Приложение МААМ

Сценарий квест-игры по ознакомлению с окружающим миром «На помощь к Лесовичку» в старшей группе (1 фото)

Иванова Мария Ивановна
Сценарий квест-игры по ознакомлению с окружающим миром «На помощь к Лесовичку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи:

- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

- расширить и систематизировать знания детей о подготовке диких животных леса к зиме;

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий квест-игры по ознакомлению с окружающим миром „На помощь к Лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах

Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о животных. Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями. Беседы о животных и растительном мире. Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы («В лесу» П. И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е. В. Вологдина). Подготовка презентации, музыкального сопровождения;

Оборудование:

Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения; картинки деревьев, листья, игра «Четвертый лишний».

Ход деятельности.

1. Введение в образовательную ситуацию

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо.

- Давайте посмотрим, кто к нам обращается?

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

«Здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам я, Лесовичок. Случилась в моём лесу беда. Баба Яга наложила заклятие: весна не приходит и поселилась в моем лесу «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес. А меня Баба – Яга сделала невидимым. Что делать, ума не приложу! Знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам быть?

Дети: Нужно помочь Лесовичку : снять заклятие Бабы Яги с леса и расколдовать Лесовичка.

Воспитатель: Вы готовы пройти все испытания, которые приготовила Баба – Яга?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

И вопросы непростые.

Мы должны работать дружно,

На вопросы отвечать,

Чтобы лес расколдовать.

Чтоб быстрее дело сделать,

Чары снять и всем помочь,

Скажем 3 заветных слова:

«Мы друзья природы»

Лесовичок : «Ребята, Баба Яга спрятала все задания, которые вам нужно выполнить. Я не смогу сопровождать вас, но я вам оставил подсказки, куда нужно идти за заданиями. Если вы правильно будите выполнять задание, то на экране будет появляться часть картинки с моим изображением. Выполнив все задания, вы поможете не только моему лесу, но и мне, я стану видимым».

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь!

Топ-топ, хлоп-хлоп,

вокруг себя повернись

и в лесу очутись!

Воспитатель: Вот мы и в заколдованном лесу. Смотрите, ребята, я вижу первую подсказку (показывает на экране светофор.). Нам нужно найти светофор и там будет 1задание.

4. 1-я подсказка Светофор. Игра с элементами Триз-технологии

Дети: Вот светофор. (находят в группе светофор)

Воспитатель: Ребята – это не простой светофор, а «Экологический». Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать соблюдать правила поведения в лесу. Прежде чем войти в лес давайте вспомним, как себя вести. Смотрите, возле светофора – сигнальные карточки.

«Красный цвет» – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. –

«Желтый цвет» – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе. Следи за своими действиями! Соблюдай меру и правила!

«Зеленый цвет» – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будите показать кружки красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

1. Дети оставили костёр в лесу. (к)

2. Ребята огородили муравейник. (з)

3. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)

4. Ребята срезают грибы ножом. (ж)

5. Ребята очищают лес от мусора. (з)

6. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)

7. Дети сильно шумят в лесу. (к)

8. Ребята оставили мусор после себя. (к)

9. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

10. Дети вешают кормушку. (з)

(Дети выполняют задания) Появляются правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках?

Дети: Правила поведения в лесу.

Воспитатель: Давайте повторим эти правила, чтобы проверить себя, правильно ли вы отвечали на вопросы.

Дети: Нельзя шуметь в лесу, разводить костер. Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники. Нельзя ловить насекомых. Нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев. Грибы нужно осторожно срезать ножом. Нельзя оставлять мусор.

(На экране появляется часть Лесовичка)

Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила поведения в лесу. Справились с первым заданием. Посмотрите, на экране появилась часть картинки с изображением Лесовичка. Надеюсь, мы сможем справиться и с остальными заданиями. Смотрите, Лесовичок нам оставил следующую подсказку.

2 – я подсказка. На экране дуб.

Воспитатель: Ребята, где нужно искать следующее задание?

Дети: Следующее задание нужно искать возле дуба.

(дети находят дерево в группе)

Воспитатель: Давайте к нему подойдем. Посмотрите, здесь карточки с изображением листьев. Но я не могу их снять. Наверное, старый дуб хочет узнать, знаете ли вы части дерева.

Дети: У дерева есть корни, ствол, ветви и листья. Ветви и листья образуют крону. Ствол у дерева покрыт корой.

Воспитатель: Вот и отдал нам дуб следующее задание. Значит, вы ответили правильно. Как вы думаете, что нужно сделать с карточками?

Дети: Узнать, с какого дерева листок.

(Дети называют, у кого с какого дерева листок)

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольбертам и отдайте деревьям их листья. Старайтесь не ошибаться, чтобы нам получить еще одну часть Лесовичка.

(На экране появляется часть Лесовичка)

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась еще одна часть картинки с изображением Лесовичка. Значит, мы справились и со вторым заданием.

3 – я подсказка. На экране – пенек.

Воспитатель: А вот и еще одна подсказка. Где будем искать наше следующее задание.

Дети: Возле пенька.

Воспитатель: Давайте подойдем к пеньку

(дети подходят к пеньку и звучит музыка)

Проводится подвижная музыкальная игра «Капельки»

Воспитатель: Ох, ребята какое же сложное задание нам досталось! Даже не знаю правильно ли мы его выполнили?

(На экране появляется часть Лесовичка)

Воспитатель: Дети, мы сделали все верно! Посмотрите, на экране появилась еще одна часть картинки с изображением Лесовичка!

Ребята, мы уже выполнили несколько заданий Бабы Яги и чары стали спадать. В лес заглянуло солнышко, ветерок качает ветви деревьев. Лес оживает. Но почему наш лесовичок не появляется?

4 – я подсказка. На экране картинка «Мнемотаблица Весна»

Воспитатель: А вот и следующая подсказка появилась (показывает на экран)

Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то таблица с картинками. Что это может означать?

Дети: Это мнемотаблица. По ней можно рассказывать.

Воспитатель: Правильно ребята нам нужно угадать какое время года тут зашифровано и затем назвать его признаки, а эта мнемотаблица вам поможет.

(Дети опираясь на мнемотаблицу называют признаки весны, составляя полные предложения)

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Бабы Яги.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок :

Здравствуйте мои друзья!

Чары сняли вы с меня.

И лес проснулся ото сна.

Ребята, я вижу, что вы любите природу, готовы прийти ей на помощь и знаете, как вести себя в лесу. Поэтому я вручаю вам медали «Друзья природы». Спасибо вам за помощь. Приходите к нам в гости. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и подарим всем жителям его леса стихотворение «Синквейн». Итак, первое слово…

1. Весна

2. Молодая, цветущая

3. Журчит, расцветает, поет.

4. Весна-прекрасное время года!

5. Пробуждение

Воспитатель: До свидания, Лесовичок. Ну а нам пора возвращаться в д/с.

Собираемся друзья мы в обратный поход.

Топ-топ, хлоп-хлоп,

вокруг себя повернись

и в детском саду очутись!

5. Подведение итогов. Рефлексия и самооценка.

Воспитатель: Ребята, что вам удалось сделать вместе, в команде?

Дети: Мы сняли заклятие с леса и с Лесовичка.

Воспитатель: У вас все получилось?

Дети: Да, в лес пришла весна, а Лесовичок стал видимым.

Сценарий квест-игры по ознакомлению с окружающим миром «На помощь к Лесовичку» в старшей группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ознакомлению с окружающим миром «На помощь к Лесовичку» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 10:48
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по ознакомлению с окружающим миром «На помощь к Лесовичку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Мария Ивановна (УИ 1867126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД