Марина Емельяненко
Квест-игра «Заколдованные звери» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирующей самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить умение описывать животных.
3. Формировать социально-коммуникативные навыки (сотрудничество и доброжелательность).
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками.
Публикация «Квест-игра „Заколдованные звери“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
3. Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ходить по бревну, держать равновесие, правильно спрыгивать с бревна; подлезать под дугу.
4. Развивать ловкость, сообразительность, быстроту действий, меткость.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к животным.
2. Воспитывать волю к победе.
3. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности -квест-игра.
Оборудование: теремок; игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; картинка с изображением теремка, разрезанная на пять частей; волшебная палочка; угощение – конфеты по количеству детей;
Физ. оборудование: камушки-кочки, бревно, дуги, кубики, снежки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход игры.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, слышите, кто- то плачет? Подойдем поближе, узнаем.
Смотрите, кто это? Правильно, мышка. Посмотрите, какие у мышки ушки? Глазки? Носик? Есть у мышки лапки? А что есть у нее еще?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Что ты, мышка, плачешь, что случилось?
Мышка: Я здесь сижу, в теремке, давным-давно и никто сюда ко мне не идет, а мне скучно. Помогите мне, ребята! Найдите моих друзей зверей, куда- то они пропали.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мышке? Сейчас мы отправимся в лес и постараемся найти потерявшихся зверей? Хотите?
Дети: Да.
Мышка: Спасибо, ребята. Каждый мой друг даст вам часть картинки, которую нужно будет сложить в целое, и тогда вы узнаете, какой сюрприз вас ждет в конце путешествия.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас мы закроем глаза, похлопаем в ладоши, скажем волшебные слова и окажемся в лесу. «Раз, два, три, волшебная палочка в лес нас приведи!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, это болото. Кто здесь сидит?
Дети : Лягушка.
Воспитатель: Какая у лягушки цветом кожа? Есть у нее лапки? Какие у нее носик, глазки?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Лягушка-квакушка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?
Лягушка: Злая баба Яга заколдовала меня, и я не смогу теперь одна перебраться через болото. Помогите мне, пожалуйста!
(дети идут вместе с лягушкой по камням)
Лягушка: Спасибо вам большое! Возьмите часть картинки, а я побегу к мышке, до свидания!
Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчик! Какая цветом шубка у зайчика? Что у него есть?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Зайчик, почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?
Зайчик: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, что я не смогу пройти по бревну через реку, а теремок стоит за рекой. Помогите мне, ребята.
(дети с воспитателем и зайчиком проходит по бревну)
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Держите часть картинки, а я побегу в теремок!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то здесь воет?
Дети: Это волчок!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая цветом шерсть у волка? Что есть у него? Какие у него глазки? Носик?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: волчок - серый бочок, ты почему здесь сидишь и воешь? Почему в теремок не идешь?
Волк: Меня баба Яга заколдовала меня, и теперь я не могу пробраться через чащу леса, не могу один подлезть под ветками. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: поможем волку?
Дети: Да.
(Дети с воспитателем и с волком подлезают под дуги)
Волк: Спасибо вам, ребята! Возьмите часть картинки, а я побегу к моим друзьям в теремок.
Воспитатель: Ребята, а это кто сидит на камушке?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Какая цветом шубка у лисички? Какие у нее глазки? Носик? Что есть у лисички?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Лисичка-сестричка, ты почему здесь сидишь одна?
Лисичка: Заколдовала меня злая баба Яга, сказала, пока ребята со мной не поиграют, я не смогу отправиться в теремок. Поиграйте со мной, пожалуйста.
(дети играют с лисой в игру «Лиса и зайцы»)
Лисичка: Спасибо вам, ребята, расколдовали меня! Теперь я могу отправится в теремок. Возьмите часть картинки и отправляйтесь дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, тоннель. Нужно пройти через него.
(дети с воспитателем проходят тоннель из кубиков)
Воспитатель: Смотрите, кто это сидит?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно. Каким цветом у медведя шуба? Какие у него лапы? Глазки? Носик?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Мишка-медведь, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не бежишь к друзьям?
Медведь: Баба Яга завалила выход снегом, и я не могу вылезти из берлоги. Помогите мне ребята, перекидайте снег в яму.
(дети кидают снежки в корзину)
Медведь: Спасибо, ребята! Держите последнюю картинку, а я поспешу в теремок.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли животным избавиться от чар злой Бабы Яги. Они встретились и живут теперь дружно в теремке. А нам пора возвращаться из леса. Закрываем глаза, хлопаем в ладоши и произносим волшебные слова: «Раз! Два! Три, волшебная палочка в группу нас отнеси!»
Воспитатель: Вот мы снова в группе. Сейчас вместе соберем картинку и узнаем, какой сюрприз приготовили нам лесные звери.
(дети с воспитателем собирают целую картинку из частей, на ней изображен сундучок. Дети его находят, в нем лежат конфеты. Угощение.)