Галина Савенко
Квест-игра «В поисках здоровья»
▼ Скачать
Квест-игра : «В поисках здоровья»
Автор: Савенко Галина Федоровна
Организация: МБДОУ Д/С № 9
Населенный пункт: г. Кропоткин
Цель занятия: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи занятия:
• формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании, как основы здоровья;
• пропаганда здорового образа жизни;
• формирование у детей умения работать в коллективе;
• доставить им удовольствие, способствовать сплочению группы.
Публикация «Квест-игра „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Перечень оборудования к занятию: шаблоны следов, корзины, муляжи продукты питания, полусферы, мягкий тоннель, мягкие модули.
Структура занятия: дети, двигаясь по следам, проходят различные испытания.
Ход квест-игры :
Дети входят в спортивный зал и обнаруживают, лежащую на полу свинку. Рядом с которой стоит Маша.
Маша: Здравствуйте ребята, у меня беда: моя любимая свинка Розочка потеряла свое здоровье. Вы представляете утром, когда я встала, умылась, почистила зубы, сделала зарядку и позавтракала. Я отправилась к моей Розочке. Вы, ведь знаете мою красотку? Она всегда бодрая, румяная, а тут лежит грязная, ни ест, ни пьет, даже не смотрит на меня. Ребята, помогите мне узнать, что случилось с моей Розочкой. Давайте вместе позовем Мишку на помощь. Может он знает, что с ней случилось?
Маша объясняет детям, что если они не отправятся по следам Розочки и не выяснят причину плохого самочувствия свинки, то она не сможет ей помочь вернуть здоровье.
Приключение начинается!
Входит Мишка.
Маша: Нам предстоит нелегкое испытание. Чтобы силы не покинули нас, предлагаю сделать вместе разминку.
«Разминка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем весело скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился вправо. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился влево.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы наши ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Маша: Ну что размялись, силы появились?
Мишка, Мишка смотри следы. Это же Розочкины. Ребята давайте посмотрим куда они нас приведут.
Идут по следам.
Маша: Ой, что это? Фантики от конфет, упаковка от чипсов, пустая бутылка лимонада, сухариков, яблоко, морковь, вода, молоко, мандарины, тарелка каши, сыр, йогурт, сметана, пустая упаковка из-под шоколада, лук, чеснок.
Ребятки, смотрите, неужели это Розочка все съела? Ребята, вы видите разные продукты питания. Соберите в корзинку все продукты, которые считаете полезными, а в другую вредные.
Дети раскладывают по корзинкам муляжи продуктов, аргументируя свой выбор.
Маша: Молодцы ребята, а вот Розочка была не права, она съела только вредные продукты, вот и заболел у нее животик.
Смотрите опять следы, куда же они нас приведут? Пойдемте, посмотрим. Это же полоса препятствий.
Упражнение «Полоса препятствий»
Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
«Переход через топкое болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу полусферы).
«Прохождение темной пещеры». Проползают через мягкий тоннель.
«Преодолей препятствий». Подходят к препятствиям и перепрыгивают через них (через мягкие модули).
Маша: Мишка, Мишка смотри какие у нас ловкие и спортивные ребята, наверное, каждый день зарядку делают. Ребята прошли через болото, даже ножки не испачкали. Все препятствия преодолели. А моя Розочка так не смогла, только испачкалась.
Маша: Мишка, а ты знаешь, что вредно, а что полезно? Ребята, сейчас Мишка проверит, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Хлоп-топ». Если вы согласны со мной, то вы хлопаете в ладоши, а если не согласны, то вы - топаете. Будьте очень внимательны. Ну, что начинаем?
Игра «Хлоп-топ».
Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
Руки моют мылом. (хлоп)
Волосы расчесывать не надо. (топ)
Зубы чистить вредно. (топ)
Трем глаза грязными руками. (топ)
Прежде, чем начать мыть руки нужно закатать рукава. (хлоп)
Можно ковырять в носу. (топ)
Нужно пользоваться носовым платком. (хлоп)
Можно есть яблоко грязными руками. (топ)
Мишка пытается обмануть ребят, хлопает и топает не впопад. Но ребята правильно выполняют задание.
Маша: Какие молодцы! Сразу видно, что вы очень хорошо справились с этим заданием, мы с Мишкой убедилась в том, что вы знаете правила гигиены. А моя Розочка делает все неправильно. И в луже любит грязной поваляться и яблочко с земли съест и не побрезгует. Вот зубки и животик у нее и разболелись.
Ой, а это что? Опять следы, пойдем те посмотрим, что дальше. Это же волки. А чего вы такие грустные? Настроение плохое?
Миша, Миша у них настроение плохое. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Считается, что объятия: укрепляют иммунитет, снимают усталость, помогают поднять самооценку, улучшают сон и предотвращают депрессию.
Игра «Обними друга».
Дети образуют два круга (большой и малый). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети должны подойти к товарищу, который стоит рядом и обнять его.
Какие же вы молодцы и настроение поднять волкам смогли, теперь то я точно знаю, как лечить мою Розочку. Правильное питание, соблюдение правил гигиены, физические упражнения, хороший сон и здоровье к моей крошке вернется.
Спасибо, Вам, ребята за помощь! Теперь я верну здоровье моей Розочке.