галина кривоножкина
Квест по литературному творчеству детских поэтов и писателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систиматизировать знания детей о литературном творчестве детских поэтов и писателей.
Задачи:
-Развивать интерес работы в команде
-Развивать связную, грамматически правильную речь.
-Развивать творческое мышление.
-Воспитывать любовь к творчеству детских поэтов
-Воспитывать дружбу, взаимовыручку.
Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, чтение рассказа, дидактические игры (Триз-технологии)
Публикация «Квест по литературному творчеству детских поэтов и писателей» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: Рассматривание книг и портреты детских писателей, чтение произведений и стихов.
Материалы и оборудование: Линейная игра «Да-Нет»; Круги «Лулия»; Волшебный ящик; мочалка, монетка, телефон, коробка спичек, чашка, градусник, зубная щетка; 3 конверта сюжетными картинками; 2 маршрутных листа.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель Г. В. : Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашем игровом квесте который посвящен литературному творчеству детских поэтов и писателей. Ребята а каких детских поэтов и писателей вы знаете.
Дети в ходят в группу здороваются и садятся на стульчики.
Ответы детей.
Воспитатель Г. В: Ребята я слышу какой-то плачь. А вы слышите? Ответы детей.
II. Основная часть
(За дверью слышен шум и затем в группу входит Буратино.)
Буратино: Здравствуйте ребята! У меня приключилась беда мне Мальвина читала сказки, а я их не внимательно слушал. Теперь в школе получу плохую оценку.
ВоспитательГ. В: Ребята, а давайте Буратино пригласим с нами по играть. И мы ему поможем все произведения повторит
Воспитатель Г. В. : Ребята Квест это игра, а в каждой игре есть правила. Игра включает в себя движение по маршруту на котором есть 7 игровых станций. Маршрутные листы команды получают на старте и Квест проходят команды по своему маршруту. На каждой станции команды за ответы вы получаете балы. В конце Квеста баллы меняем на ключи. Сколько баллов столько и ключе. Из ключей вы составляете слова. И так правила игры понятны?
Воспитатель Г. В. : И так давайте поделимся на 2 команды. (воспитатель предлагает взять карточки где указана команда в которой будет играть). И так у нас две команды: 1 команда «Сказочники», 2 команда «Рассказчики».
Воспитатель Г. В. : Ребята я хочу пригласить еще к нам Анну Викторовну, она будет вместе со мной вести игру. Так как у нас 2 команды и ведущих по станциям должно быть не менее 2. (Воспитатели раздают командам маршруты.)
1станция «Круги Лулия».
Задание Нужно сюжеты сказок соотнести с названием сказок.
На большом круге по секторам расположены сюжеты сказок.
«Федорино горе»
«Кошкин дом»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
А на маленький круг нужно соответственно по секторам поставить название сказки.
2 станция. «Доскажи словечко»
Воспитатель: Нужно досказать фразу и назвать название сказку.
А зубатый крокодил
чуть меня …. (не проглотил)
Вдруг из маминой из спальне,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает ….(головой)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
Пошла муха на базар
И купила (Самовар)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош,
Слишком громко (ты поешь)
В место шапки на ходу
Он одел (сковороду)
После выполнения заданий дети получают ключ.
3. Станция. «Игра «Да-Нет»
Линейная игра «Да-Нет» (Метод контрольных вопросов) по сказкам детских авторов.
Воспитатель: Правила игры: среди 9 сюжетных картинок нужно угадать объект, который загадал. Вопросы задаются такие, на которые можно ответить либо «нет», либо «да». Задавайте умные, интересные вопросы.
— Эта сказка находится левее сказки «Глупый мышонок»? – Да.
—В этой сказки есть лиса? – Нет.
и т. д. пока не отгадают сказку. Кто отгадает сказку должен ее рассказать, а ребята помогают. Воспитатель отдает детям ключ за выполненное задание.
4. Станция. Физ. минутка.
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин
По ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.
(повторяем физминутку 2-3р)
6. Станция. «Собери сказку?»
«Собери сказку» На столе лежат 3 конверта (1конверт-Лиса Патрикеевна, 2 конверт- 3 конверт-) с сюжетными картинками.
Воспитатель: Нужно разложить картинки по порядку, а затем рассказать сказку.
После выполненного задания дети получают ключ.
7. Станция. К. И. Чуковский.
Воспитатель: Игра «Волшебный ящик»
В ящике предметы из произведений К. И. Чуковского. Детям предлагает воспитатель достать один предмет из ящика и сказать в каком произведении есть этот предмет.
1. Мочалка (Мойдодыр)
2. Монетка («Муха-цокотуха»)
3. телефон («Телефон»)
4. Коробка спичек («Путаница»)
5. Чашка («Федорино-горе»)
6. Градусник («Доктор Айболит»)
7. Зубная щетка («Мойдодыр»)
После выполнения задания воспитатель дает ключ детям. И предлагает дальше пойти по маршруту.
Воспитатель Г. В. : Ребята молодцы справились со всеми заданиями. Буратино тебе понравилось с нами играть?
Буратино: Мне так было интересно и увлекатель.
Воспитатель А. В. : Ребята, а вам понравилось?
Воспитатель Г. В. : Ребята, давайте подсчитаем сколько ключей собрала каждая команда.
Воспитатели забирают ключи и по количеству ключей дают буквы командам. (ДРУЖБА)
Воспитатель Г. В. : Уважаемые команды предлагаю составить из букв слово.
Воспитатели и Буратино следят за выполнением задания.
Воспитатель: Ребята ведь именно дружба вам сегодня помогла справиться и пройти наш Квест.
ВоспитательГ. В. : Буратино мы помогли тебе вспомнить и запомнить сказки?
Буратино: Да, и теперь ни чего не забуду. Плохую оценку в школе точно не получу. Спасибо вам ребята! Мне пора бежать в школу. До свидания, увидимся в сентябре в школе.
Воспитатель Г. В. : До свидания Буратино.
Воспитатель А. В. : До свидания Буратино.
Буратино уходит.
III. Итог:
Воспитатель Г. В. : Ребята, что вам сегодня в нашем Квесте больше всего запомнилось.
Воспитатель Г. В. : Какое задание для вас было самым трудным?
Воспитатель Г. В. : Ребята за то, что вы та дружно сегодня проходили наш Квест. У нас с Анной Викторовной для вас есть подарок.
Воспитатели раздают детям раскраски.
Дети здороваются с Буратино.
Дети приглашают Буратино на квест.
Ответы детей.
Дети берут карточки и делятся на команды одна из команд приглашает Буратино к себе.
Дети берут маршруты и идут к своим станциям. 1команда начинает свой маршрут с 1-й станции -2-3-4-5.; 2команда с 3-й. -4-5-1-2.
Дети называют сказку и на верхний круг выкладывают название.
После выполнения задания дети получают ключ. И переходят по маршруту на другую станцию.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети берут ключ и переходят по плану на следущию станцию.
.
Дети отгадывают сказку и ее рассказывают кратко.
Дети берут ключ и переходят по маршруту к следующей станции
Дети выполняют физминутку.
Дети выбирают конверт и раскладывают картинки по порядку и рассказывают сказку.
Дети берут ключ и переходят на следующею станцию.
Дети выполняют задания
Берут ключ. И идут к столам.
Ответы детей.
Ответы команд.
Дети отдают ключи и берут буквы.
Каждая команда составляет слово ДРУЖБА!
Дети прощаются с Буратино.
Ответы детей
Ответы детей.