Валерия Яшникова
Квест-игра «В поисках сокровищ» для старших и подговительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках сокровищ» для старших и подговительных групп.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепить умения работать в команде, создание веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы.
Задачи:
Образовательные
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты
Развивающие:
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“ для старших и подговительных групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
- владение речью, как средством общения.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.
Воспитательные:
-формирование готовности к совместной деятельности.
- закрепление умений общаться друг с другом.
Материалы и оборудование: конверты, записки с заданиями, распечатанные изображения с подсказками, мячи, распечатанный лабиринт, воздушные шары, сундук, медали, два письма от пирата, ноутбук, колонки.
Под музыку «Пираты карибского моря» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались не просто так! В наш детский сад попала вот такая бутылка с посланием. Давайте скорее ее откроем и узнаем, что же внутри. (Достает записку из бутылки)
«Я спрятал свои сокровища в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я спрятал ее в вашем детском саду. Я, знаю, как вы ловки и умны, поэтому уверен, что справитесь со всеми заданиями, найдете карту и отыщите свои сокровища. Ваш верный пират!»
В: Ну что, ребята, отправимся на поиск сокровищ?
Дети: Да!
В: Мы смелые, сильные, ловкие?
Дети: Да!
В: И что бы проверить какие вы умные и смышленые нужно найти первое задание. Пират в своем письме оставил маленькую подсказку. «Найдешь задание в конверте с нарисованной цифрой 1». Дети ищут пиратский конверт с цифрой 1. В конверте находится первое задание.
Задание 1. Загадки!
1. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)
2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
3. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
5. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
6. То, что надувает паруса (ветер)
7. На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … (берег)
8. Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
9. Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал (Пират)
В конце последней загадки приписка. «Теперь, когда вы отгадали все мои загадки, можете отправляться дальше. Ищите конверт с цифрой 2 рядом с изображением того, кто был в последней загадке». Дети ищут конверт, рядом с изображением пирата.
В: Молодцы, посмотрим, что же ждет нас в следующем задании.
Задание 2. «Меткий пират»
Детям раздаются мячи. Задача игры: сбить цель, на которой прикреплена следующая подсказка.
В. Какие вы ловкие и меткие. А вот и следующая подсказка. «Чтобы к заданию прийти, ищи конверт с цифрой 3». Дети ищут конверт с нужной цифрой.
Задание 3. «Слепой Пират»
Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязанными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого-то рукой. Тот, на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово (например, «Корабль»). Ведущий должен назвать имя ребенка, назвавшего слово. Если угадал, то ведущий встает в круг, а на его место встает ребенок, чье имя угадали.
В: Ребята, наше кодовое слово было не простым. Конверт с цифрой 4, мы найдем рядом с изображением корабля. Дети ищут конверт.
Задание 4. «Лабиринт»
В: Чтобы, следующую подсказку найти, лабиринт нужно пройти.
Цель игры: На распечатанных листах бумаги делается лабиринт. Когда все участники его пройдут, то смогут забрать подсказку на последнем листе.
В: В подсказке написано, чтобы найти следующий конверт с цифрой 5, нужно искать изображение шарика.
Задание 5. «Салют»
Задача детей, лопнуть шарик без помощи рук, в одном из шаров находится следующая подсказка.
В: Ребята, здесь написано следующее: «Много маленьких кусочков ты попробуй собери, найдешь ты их в конверте, цифру 6 ищи…» Дети ищут конверт с цифрой 6.
Задание 6 «Собери пазлы»
Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (флаг, шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта) (На карте помечено крестиками пункт местонахождения клада.) разделить детей по 3-4 человека.
В: Давайте-ка проверим, как вы справились с заданием! (Обратить внимание на собранную карту). Что это за карта такая интересная? Ребята, наверное, на ней изображен путь к сокровищам.
Дети ищут сокровища в музыкальном зале, ориентируясь по меткам и находят сокровища за ширмой.
Внутри находятся медали всем участникам и письмо.
«Дорогие друзья! Сегодня Вы прошли все мои задания, и поэтому для Вас Я оставили здесь эти Медали
Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты. И помните, Вы моя Команда. И когда-нибудь, когда мне понадобится Ваша помощь, Я обязательно приду к Вам!
Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.