Иванова Мария Ивановна
Сценарий квест-игры по ознакомлению с окружающим миром «На помощь к Лесовичку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи:
- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
- расширить и систематизировать знания детей о подготовке диких животных леса к зиме;
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий квест-игры по ознакомлению с окружающим миром „На помощь к Лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о животных. Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями. Беседы о животных и растительном мире. Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы («В лесу» П. И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е. В. Вологдина). Подготовка презентации, музыкального сопровождения;
Оборудование:
Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения; картинки деревьев, листья, игра «Четвертый лишний».
Ход деятельности.
1. Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо.
- Давайте посмотрим, кто к нам обращается?
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
«Здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам я, Лесовичок. Случилась в моём лесу беда. Баба Яга наложила заклятие: весна не приходит и поселилась в моем лесу «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес. А меня Баба – Яга сделала невидимым. Что делать, ума не приложу! Знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам быть?
Дети: Нужно помочь Лесовичку : снять заклятие Бабы Яги с леса и расколдовать Лесовичка.
Воспитатель: Вы готовы пройти все испытания, которые приготовила Баба – Яга?
Дети: Готовы!
Воспитатель:
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
И вопросы непростые.
Мы должны работать дружно,
На вопросы отвечать,
Чтобы лес расколдовать.
Чтоб быстрее дело сделать,
Чары снять и всем помочь,
Скажем 3 заветных слова:
«Мы друзья природы»
Лесовичок : «Ребята, Баба Яга спрятала все задания, которые вам нужно выполнить. Я не смогу сопровождать вас, но я вам оставил подсказки, куда нужно идти за заданиями. Если вы правильно будите выполнять задание, то на экране будет появляться часть картинки с моим изображением. Выполнив все задания, вы поможете не только моему лесу, но и мне, я стану видимым».
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь!
Топ-топ, хлоп-хлоп,
вокруг себя повернись
и в лесу очутись!
Воспитатель: Вот мы и в заколдованном лесу. Смотрите, ребята, я вижу первую подсказку (показывает на экране светофор.). Нам нужно найти светофор и там будет 1задание.
4. 1-я подсказка Светофор. Игра с элементами Триз-технологии
Дети: Вот светофор. (находят в группе светофор)
Воспитатель: Ребята – это не простой светофор, а «Экологический». Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать соблюдать правила поведения в лесу. Прежде чем войти в лес давайте вспомним, как себя вести. Смотрите, возле светофора – сигнальные карточки.
«Красный цвет» – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. –
«Желтый цвет» – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе. Следи за своими действиями! Соблюдай меру и правила!
«Зеленый цвет» – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будите показать кружки красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
1. Дети оставили костёр в лесу. (к)
2. Ребята огородили муравейник. (з)
3. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
4. Ребята срезают грибы ножом. (ж)
5. Ребята очищают лес от мусора. (з)
6. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
7. Дети сильно шумят в лесу. (к)
8. Ребята оставили мусор после себя. (к)
9. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
10. Дети вешают кормушку. (з)
(Дети выполняют задания) Появляются правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках?
Дети: Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Давайте повторим эти правила, чтобы проверить себя, правильно ли вы отвечали на вопросы.
Дети: Нельзя шуметь в лесу, разводить костер. Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники. Нельзя ловить насекомых. Нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев. Грибы нужно осторожно срезать ножом. Нельзя оставлять мусор.
(На экране появляется часть Лесовичка)
Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила поведения в лесу. Справились с первым заданием. Посмотрите, на экране появилась часть картинки с изображением Лесовичка. Надеюсь, мы сможем справиться и с остальными заданиями. Смотрите, Лесовичок нам оставил следующую подсказку.
2 – я подсказка. На экране дуб.
Воспитатель: Ребята, где нужно искать следующее задание?
Дети: Следующее задание нужно искать возле дуба.
(дети находят дерево в группе)
Воспитатель: Давайте к нему подойдем. Посмотрите, здесь карточки с изображением листьев. Но я не могу их снять. Наверное, старый дуб хочет узнать, знаете ли вы части дерева.
Дети: У дерева есть корни, ствол, ветви и листья. Ветви и листья образуют крону. Ствол у дерева покрыт корой.
Воспитатель: Вот и отдал нам дуб следующее задание. Значит, вы ответили правильно. Как вы думаете, что нужно сделать с карточками?
Дети: Узнать, с какого дерева листок.
(Дети называют, у кого с какого дерева листок)
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольбертам и отдайте деревьям их листья. Старайтесь не ошибаться, чтобы нам получить еще одну часть Лесовичка.
(На экране появляется часть Лесовичка)
Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась еще одна часть картинки с изображением Лесовичка. Значит, мы справились и со вторым заданием.
3 – я подсказка. На экране – пенек.
Воспитатель: А вот и еще одна подсказка. Где будем искать наше следующее задание.
Дети: Возле пенька.
Воспитатель: Давайте подойдем к пеньку
(дети подходят к пеньку и звучит музыка)
Проводится подвижная музыкальная игра «Капельки»
Воспитатель: Ох, ребята какое же сложное задание нам досталось! Даже не знаю правильно ли мы его выполнили?
(На экране появляется часть Лесовичка)
Воспитатель: Дети, мы сделали все верно! Посмотрите, на экране появилась еще одна часть картинки с изображением Лесовичка!
Ребята, мы уже выполнили несколько заданий Бабы Яги и чары стали спадать. В лес заглянуло солнышко, ветерок качает ветви деревьев. Лес оживает. Но почему наш лесовичок не появляется?
4 – я подсказка. На экране картинка «Мнемотаблица Весна»
Воспитатель: А вот и следующая подсказка появилась (показывает на экран)
Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то таблица с картинками. Что это может означать?
Дети: Это мнемотаблица. По ней можно рассказывать.
Воспитатель: Правильно ребята нам нужно угадать какое время года тут зашифровано и затем назвать его признаки, а эта мнемотаблица вам поможет.
(Дети опираясь на мнемотаблицу называют признаки весны, составляя полные предложения)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Бабы Яги.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок :
Здравствуйте мои друзья!
Чары сняли вы с меня.
И лес проснулся ото сна.
Ребята, я вижу, что вы любите природу, готовы прийти ей на помощь и знаете, как вести себя в лесу. Поэтому я вручаю вам медали «Друзья природы». Спасибо вам за помощь. Приходите к нам в гости. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и подарим всем жителям его леса стихотворение «Синквейн». Итак, первое слово…
1. Весна
2. Молодая, цветущая
3. Журчит, расцветает, поет.
4. Весна-прекрасное время года!
5. Пробуждение
Воспитатель: До свидания, Лесовичок. Ну а нам пора возвращаться в д/с.
Собираемся друзья мы в обратный поход.
Топ-топ, хлоп-хлоп,
вокруг себя повернись
и в детском саду очутись!
5. Подведение итогов. Рефлексия и самооценка.
Воспитатель: Ребята, что вам удалось сделать вместе, в команде?
Дети: Мы сняли заклятие с леса и с Лесовичка.
Воспитатель: У вас все получилось?
Дети: Да, в лес пришла весна, а Лесовичок стал видимым.