Резеда Сабирова
Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для разновозрастной группы
▼ Скачать
Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме
«Зимующие птицы» для разновозрастной группы
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Васильева Бужинский детский сад» Сабирова Резеда Агъзямовна
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.
Публикация «Квест-игра „Поиски потерянного угощения“ по теме „Зимующие птицы“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: конверт с посланием, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки-пазлы «Собери птиц», картинки «Чей хвост?», аудиозаписи с голосами птиц, корзинка, кормушка, ведерко с кормом для птиц, костюмы и маски зимующих птиц.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.
Ход игры-квеста :
В: Здравствуйте, ребята!
Шла я сегодня утром на работу, замерзла совсем. Так холодно на улице! Вы не замерзли? Почему сейчас так холодно? Правильно, наступила зима. Как вы думаете, кому из живых существ тоже холодно и голодно зимой? (диким животным и птицам). Почему? (им трудно найти корм зимой) Правильно, ребята! Какие птицы остаются с нами зимовать? (зимующие)
Залетает сорока с письмом в руке.
С:- Внимммание! Внимммание! Вы слышали? Вы знаете? Такие новости! У меня для вас такие новости! Письмо у меня для вас! Срррочное! Письмо от лесовичка! Но я его вам не отдам! Сперва отгадайте, кто я!
Стих детей:
У сороки – белобоки
Все костюмы очень строги:
Чёрный верх и белый бок –
Цвет любимый у сорок!
С: Все верно! Я сорока по прозвищу Белобока. Приятно познакомиться! Люблю все черно-белое, а еще больше страсть как люблю все блестящее. Что это у вас там блестит? Раз отгадали, кто я, так и быть, отдам вам письмо. Прочитаем, что пишет лесовичок? Мне тоже ооочень интересно.
«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Хотел я порадовать пернатых друзей своих. Приготовил птичкам подарочек и спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Но вы, ребята, можете найти эту вещь и подарить птицам, если пройдете мои испытания. После каждого правильно выполненного задания, вы получите одну часть подарка. Уверен, наши пернатые друзья очень обрадуются этому подарку. Ведь им сейчас так голодно и холодно. Надеюсь на вашу помощь. Лесовичок.»
С: Что же такое припрятал Лесовичок, интересно? Узнать бы поскорее! Ребята, поможем Лесовичку найти подарочек для птичек?
Дети: Поможем.
С: Замечательно! Тогда я вас провожу. Возьмите рюкзачок с собой, он вам пригодится. Смотрите, следы на полу. Уверена, это Лесовичок здесь натоптал, когда подарочек прятал. Идем за мной! Не отстаем!
Залетает Снегирь.
С: Здравствуйте, ребятки. Вы меня узнали? Что вы здесь делаете? Тогда не будем медлить. Вот первое задание «Отгадай загадку». Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию и найти картинку-отгадку.
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (Воробей)
2. У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (сова)
3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
4. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым—
«Клё! клё! клё!» Поет со свистом. (Клёст)
5. Кто в берете ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
6. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто?. (Ворона)
7. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
8. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки по залу на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на двух ногах)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на 2х ногах)
Тири – тири, (прыжки на месте на 2х ногах)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
С: Вы справились с этим заданием и получаете одну часть подарка. Продолжим поиски и отправимся дальше по следам Лесовичка.
Залетает Синица.
С:-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я синичка-невеличка.
С: Правильно отгадали. Знаю, что вы выполняете задания Лесовичка. Второе задание называется «Найди хвост»
Вам нужно найти вторые половинки картинок с изображением хвостов птиц.
С: Молодцы! Справились с заданием! За это получаете еще одну часть подарочка. Положите ее в рюкзачок и отправляемся дальше по следам Лесовичка.
Залетает Дятел.
Д: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я живу воон в том лесу на самой высокой сосне. Знаете, как меня еще называют? Знаете, почему?
В лесу можно услышать много птичьих голосов. Посмотрим, отгадаете ли вы их. Следующее третье испытание называется «Отгадай, кто поет?» Вам нужно отгадать по звуку, что это за птица.
(Детям предлагается прослушать аудиозапись голосов птиц : синица, дятел, сова, ворона, воробей, глухарь, сорока. Воспитатель включает аудиозапись.)
Д: Молодцы! Справились с заданием! За это получаете еще одну часть подарочка. Положите ее в рюкзачок и отправляемся дальше по следам Лесовичка.
Залетает Воробей.
В: Здравствуйте, ребятки. Вы меня узнали? Я часто прилетаю посмотреть на вас в окошко. Сорока рассказала, что вы здесь выполняете важное задание старичка Лесовичка. Четвертое задание называется «Собери пазл-картинку» (дятел, синица)
Необходимо собрать птицу из частей и назвать ее.
На берёзе пёстрый дятел
Чей-то домик конопатит.
Он хвостом упёрся в сук,
Носиком стучит: тук-тук.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
В: Молодцы! Справились с заданием! Ловите за это часть подарочка.
Залетает Сова.
Пятое задание «Зимнее лакомство»
Детям необходимо расположить корм соответствующий птицам.
Синица – сало, семена подсолнечника.
Воробей – крупа, хлеб, зерно, семечки, ягоды рябины.
Снегирь – ягоды рябины, семена еловых шишек, семечки арбуза, семечки тыквы.
Клёст – кедровые орешки, семена шишек.
Голубь – пшено.
Залетает Голубь.
«Не зевай – на вопросы отвечай!»
Ребятам задаются вопросы:
Птица, которая прилетает к нам с первым снегом (Снегирь)
Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)
В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло)
Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? (Температура тела воробья всегда одинакова).
Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)
Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)
Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)
Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (б. синица)
Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)
Какая птица наших мест живет дольше всех (Ворон живет 100 лет)
Где зимующие птицы спят? Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы спят в дуплах. А где прячутся ночью тетерева и рябчики? (Тетерева и рябчики прячутся под снегом).
Утки с удовольствием залезают в воду в самый сильный мороз. Почему? В мороз вода теплее, чем воздух. Поэтому в воде уткам не так холодно
У какой зимующей птицы самый длинный клюв? (длинный клюв у дятла – примерно 15 см)
Залетает Ворона.
«Улетают-не улетают»
На доске висят листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и «холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание разделить птиц на зимующих и перелётных.
Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.
Не все птицы улетают осенью в теплые края, некоторые остаются зимовать. Птицы, остающиеся зимовать, называются зимующими.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки,просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
За окном метут метели,
Но случается порой -
Прилетают свиристели
Ягод поклевать весной.
С нами рядышком, повсюду
Сизый голубок живёт,
На карнизах и на крышах,
В парках, скверах он нас ждёт.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь — сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Вспомним с вами правила подкармливания птиц (воспитатель при необходимости помогает) :
-кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках;
-наполняют их каждый день в одно и то же время, а во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше;
-кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега;
-нельзя кормить птиц черным хлебом, соленым салом, жареными семечками. Полезен не сам белый хлеб, а сухари, которые мы можем сделать сами.
-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.
Письмо от Лесовичка.
«Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, нашли мой подарочек для птиц - кормушку. Вы узнали о том, какие птицы разные, какую пользу они приносят, и о том, как вы можете помочь им. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о птицах всю зиму. И я надеюсь, что вы расскажете о них и другим детям. Я очень благодарен вам, друзья мои, передаю и вам небольшие подарки. Ваш Старичок Лесовичок.»