Инна Вендина
Сценарий квест-игры «Экологическая тропа»
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Группа №9 «Акварелька»
Квест-игра «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
Цель: обобщение знаний экосистемы, защита природных ресурсов, бережное отношения к природе родного края.
Задачи:
1. Систематизировать знания.
2. Закрепить и расширить знания о редких и вымирающих видах животных и растений.
3. Воспитать бережное отношение ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Публикация «Сценарий квест-игры „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развить эстетическую составляющую – научить видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить природные ресурсы.
Методические приемы: рассказы воспитателя, беседа с детьми (вопрос-ответ, загадки, размышления, обращение к научной литературе, наблюдение, экспериментирование.
Оборудование: плакат, карточки, разрезанная картинка, книги, ведро (количесво-4, мел, спортивные атрибуты для полосы препятствий: подъемы, обруч, скакалки, лопатка (количество - 2, лейка (количество – 2, заготовка саженца (количество -2, корзина с шишками.
Ход КВЕСТА:
Все собираются на веранде вокруг плаката, на котором изображена земля, идет обсуждение: сколько занимает суша, водные ресурсы, почему так важно держать планету в чистоте, не мусорить в лесу, не сливать отходы в реки и озера и т. д. Дети вспоминают материал, который обсуждался в течение недели. Ниже представлена карта предстоящего квеста с прописанными этапами прохождения.
Приветствие ведущего:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Предстоит сегодня нам с вами путешествие,
Надеемся что без происшествий!
По тропе экологической пройдем.
Ценный приз приобретем!
Ну ка стройся в две команды,
Совсем скоро мы начнем!
Дети распределяются по командам, выбирают капитана, название команды.
Ведущий:
Капитанам подойти,
План тропы определи,
Дружно вместе все шагаем,
По тропе на испытание.
В первый пункт сейчас прибудем!
Санитарами побудем…
1станция – СОРТИРОВОЧНАЯ (территория площадки)
Детям предоставляется три контейнера для сортировки мусора. В общем контейнере собраны все три вида мусора – пластик, бумага, железо. Командам по очереди предоставляется возможность отсортировать мусор по видам.
По завершению испытания проводится беседа о целесообразности данного вида деятельности.
Ведущий:
Вы ребята молодцы, справились отлично,
Двигаемся дальше, список дел еще приличный!
Впереди тропинка ждет и разные преграды.
Кто пройдет, не упадет, того ждет награда!
2 станция – ТРОПИНКА (территория дорожки площадки)
Дети выстраиваются в линию и идут по тропинке, преодолевая все препятствия на своем пути: прыгаем через ямы, болота, пробираемся через кустарник.
Тропинка приводит всех на веранду.
Вот конец тропинки видно,
Все устали очевидно,
Все, садимся на привал,
Вот, турист здесь отдыхал.
Все подходят к столу, на котором лежат две книги.
3 станция – КРАСНАЯ КНИГА И ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ (территория веранды)
Ведущий:
Ребята! Кто знает что такое «Красная книга природы»…. Красная книга – это тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги составляет список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Это сигнал, адресованный правительствам и общественности всех государств. Это рекомендации по спасению редких, исчезающих видов.
Детям предлагаются карточки с растениями и животными. Необходимо выбрать, какие из них внесены в красную книгу.
Ребята, как вы думаете, а что такое Жалобная книга природы?
Жалобная книга природы – это тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам. Ее автор — сама природа. Ее читатели — люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Она — крик о помощи. Кто прочитает ее внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу, станет ее другом и помощником.
Предлагаю прослушать несколько жалоб, а вы отгадайте, кому она принадлежит:
Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия, стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая.
(лягушка)
Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы.
(береза)
Проговариваем с детьми, что бы мы записали в жалобную книгу.
Ведущий:
Важно природу беречь.
Важно леса не жечь
А если случился пожар,
Этот природный кошмар,
Нужно все восстановить.
Чтобы лес не погубить.
Саженцы сажаем,
Природе помогаем!
4 станция – ПОСАДИ ДЕРЕВО (территория песочницы)
Ведущий:
Ребята! Давайте проговорим как правильно погадить дерево. Далее идет обсуждение: как посадить, когда лучше это делать, как глубоко сажать, какую почву любят яблоня, Ель, Ива, как ухаживать за саженцами.
Детям предоставляется возможность наглядно показать, как они представляют себе этот процесс - команды получают инвентарь: лопата, лейка, саженец и приступают к работе.
По итогу испытания смотрим правильность посадки, разбираем ошибки.
Ведущий:
Поработали на славу,
И на благо всей планеты.
А теперь на все загадки,
Жду от вас ответы.
5 станция: КЛАД (территория лавочек, территория детского сада с хвойными елями)
Чтобы отправиться дальше по экологической тропе, я вам задам 10 вопросов, на которые требуется быстро ответить, за правильный ответ вы получите фрагменты фотоизображения, которые вы соберёте и увидите, где спрятан клад, завершающий наш экологический квест.
И так ребята:
1. У каких деревьев осенью листья красные?
(клён, рябина)
2. Какое дерево даёт сладкий сок?
(береза, клён)
3. Как в народе называют цветок календулы?
(ноготки)
4. Цветок для гадания
(ромашка)
5. Растёт ли дерево зимой?
(нет)
6. Цветы, какого дерева дают самый лучший мёд?
(липа)
7) Это дерево называют «плакучим»
(ива)
8) У этого дерева «дрожащие» листья
(осина)
9) На этом дереве в ларце смерть Кащеева
(дуб)
10) За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники, ландыш)
Дети складывают фото и узнают, что идут на «хвойную поляну» (территория детского сада с хвойными елями) и находят там корзину с шишками.
Ведущий подводит итог:
Как же здорово, что мы,
Все такие молодцы!
Будем помнить мы всегда,
Что природа нам родня.
Как ее мы сбережем.
Так и дольше проживем!
С чистым воздухом вокруг,
Чистый пруд, зеленый луг.
Помнить люди все должны,
Все мы жители земли!
Дети забирают шишки для приготовления поделки из природного материала.