим место посылки!

Дети находят спрятанную посылку! Ура!

Публикации по теме:

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша»Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша» Праздник проходит на улице. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки: Долгожданная пора! Детвора кричит:.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшей группы «День цветных мелков»Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшей группы «День цветных мелков» Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Задачи: Воспитывать дружеские чувства детей по отношению друг к другу. Закрепить знания цвета,.

Сценарий праздника на улице для детей старшей и подготовительной группы «Масленица» «Масленица» Сценарий праздника на улице для детей старшей и подготовительной группы Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по ОБЖ с детьми старшей группы на улице» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Юдина (УИ 414486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД