Чеснокова Александра
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров математики»
▼ Скачать
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие на остров математики»
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 12.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Систематизировать знания детей о составе чисел.
• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи на сложение и вычитание записывать их решение.
- закреплять умение называть соседей числа
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развитие ориентации на листе бумаги в клетку (актуализация пространственных представлений : вверх, вниз, вправо, влево)
Закреплять представление о расположении предметов в пространстве;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
Оборудование и раздаточный материал : сундучок, видео с письмом от королевы Математики, ключ, числовые домики, карточки с числами, цифры от 1 до 12, мяч, интерактивная доска, модули для корабля
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите посмотрите сколько сегодня пришло гостей,давайте с ними поздороваемся
Дети приветствуют гостей
Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Сегодня утром к нам пришло электронное письмо от Королевы всех наук - Математики. Давайте посмотрим, что в этом письме?
На экране появляется королева математики :- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на математическом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению,указанному на карте, выполняйте задания, за каждое выполненное задание вы получите карточку, собирайте все карточки и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5», Удачи вам!»
Воспитатель: ребята, а вот и карта только ее надо собрать.
Дети собирают карту.
Воспитатель: Молодцы,посмотрите карта ожила!
Карта появляется на экране
Воспитатель: Ну, что? Отправляемся в путь? (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова? (ответы детей)
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
КОРАБЛЬ
Ответы детей:
Воспитатель: -Правильно корабль. Мы отправимся в путешествие на корабле.
Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда
Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном, а мне нужен помощник.
Воспитатель выбирает помощника.
Воспитатель: Ну что давайте построим корабль
Дети Строят корабль
Воспитатель: Как будет называться наш корабль?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте напишем название корабля.
Дети совместно с воспитателем пишут.
Воспитатель : Вот теперь готово, Проходите в корабль поплыли, на математический остров
(включается экран,на экране волны,звук волн, появляется Остров.)
Воспитатель: Мы приплыли на остров. Выходим на сушу. А вот конверт с карточками, о которых говорила королева математики.
Смотрите вот камень на нем написано, кто прочтет «Разминка.»
Дети читают
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8. 6,11,15
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 12 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 12.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Вот первая карточка (На карточке цифра 1 и буква «З»)
Воспитатель :Нам пора отправляться дальше
На экране карта мост «Состав числа»
Воспитатель: Посмотрите перед вами мост,чтобы через него пройди нужно справиться с заданием
«Заполни числовые домики».
Воспитатель: Ребята проходите за столы,а
Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше.
Дети выполняют задание. Меняются карточками,проверяют друг у друга.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Вот вторая карточка (На карточке цифра 2 и буква «Н»)
Воспитатель :Нам пора отправляться дальше
На экране карта Водопад «Задачи»
На экране появляются задачи с использованием ИКТ
Что есть в задачи?
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, поэтому вы получаете две карточки (цифра 3 и буква «А» ,цифра 4 и буква «Н»)
ИГРА «Живые числа»
Ребята вам нужно произнести волшебные слова и выбирать карточки с числами по желанию
«Раз, два, три – повернись, быстро в число превратись!»
Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка, числа, станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.
Воспитатель: - Числа, рассчитайтесь по порядку.
Молодцы. Вот вам пятая карточка. (Цифра 5 и буква «И»)
Воспитатель :Нам пора отправляться дальше
На экране карта ВУЛКАН «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Воспитатель: Ребята проходите за столы,задание на внимание
У школьников должна быть хорошая память. Сейчас на экране появится картинка с геометрическими фигурами вы должны запомнить их расположения и потом разложить свои фигуры точно так же. Внимание! Время пошло
(Картинка исчезает)
Воспитатель: Где находиться прямоугольник?
Дети: Прямоугольник находится посередине карточки.
Воспитатель: Где находится овал?
Дети: Овал находится справа от прямоугольника
Воспитатель: Где находится круг?
Дети: Круг находится внизу, под прямоугольником
Воспитатель: Где находится квадрат?
Дети: Квадрат находится слева, в верхнем левом углу
Воспитатель: Где находится треугольник?
Дети: Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
Воспитатель: Молодцы. Вот вам шестая карточка. (Цифра 6 и буква «Я») Мы собрали все карточки.
Ну а теперь нам нужно выложить слово и прочитать что вам понадобится в школе. Дети выкладывают слово «ЗНАНИЯ» на магнитной доске
Воспитатель : -ребята вы большие молодцы, Теперь вы знаете, что пригодится вам в школе.
Но я вижу здесь большое дерево,а под ним,сундук только вот сундук у нас закрыт. Нам с вами надо выполнить последнее задание «Графический диктант»
Проходите за столы. Дети проходят за столы выполняют задания
«Графический диктант» «Ключик»
Воспитатель : Давайте посмотрим откроется сундук.
Звучит волшебная музыка открывается сундук там конфеты.
Воспитатель с детыми забирает конфеты.
Воспитатель : Наше путешествие по острову математики завершилась
Дети проходят в корабль
СИГНАЛ.
(включается экран,на экране волны,звук волн, на экране появляется детский сад.)
Воспитатель: Ребята наш корабль () причалил к родному берегу
Вышли из корабля.
Рефлексия
Мы выполнили все задания:
– что нового и интересного вы сегодня узнали?
– вам понравилась?
– какое задание вам понравилось больше?
– задания были сложными? Если да, то, какие?
Молодцы, ребята!