ирина копылова
Сценарий квест-игры «Выборы в сказочном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Квест игра – «Выборы в сказочном государстве»
Цель: обобщение и закрепление начальных и элементарных представлений у детей о правовой культуре, предвыборной кампании и проведении выборов.
Задачи:
• активизировать и обогащать словарь.
Темочки:
- Выборы президента в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
• закреплять знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, любви к Родине;
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность в игровой форме (квест-игра)
Предварительная работа: По плану реализации проекта.
Материалы и оборудование: Избирательные бюллетени по количеству детей, сказочные паспорта по количеству детей, карта маршрута 1, урна 1, и кабинка для голосования 2, мультимедийная презентация «Жители сказочного государства»
Словарная работа: Избирательный бюллетень, урна, голосование, избирательная комиссия, избиратель, кабинка для голосования, кандидат.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.
Упражнение «Искорка»
Возьмемся за руки и передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Закрываем глаза, искорка пошла.
Воспитатель: Искорка ко мне вернулось с вашим хорошим настроением!
Звонит телефон
Воспитатель: Ребята, простите, я отвечу, это, наверное, что-то важное. Звонят из сказочного государства!
Телефон: Ирина Александровна. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, ой телефон, ты так тараторишь, что я ничего не поняла, подожди я переключусь на видео связь. (ноутбук)
Телефон: Случилась беда в Сказочном государстве, сказочные герои делают, что хотят, а все из-за того, что в этом государстве нет правил, по которым необходимо жить, нет президента, который бы руководил и следил за порядком. Жители сказочного царства просят помощи.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям выбрать главу, на которого они смогут положиться? Ведь у нас вами есть уже опыт, совсем недавно мы выбирали президента группы.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Телефон - только как же мы попадем в сказочную страну?
Телефон: Это проще простого! Чтобы попасть в наше сказочное государство – нужно поднести кулачок к правому уху и произнести волшебные слова:
Кулачок с секретом к уху поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем.
(Телефон отключился)
Воспитатель: Ребята повторяем волшебные слова.
Кулачок с секретом к уху поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране!
Ребята, у каждого гражданина любого государства есть главный документ. Как он называется? (Ответы детей…паспорт)
Воспитатель: А у вас есть такой документ? (Ответы детей…Нет мы еще маленькие … Паспорт выдают всем, кому исполнится 14 лет).
Воспитатель: А для чего он нужен? (Ответы детей… Для того чтобы знали кто ты? Для того чтобы путешествовать. Для того, чтобы голосовать).
Воспитатель: Какая информация о человеке содержится в паспорте?
Дети: Паспорт – это очень важный документ, который удостоверяет личность каждого человека, где вклеена фотография,написана фамилия, имя, отчество, когда и где он родился, домашний адрес.
Воспитатель: Как же мы пойдем на выборы без паспорта.
Дети: (но у нас же есть паспорта мы же уже получали их когда путешествовали в прошлый раз по сказочной стране). Вот же они лежат!
Воспитатель: Ой, а я в сказочном государстве Ирина Премудрая (раздает паспорта).
Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться на выборы.
Диктор: Внимание! Внимание! Срочное включение из Сказочного государства! (Появляется на мониторе ноутбука афиша приглашение на выборы)
2 февраля с 8 утра до 8 вечера в сказочной стране впервые пройдут
выборы президента.
Избирательный участок находится по адресу – «Дом сказочных советов»
Воспитатель: А как же мы найдем избирательный участок? Предлагаю загуглить… Окей, гугол…как найти «Дом сказочных советов». (Гугол… Открываю поиск)
Осталось распечатать и карта готова. (Звуки распечатки … фокус появления карты из ноутбука).
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее, и увидим, куда нам идти?
Дети: Стрелка показывает, что нам нужно выйти из группы и дойти до остановки «Елка вопросов»
Воспитатель: Отправляемся в путь… Ребята, какая необычная елка, с разноцветными шишками. Давайте посмотрим, что тут такое на них, вопросы. Слушаем вопрос…
1. Кто такой президент? (Президент - это глава государства, самый главный человек в стране, он следит за порядком, защищает жителей, создает правильные законы)
2. Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей… Президента нашей страны зовут В. В Путин.)
3. Кто президента выбирает? (Ответы детей… Мы граждане России -сами себе выбираем президента. Все взрослые граждане государства которых называют избирателями)
4. Каким должен быть президент. (Ответы детей…Президент должен быть умным, честным, справедливым, смелым, отважным, знающим все права, правила и законы).
5. Может ли быть президентом женщина? (Ответы детей…Женщина тоже может быть президентом страны)
Воспитатель: Да, ребята, женщина может быть президентом, и у мужчин, и у женщин права равны! А равные права всем жителям государства гарантирует главный документ страны. Как он называется? (Ответы детей … Главный документ нашей страны называется, Конституция… Вспомните, мы свами учили стихи, кто хочет рассказать? (Читают стих про «Конституцию»)
Воспитатель: Продолжаем наше движение по карте. Стрелка показывает, что нужно дойти до «Камня отличий» (Находят камень).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и «Камень отличий» давайте прочитаем, здесь написано? (Дети читаю «Бюллетень»)
Воспитатель: Вспомните, что такое бюллетень?
(Ответы детей: бюллетень – это лист для голосования….)
Воспитатель: Бюллетень, это лист, где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить галочку напротив того, кто вам больше всего нравится.
Воспитатель: Победивший кандидат определяется чем? (Ответы детей… Победивший кандидат определяется подсчетом голосов).
А все ли бюллетени заполнены правильно и действительны? (Правильно бюллетень находится в левом верхнем углу)
Посмотрите, бюллетень в правом верхнем углу, правильно заполнен? (Бюллетень в правом верхнем углу заполнен неправильно, потому-что там поставили две галочки)
И в нижнем бюллетене нет ни одной галочки, его можно засчитать? (Нет, он тоже не действителен).
Воспитатель: А как же нам сделать правильный выбор из всех кандидатов на пост главы сказочного государства? Как узнать что он честный, умный, справедливый…
Дети: Надо послушать их программу, предвыборные речи, что обещают кандидаты.
Воспитатель: Ребята, продолжим путь по карте, (дети читают) следующая остановка, «Поляна обещаний». (Приходят на поляну обещаний)
Слушают речи кандидатов на экране -видео.
Баба яга: Я баба Яга, вы не смотрите что я старая и страшная. Я для праздника и Кощея бессмертного не пожалею. Подумаешь нос крючком, за то не сую его в чужие дела, как некоторые. Я старше и опытнее. Я и лешего заставлю работать. Жизнь станет лучше.
Кощей бессмертный : Я Кощей бессмертный, голосуйте за меня. Я бессмертный, я везде пройду, все сделаю, обещаю огонь, воду и медные трубы. Мне никто не страшен. Я буду жить вечно, за это время я все всем устрою. Моя программа: всеобщее похудение, каждому избирателю по сундуку, где будет храниться его игла.
Емеля: Пусть я лодырь и чудак, только вовсе не дурак!
Щуку я в реке поймал, печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился, а потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле! А зовут меня Емеля!
Моя программа: Научу быть добрым, справедливым и никогда не унывать.
Воспитатель: Ребята, все речи кандидатов хороши! И нам надо поторопиться на избирательный участок, чтобы выбрать лучшего из кандидатов в президенты страны. Продолжаем путь по карте.
Дети: Стрелка показывает, что нужно дойти до «Избирательного участка»
(Подходят к вывеске: «Избирательный участок»)
Воспитатель: Ребята, кто работает на избирательном участке?
Дети: Избирательная комиссия
Воспитатель: Кто хочет быть в избирательной комиссии? Много желающих нам надо 3 человека. А как можно выбрать?
Дети: С помощью считалки, голосованием, по жребию…
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых людей!
(Выбираются три человека – члена избирательной комиссии)
Воспитатель: Избирательная комиссия, займите, пожалуйста, свои места. Я вам напоминаю, на выборах президента, каждый избиратель получает избирательный бюллетень, не забудьте показать свой паспорт избирательной комиссии, без паспорта вам бюллетень не дадут.
Воспитатель: После получения бюллетеня, что делаем дальше?
Дети: Избиратели идут в отдельную кабинку, чтобы сохранить тайну голосования, и в квадратике напротив того, за кого они голосуют, ставят галочку. Можно поставить только один значок, иначе бюллетень будет считаться испорченным.
Воспитатель: После того как заполните бюллетень не забывайте опустить в избирательный ящик, кто помнит как он называется?
Дети: Урна.
Воспитатель: У нас серьезная игра,И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.
Игра «Правила голосования»
Вы пришли голосовать
Громко здесь нельзя… (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям… (не мешать).
Свой выбор, делая, друзья,
Полагайтесь… (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).
Воспитатель: Ну а теперь приготовьте свои документы. И подходите к избирательной комиссии. (Дети подходят к избирательной комиссии, показывают паспорт, получают бюллетень и проходят в кабинку для голосования))
Воспитатель: Все проголосовали? (Ответы.) Избирательная комиссия тоже может проголосовать. А что же дальше делать, чтобы понять, кто победил?
Дети: Теперь необходимо подсчитать голоса.
Воспитатель: Я приглашаю избирательную комиссию, для вскрытия урна и подсчета голосов. (Члены избирательной комиссии вскрывают урну вместе с педагогом и подсчитывают голоса. Остальные дети, смотрят на экране видео настоящих выборов)
Комиссия: Голоса подсчитаны. (Комиссия объявляет результаты голосования, дети заполняют итоговый протокол)
По результатам голосования.
Баба-Яга: набрала ___ голосов.
Кощей бессмертный: набрал ___ голосов.
Емеля: набрал___голосов.
Воспитатель: Таким образом, большее количество голосов набрал …. И он (она) становится президентом сказочного государства. Ой, ребята, новости начинаются, давайте послушаем. (Включается видео на экране)
Диктор: Жители сказочного государства поздравляют президента и благодарят за оказанную помощь в проведении выборов, детей детского сада п. Каменники.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе вспомним волшебные слова.
Кулачок с секретом к уху поднесем,
Три раза повернемся, и в детский сад вернемся. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело!
Как мы помогли жителям Сказочного государства? (мы помогли провести выборы, честно выбрав президента.)
Что было интересного в нашем путешествии? (Ответы детей.)
А что было сложным для вас? (Ответы детей.)
А что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Ребята, я очень надеюсь, что полученный опыт поможет вам, когда вы станете взрослыми, от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.