Анжелика Бурлуцкая
Сценарий квест-игры «В поиске сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о школе.
Формировать умение ориентироваться в пространстве с опорой на план.
Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Публикация «Сценарий квест-игры „В поиске сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать воображение, сообразительность, внимание, зрительную память
Воспитательные:
Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности друг к другу в ходе совместной деятельности.
Форма организации: коллективная деятельность.
Предварительная работа:
- беседа о школе;
- рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
- чтение А. Толстого «Буратино», сказка «Как Мишка пошёл в школу», чтение русских народных сказок;
- разгадывание загадок о школе;
- Дидактические игры: «Составь слово», «Высокий - низкий»;
- Сюжетно – ролевые игры «Школа», «Салон сотовой связи»;
- просмотр м/ф «Клад кота Леопольда».
Средства: проектор, ноутбук, карта, магнитофон, загадки, части ключа, сундук (коробка, акварель, кисти.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Ход игры:
Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
«Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
Кто же это? (Буратино)
Правильно, это Буратино. Он нам прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим: (воспитатель включает видеописьмо на проекторе)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы скоро пойдете в школу и у меня для вас есть подарок – сундук с золотыми монетами. Но вот беда, сундук открывается золотым ключиком, а его украли кот Базилио и лиса Алиса и распилили на 6 равных частей и спрятали. Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти первую часть ключика и эту карту они спрятали где – то у вас в группе. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Выполнить вам задания помогут подсказки. Вы готовы пройти это испытание?» (-Да)
Вос-ль: -Давайте поищем карту. Мне кажется карта может быть спрятана в новом предмете, который появился у нас в группе. (Карту находят. Рассматривание карты).
Ведущая: -Что же изображено на карте?
Дети следуя схеме идут по указанному маршруту
1. Уголок природы и находят часть 1-ую часть ключика с подсказкой.
Подсказка: Найдите среди множества предметов самый звонкий и громкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение (магнитофон).
2. Магнитофон.
Под магнитофоном 2-я часть ключика и конверт с заданием.
Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
· В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
· Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
· Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
· Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
· На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
· Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
· Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
· Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
· Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Вас-ль: Ребята, а про что мы отгадывали загадки (про сказки, Где написаны сказки (В книгах) Так где мы будем искать следующую подсказку? Правильно, в книжном уголке.
3 Книжный уголок. Дети находят там 3-ю часть ключика и подсказку.
Подсказка: В школе вам понадобятся эти современные переговорные устройства- гаджеты. Что это? (Телефоны) Где у нас в группе есть телефоны?
4. Макет с игрой «Салон сотовой связи». Дети подходят к игре с телефонами и находят 4-ю часть ключика и подсказку.
Подсказка: телефон и шифр с кодом. На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита. С помощью кода расшифровать, какое слово написано. (УЧЕНИК) Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы? (ответы детей, среди которых есть ответ ПАРТА). Да парта в школе, а в детском саду мы за каким предметом сидим, обедаем, занимаемся?
5. СТОЛ. Очень удобный предмет. А где у нас в группе самый высокий стол. Стол воспитателя. Находят 5-ю часть ключика и подсказку: На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом, лишь мы скажем – раз, два, три … ты картинка оживи!
(Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов).
Это часы! А нужны ли часы в школе? ( Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой). А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка. (Дети показывают, где в группе часы и находят в них –последнюю подсказку)
Берут 6-ю часть ключа.
Вос-ль: -Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа собраны, соединить их и осталось найти сундук. Чтобы найти сундук надо отгадать загадку.
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (Горки)
Подошли к горке и нашли сундук
Ведущий: -Ребята, теперь мы сможем собрать ключ. И снять чары Карабаса-Барабаса. (Дети складывают ключ.)
Ведущий: -Давайте попробуем открыть сундук. Открывают
Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!
(Дети получают сладкие призы – золотые монетки (конфетки)
Рефлексия:- Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?