Вероника Руденок
Квест «Моя Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – бродилка «Наша Родина»
по нравственно-патриотеческому воспитанию дошкольников
Цель: обобщить знания о России в процессе игры.
Задачи:
-закрепить знания детей о своей Родине, ее символах, главных особенностях.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, быстроту реакции,желание отвечать на вопросы и умение действовать в команде.
Публикация «Квест „Моя Родина“ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательная задача : воспитывать любовь к своей Родине – России, воспитывать чувство партнерства.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание песен, оформление стенда «А я иду, гуляю по Клинцам» .
Материал и оборудование:
письмо от почтальона; свитки с заданием; разрезные пазлы «Герб горда и флаг России»;иллюстрации «достопримечательности России»; аудиозапись мелодий к русским народным песням ; сундук с замками, ключи к замкам, баранки – угощение; музей русской старины; спортивное оборудование : туннели, обручи, карзины, мешочки с песком.
Ход.
Постановка проблемы, вызов интереса.
- Ребята, нам принесли письмо, прочитаем его?
- Нам предлагают отправиться в квест, вы соглссны?
Дети вместе с воспитателем отправляются в музей старины, где обнаруживют сундук с запиской.
В записке сказано: «Чтобы открыть сундук, необходимо открыть 5 замков, а для этого нам надо добыть 5 ключей. Ключи можно полуть выполнив задания, которые указанны на карте. После того как все ключи будут найдены, а замки открыты, сундук откроется и вы получите вкусный приз!».
- ну, что ребята, нам это по-плечу? Тогда в путь!
Ребята отправляются по стрелкам, следуя по цифрам на карте.
1. Станция. «Умники и умницы».
На этой станции ребята отгадывают символы России, официальные и неофициальные.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
По всем странам славится Русская красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки, С расплетённою косой, Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Есть на свете – ночь и день, Есть – лицо, и есть – изнанка; Шляпа летом дарит тень, В зиму греет нас – … (Ушанка)
Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый. Рядом пряники, конфеты… Загудит вдруг, как ракета, Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)
Выполнив задание получаем ключ и отправляемся дальше по стрелкам.
2. Станция «Музыкальная».
На этой станции ребята угадывают мелодии и называют песню: Катюша, Калинка-малинка. Гимн России.
Выполнив задание получаем ключ и отправляемся дальше по стрелкам.
3. Станция «спортивная».
-Снайперы – необходимо попасть мешочком в карзину.
- С кочки на кочку – пройти путь прыгая с обруча в обруч.
- Туннели – проползти через тенели.
Выполнив задание получаем ключ и отправляемся дальше по стрелкам.
4. Станция «Смекалистая».
Ребятам предлагается собрать пазл – герб города и флаг России.
Выполнив задание получаем ключ и отправляемся дальше по стрелкам.
5. Конечная станция Музей. Ребятам предлагается рассказать о предметах обихода старины. Выполнив задание получаем последний ключ.
- Ну что, ребята, открываем сундук? (В сундуке угощение для ребят)
Отправляемся в группу и устраиваем чаепитие, за чаепитием беседуем на тему квеста : что понравилось, что вызвало затруднение.