Елена Чаблина
Сценарий квест-игры в старшей группе «Юные патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Юные патриоты»
в старшей группе МКДОУ №16 «Солнышко»
20.02.2024г.
Воспитатель Чаблина Е. С.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: создание организационно - педагогических условий в части в воспитания, развития личности и социализации детей.
Задачи:
• образовательные: закрепить знания о родном крае, семье; навыки конструирования из бумаги и аппликации, совершенствовать физические качества;
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Юные патриоты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
• развивающие: учить работать в команде, приходить на помощь другу;
• воспитательные: создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
• развитие речи: чтение рассказа А. Платонова «Маленький солдат», стихов о Родине, природе; заучивание стихов к празднику 23 февраля, просмотр презентаций «Военные профессии», «ВДВ», рассматривание альбомов о российской армии, индивидуальные беседы о семье, досуге, взаимопомощи в семье.
• социально – коммуникативное развитие (знакомство с государственными праздниками и памятными датами, знакомство с городом и его достопримечательностями, рассматривание книги А. Паньшина «Незабытый город», участие в акциях («Крышечка», «Подарок солдату», «Подарки к Новому году», «Помощь нуждающимся», «Подари книгу», поздравление и сувениры своими руками сотрудникам ДОУ, помощь дворнику, подкормка птиц, оборудование и украшение участка;
• физическое развитие (самостоятельная физическая деятельность
в группе : кольца для подтягивания, ходули, моталочки, кольцеброс, кегли, скакалка, хоп, армреслинг, гантели, таблица успехов с ежедневным фиксированием успехов в меткости, отжимании, отбивании мяча; на участке: качели, кольца, качель-балансир, санки, снегокат, оборудование для труда);
• познавательное развитие (знание сведений о себе и семье, название города, реки, страны, президента, символов государства;
ознакомление с народным творчеством, традициями; работа с глобусам, картами, планом);
• художественно – эстетическое развитие (исполнение песен об армии, Родине, родном городе, конструирование – самолёт, танк; лепка – боевой конь, танк, самолёт; аппликация – открытка для солдата, сувенир для пап, дедушек, сотрудников ДОУ; рисование – выставка рисунков).
Оснащение: лазерная указка, две матрёшки, песочные часы, конверт с планом группы, ходули, 2 сумочки, кегли-«гранаты», 2 конуса и 2 кольца, стол с морской азбукой, верёвка с колокольчиком и 2 стула, сигнальная лампа и карточки с цифрами, заготовки для корабликов из пенопласта и флагов (зубочистка, прямоугольники из белой бумаги, полоски синего и красного цвета, клей-карандаш, таз с водой, листы белой бумаги для самолётов, фломастеры, кольца, табличка с вопросительным знаком и цифрой 1, контейнер с конструктором.
Ход квест – игры
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия? А приключения? А трудности вы умеете побеждать? Тогда я приглашаю вас в приключение по поиску клада. Хотите? Но выполнить все задания смогут только те, кто правильно ответит на вопросы. А вдруг кто-то не ответит? Что может нам помочь?
Давайте вспомним наш девиз:
Дружба очень нам нужна,
В жизни так она важна.
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг. (В. Талызин)
Итак, вопросы:
(На вопрос отвечает тот, на кого указывает лазерная указка. Если ответа нет, помогают друзья).
-Как называется наша страна?
-Назовите столицу России.
- Как зовут президента нашей страны?
-Как называется наш город?
- На берегу какой реки стоит наш город?
-Назови свой адрес?
Отлично, дружная команда ответила на все вопросы.
Предлагаю вам отгадать загадку и найти отгадку.
(Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся. Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? Матрёшки)
Предлагаю собрать матрёшек на скорость. Кто хочет? Как быть? Молодцы, считалочка нам поможет. Ставим песочные часы.
Дети собирают матрёшек.
Воспитатель: Отлично. Получилось собрать быстро? Мне кажется, что вы сейчас не просто поиграли, а собрали модель жизни человека. Доказать? (Воспитатель просит разобрать матрёшку и собирает её снова с комментарием: вот малыш пришёл в детский сад, потом в (Подсказыавйте) школу, затем в колледж, стал работать, у него появилась семья. Похоже? А можно перепрыгнуть? Например, из детского сада сразу на работу? Умницы! Конечно, нет. Вот какая мудрая народная игрушка, согласны? Значит, чтобы стать, например, конструктором космических ракет нужно многому научиться. Так вот, наш клад, если мы его найдём, поможет нам многому научиться. Хотите найти клад?
Я вижу конверт. Открываем? Что это, узнали? Правильно, план нашей группы и цифрами. Это указание для поиска заданий.
Дети ищут первое задание. (Отгадать загадки и продолжить пословицу).
Дети ищут второе задание. (Пройти по «минному» полю и перенести гранаты).
Делимся на команды, рассчитываемся на «первый - второй.
Дети ищут третье задание. (Прочитать при помощи морской азбуки слова мир, танк, море, дом). Задание тоже выполнятся командой
Дети ищут четвёртое задание. (Что такое триада? Правильно, воздушные войска, сухопутные и военно-морской флот. В этом задании 3 части:
- проползти по-пластунски, (все дети по очереди проползают под верёвкой с колокольчиком, открывают карточку с цифрой и подают столько световых сигналов, какая цифра изображена на карточке,
-сделать кораблики и спустить их в «море» (девочки,
-сделать самолётики, написать своё имя и запустить их (мальчики).
Дети ищут пятое задание. (В спальне на кольцах висит табличка с вопросительным знаком и цифрой 1.) Как вы думаете, какое может быть задание? Я тоже думаю, надо выяснить, кто подтянется больше раз, при этом у вас всего одна попытка. Как же вы решите, кто будет выполнять это задание?
Детей надо подвести к мысли, что считалка здесь не поможет, надо вспомнить, у кого это упражнение получалось лучше.
Воспитатель: Отлично, вы выполнили все задания! Скажите, какое задание было самым сложным? А какое задание больше понравилось? А вам не кажется, что вы даже немного подросли, потому что смогли дружно, командой выполнить все задания? Кто согласен, покажите большой палец! Великолепно! А о чём вы расскажете вечером родителям? Здорово!
Теперь осталось оглядеться по сторонам и найти то, чего раньше здесь не было. (Дети находят контейнер с конструктором). Вы согласны, что этот клад поможет вам стать умнее, научит новому и будет всем интересен? Вы рады? А как солдаты выражают радость? (Троекратное «Ура!»)