Алина Голубева
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка квест-игры на тему «Насекомые»
Возраст дошкольников :
Старший дошкольный возраст
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательного интереса через игру.
Задачи:
- актуализировать и расширить знания детей о насекомых;
Публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута;
-развивать выносливость, ловкость, быстроту и координацию движений.
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);
- закреплять знания о цветах;
- закреплять умение составлять задачи опираясь на иллюстрации, и решать их;
-расширять конструктивные возможности, пространственную ориентировку, моторику пальцев;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь и уважение к природе;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети обращают внимание, что на ноутбуке идет видео вызов.
Воспитатель:- Ребята, смотрите, с нами кто-то хочет поговорить! Ответим? (Приложение 1)
(Ответы детей)
На экране появляется изображение земного шара, он говорит:
-«Помогите, помогите! На Землю напало полчище злых пауков. Они запутали в своей паутине всех насекомых и хотят их съесть! Нужны отважные и смелые ребята, которые смогут пройти все испытания. А иначе все насекомые погибнут, и тогда на планете начнется экологическая катастрофа! Пожалуйста, спасите насекомых!
Воспитатель: - Ребята, беда! Что будем делать?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Но чтобы освободить насекомых, мы должны все знать о своих врагах.
Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему пауки не попадают в свои сети? А хотите узнать?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Подойдите к столу и посмотрите, что у нас есть?
(Ответы детей)
На столе картон, двухсторонний скотч, масло.
Воспитатель: -Возьмите небольшой кусочек плотной бумаги. Наклейте на него кусочек двустороннего скотча и снимите защитную пленку. Давайте дотронемся.
Воспитатель: -Что вы чувствуете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нам масло?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Опустите пальчик в растительное масло и снова потрогайте липкую полоску скотча.
Воспитатель:- Что вы теперь чувствуете?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, я знаю, что паутина сделана из липких нитей, а лапки пауков смазаны специальным маслом.
-Так почему же пауки не попадают в паутину?
(Ответы детей)
Воспитатель:- А остальные насекомые почему попадают в нее? У них смазаны лапки маслом?
(Ответы детей)
-Согласна.
-Я с вами совершенно согласна
Верно.
-
Совершенно верно.
-Давайте попробуем.
-Верно.
-Да. Это действительно так.
-Согласна.
.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: -Ребята, вот карта, которая вам подскажет куда идти. (Приложение 2).
Рассмотрим ее? Что там изображено?
(Ответы детей)
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что на каждой остановке нашей помощи будут ждать насекомые. И чтобы им помочь, мы должны будем пройти испытания. Вы готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Счастливого пути!
- Согласна.
- Молодцы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: - Ребята, открывайте карту. Куда мы с вами должны сейчас отправиться?
(Ответы детей)
Дети, определяют 1 станцию «Лес». Видят макет гусеницы опутанный паутиной. (Приложение 3.)
Воспитатель: -Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о гусеницах? Где они живут? Чем питаются? А в кого они превращаются?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Гусеница голодная, и чтобы ее накормить нужно пройти полосу препятствий, забрать лист и вернуться обратно. Справитесь?
(Ответы детей)
Дети проходят полосу препятствий и на другой стороне забирают корм для гусеницы (лист).
Воспитатель: -Мы с вами накормили нашу гусеницу. Попробуем снять паутину?
Дети снимают паутину с гусеницы, разрывают ее и складывают в ведерко.
Воспитатель: -Посмотрите, мы спасли гусеницу от паука! Живи милая гусеница!
-Ну что, ребята, открывайте карту, куда нам нужно дальше идти?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Счастливого пути!
-Верно
-Правильно.
- Молодцы.
- Отлично.
-Давайте попробуем.
-Вперед.
Дети приходят в огород где развешена паутина и на ней запутавшаяся бабочка.
Воспитатель: -Ребята, кто это? (Приложение 4.)
Воспитатель: -А что вы знаете о бабочках? Где они живут? Чем питаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как же нам их спасти? ,Что это?
Карточки «Что лишнее?»(Приложение 5).
(Ответы детей)
Воспитатель: -Поиграем?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кажется у нас получилось, мы выполнили задание. Может попробуем освободить бабочку?
Дети освобождают бабочку и сажают ее на ветку. Паутину разрывают и складывают в ведерко.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, нашей бабочке весело летать одной на нашем огороде?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Что мы можем сделать? Как ей помочь?
(Ответы детей)
Дети подходят к столу и изготавливают бабочек из конфетных оберток.
Воспитатель:- У вас получились замечательные бабочки. Где мы их разместим?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Теперь у нашей бабочки много подружек, и скучать она не будет.
Дети размещают бабочек на ветке.
Воспитатель:- Ребята, открываем карту, куда наш путь лежит дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Счастливого пути!
Дети идут к березе и видят муравейник окутанный паутиной.
-Верно
-Верно.
-Вы правы.
- Давайте попробуем.
-И мне так кажется.
Воспитатель: -Ребята, из чего мы можем сделать еще бабочек? Обратите внимание на стол, может мы сможем использовать конфетные обертки?
-Давайте.
-Согласна
Воспитатель: -Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: -А кто там живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Кто ни будь из вас знает, как устроен муравейник?
(Ответы детей)
Воспитатель:- А теперь, муравейник внутри разрушен и опутан паутиной, жизнь муравейника в опасности! Что будем делать?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
.
Дети строят дом для муравьев из лего конструктора. (Приложение 6).
Воспитатель:- Отличный получился дом для муравьев. Ну что, снимаем паутину?
Дети снимают паутину, разрывают ее и складывают в ведерко.
Воспитатель: Ребята, хоть мы с вами сейчас не видим муравьев, но теперь жизни муравейника ничего не угрожает.
Воспитатель: -Открывайте карту, куда отправляемся дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Счастливого пути!
-Верно.
-Правильно. А вы знаете, что самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Саша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Саша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.
Воспитатель:- А я вот знаю, что в одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними.
Воспитатель: -Может стоит нам построить новый муравейник?
-Давайте попробуем
Воспитатель: -Обратите внимание на схему нового муравейника
- Согласна. Идем!
Дети приходят на спортивную площадку и видят, что в тоннеле пчелы замурованы паутиной, а ульи пустые.
Воспитатель: -Кого в тоннеле паук замуровал паутиной?
(Ответы детей) (Приложение 7)
Воспитатель: Где живут пчелы в природе? Что они производят? Какую пользу приносят природе? Где живут в домашних условиях? Чем опасны пчелы? Кто в пчелиной семье главный?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Что будет, если пчелы погибнут?
(Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, что здесь еще?
(Ответы детей)
Дети видят улей, ложки,2 стакана, ведерко с медом, карточки с изображением полевых и садовых цветов. (Приложение 8)
Воспитатель: Смотрите, ребята, пчелы не успели перенести мед в улей? Что делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы мы смогли помочь пчелам, предлагаю разделиться на две команды. Возьмите каждый по карточке. Те ребята, у которых карточки с полевыми цветами – первая команда. А те ребята у кого карточки с садовыми цветами- вторая команда.
Дети делятся на две команды и переносят мед. Эстафета «Поможем пчелам перенести мед в улей»
Воспитатель: -Готово? Снимаем паутину?
Дети снимают паутину и освобождают пчел. Паутину разрывают и складывают в ведерко.
Воспитатель: Открываем карту. Куда идем дальше?
(Ответы детей)
Дети определяют, что должны идти на «Кубанское подворье»
Воспитатель: -Счастливого пути!
-Вы правы.
-Молодцы, ребята.
-Вы правы, ребята.
-Точно.
-Правильно.
-Согласна.
Воспитатель: -Кто же здесь нуждается в нашей помощи?
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (кузнечик).
На лужайке несколько кузнечиков опутаны паутиной. (Приложение 9)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, где любят жить кузнечики? Чем они питаются? Какие враги есть у кузнечика? Как они спасаются от врагов? Какую пользу приносят кузнечики природе? Приносят ли вред?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, что кузнечик умеет делать лучше всего?
(Ответы детей)
На мольберте расположена иллюстрация. (Приложение 10)
Воспитатель:- Что делает кузнечик на картинке? А вы можете по ней определить, на какое расстояние прыгнул Кузнечик?
Дети составляют задачу.
(Ответы детей)
Воспитатель: -А хотите ненадолго превратиться в кузнечиков?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает рулетку.
Воспитатель: -Что это? Для чего она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Сейчас мы с вами узнаем, кто из вас лучший кузнечик!
Проводится упражнение «Прыжки в длину с места» и с помощью рулетки определяют лучшего кузнечика.
Воспитатель: Вы выполнили задание. Освобождаем кузнечиков!
Дети снимают паутину, разрывают ее и складывают в ведро.
Воспитатель: -Куда мы их рассадим? Где им будет хорошо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Открывайте карту, смотрите, все пункты мы прошли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас целое ведро паутины. Что нам с ней делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Интересно, а не пришло ли нам письмо на электронную почту? Проверим?
Дети идут в группу и проверяют почту.
Воспитатель: Пришло, ребята! Открываем?
(Приложение 11)
(Ответы детей)
Включают. На экране появляется изображение земного шара, он говорит:
-Спасибо, вам ребята! Вы освободили всех насекомых и теперь наша планета будет жить и процветать! Ждите, скоро вы получите посылку со сладостями от пчел. До свидания! До новых встреч.
-Да, верно
-Какие вы молодцы!
-Верно.
-Верно
-Давайте попробуем.
- Верно.
- Согласна с вами.
-Верно.
- И я так думаю.
-Согласна.
4 этап: рефлексия деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей)
-Для чего мы это делали?
(Ответы детей)
- Как мы это делали?
(Ответы детей)
- Какое задание вам показалось самым сложным?
(Ответы детей)
- Как люди должны относится к насекомым?
(Ответы детей)
-Как вы считаете, влияет ли жизнедеятельность человека на окружающую среду?
(Ответы детей)