Лызько Юлия Владимировна
Квест — новое в образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Квест (англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, либо разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Публикация «Квест — новое в образовании» размещена в разделах
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Принципы организации квестов
Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
Уважение достоинства ребёнка;
Чёткая постановка цели, распределение ролей;
Постоянная смена деятельности;
Связность, последовательность и логичность заданий;
Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
Продуманность организации игры;
Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
Самостоятельность суждений детей;
Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
1. Одиночные
2. Групповые
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные
По содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные
В данном случае показан квест групповой, кратковременный, сюжетный, учитывая место проведения.
Квест по структуре сюжетов: линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
А также бывают- штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино, кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
По форме проведения:
-Соревнования.
-Проекты, исследования, эксперименты.
Задания для квестов :
-Поиск «сокровищ».
-Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
-Помощь героям.
-Путешествие.
-Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Алгоритм организации
1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, реквизит для игры.
По форме проведения- квест –путешествие, оказание помощи герою. В данном квесте была создана игровая ситуация, замотивированы участники, далее- задание, постановка цели, процесс, логически и последовательно построенная цепочка заданий, завершение и подведение итогов.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.