Светлана Александрова
Квест-игра «Юные защитники Отечества» для детей старшей группы
Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
Публикация «Квест-игра „Юные защитники Отечества“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
Форма проведения мероприятия: развлечение.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал.
Виды детской деятельности:
1. Игровая: подвижная игра с правилами, словесная игра, элементы сюжетно-ролевой игры.
2. Коммуникативная: общение со сверстниками и взрослыми.
3. Познавательная: закрепление знаний о государственной символике, государственном празднике, о Российской Армии.
4. Музыкальная: музыкально-ритмические движения, пение.
Предварительная работа:
Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». Творческая выставка «Гордость нашей родины», «Сохраним в сердцах своих память вечную о них…» Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песен: «Катюша», «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений: А. Усачёв «Что такое День Победы», Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е. Александрова «Будущим защитникам отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».
Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм, флажки красного, голубого, зелёного цветов, для награждения медали на каждого участника, мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия
I. Мотивационно - побудительный этап.
Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.
Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны –почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.
Дети читают стихи:
С детства я учусь быть смелым,
Ведь я - будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.
Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу
Покажу я силу нашу,
Русь родную — отстою,
Всей душой ее люблю!
Как мой папа, буду сильным,
И, как деда, боевым.
И тогда враги уж точно
Все растают, словно дым!
Мы — мальчишки,
Мы — смелый народ,
К нам с мечом враг
Вовек не придет,
Мы готовы России служить,
Чтобы люди могли мирно жить!
Воспитатель: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.
Дети читают стихи:
23 Февраля —
Праздник всех мужчин
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.
И пусть пока что мал
Будущий солдат,
Но даже генералы
Ходили в детский сад.
Желаем, чтоб вы крепкими
Бойцами вырастали,
Но никогда, чтоб взрослыми
В войны не играли.
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
II. Организационно - игровой этап.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).
Дети читают стихи:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженье любой!
Россия, Россия, Россия!
Мы в горе и счастье с тобой!
Россия! Как Синюю птицу
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Моя Родина – мое отечество :
Родные пашни и луга.
Леса могучие и реки,
И здесь живёт моя семья!
Воспитатель:
Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Песня «Бравые солдаты»
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».
Игра «Юные защитники Отечества»
Дети делятся на 2 команды: команда «Синие звезды» и команда «Красные звезды».
Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».
Итак, вперёд!
Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
Задание 1. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет.»
- «В разведку ходит.»
- «Из орудий стреляет.»
- «Танком управляет.»
- «За штурвалом самолета сидит.»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит.»
- «А в пехоте служат….»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
Задание 2. «Государственные символы».
Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).
Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Задание 3. «Доставь секретное донесение»
Ребята вы справились с заданием, поэтому следующим испытанием будет «Доставить секретное донесение»
Конверт с изображением символики Российского герба в руках впереди стоящего в колонне. Нужно добежать до натянутого шнура, подлезть, до бежать до модуля коснутся его, вернутся и передать эстафету и так далее. Чья команда быстрее справится с заданием.
Задание 4. «Соберись в поход»
Воспитатель:
Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
( Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Оценивается правильность и время выполнения задания.
Воспитатель: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы поднимем боевой дух и с танцуем.
Танец «Яблочко»
Задание 5. «Передай оружие»
Дети стоят в колоннах. У первого стоящего в руках «автомат» по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернутся и передать.
Задание 6. «Построй мост»
Дети стоят в колоннах. Первый добегает до фишки и встает мостиком, выгнув спину дугой, следующий участник добегает до первого, пролезает под ним и встает за ним мостиком. Побеждает та команда, которая быстрее всех построит мост.
Задание 7. «Разгрузи машину»
Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами», а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».
Задание 8. «Полоса препятствий»
Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов игры.
Воспитатель:
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.
Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. ; «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011 – 192с.
3. Стихи В. Гудимова, О. Конаевой, Д. Рыбакова «Защитникам Отечества».
4. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5.