Валентина Мусиенко
Квест-игра «В поисках секретов здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни;
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности;
- Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Я здоровье укрепляю, что мне в этом помогает», «В здоровом теле – здоровый дух»; настольная игра «Спортивные игры», дидактические игры, чтение художественных произведений.
Публикация «Квест-игра „В поисках секретов здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Оборудование: игрушка котенка, логотипы с названиями станций, массажная дорожка, конверты с заданиями, 4 обруча, 2 мяча, картинки («Режим дня», полезные и вредные продукты, загадки о предметах личной гигиены, аудиозапись.
Ход:
І. Организационный этап. Дети заходят в зал.
В: Дети посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся.
А вы знаете, что мы люди желаем, когда здороваемся с кем-нибудь?
Дети: Да! Люди желают друг другу здоровья!
В. : А что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение, радость, веселье, когда ничего не болит. Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно много гулять.
Стук в дверь
В. : Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это же котенок Чип.
ІІ. Мотивационно - ориентировочный этап.
Чип: Здравствуйте дорогие ребята! В стране Здоровья случилось беда : на нас напали Болячки и Заразки. Они украли секреты Здоровья и разбросали по разным местам. Без них страна Здоровья разрушится. Королева страны Здоровья отправила меня на поиски секретов здоровья и дала для этого карту. Но я так переживаю, что не справлюсь с ее заданием.
Дети предлагают свою помощь. (мы можем пойти с тобой и помочь найти секреты здоровья)
ІІІ. Поисковый этап.
В. : Ну что, ребята, поможем Чипу? Готовы отправиться на поиски секретов здоровья? (Ответы детей) Давайте посмотрим на карту Дети, чтобы собрать все секреты здоровья надо пройти сложный путь и выполнить задания на разных станция.
ІV. Практический этап.
В. : Ну что, отправляемся в путь. Тогда давайте посмотрим на карту, куда нам необходимо отправляться в первую очередь. (Дети с Чипом ищут первый пункт на карте)
В. : Нам надо пройти по узкой дорожке и перепрыгнуть через кочки, чтоб не замочить ножки, поставили руки на пояс и пошли все за мной. (Дети в колонне по - одному проходят по массажным дорожкам, по ребристой дорожке).
1 станция «Личная гигиена»
В. : Вот мы и добрались до 1-й станции. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей) «Личная гигиена». Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?
Дети: Это значит быть чистым, умываться с мылом, чистить зубы по утрам.
- А какие предметы личной гигиены вы знаете? (Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок).
В. : Правильно, ребята, здесь еще есть конвертик, а в нем задания, которые вы должны выполнить. Секрет здоровья нам достанется, когда вы отгадаете загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
5. Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
6. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
В. : Молодцы! Ребята, Чип, посмотрите, вот и первый секрет здоровья, как он называется?
Дети: «Нужно соблюдать правила личной гигиены».
В. : Смотрим на карту, куда нам дальше идти к станции под номером 2.
Чип: Нам надо поспешить, пробежать по извилистой дорожке. Готовы, побежали.
Вот мы и добрались ко 2-йстанции «Правильное питание».
2 станция «Правильное питание».
В. : Жители города любят разные вкусняшки. Но они знают, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. А вы знаете? (Ответы детей) В следующем задании вам нужно быть внимательными, если еда полезна – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, если не полезная – отвечать «Нет» и топнуть ногой.
Игра «Да или нет»
-Каша вкусная еда.
Это нам полезно?
-Лук зеленый иногда
Нам полезен дети?
-Газированная вода
Нам полезна иногда?
-Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
-Пачка чипсов иногда
Нам полезна дети?
-Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
-Грязных ягод иногда
Съесть полезно дети?
-Овощей растет гряда.
Овощи полезны?
-Сок, компоты иногда
Нам полезны дети?
-Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
-Лишь полезная еда
На столе у нас всегда?
В. : Молодцы, ребята, а сейчас разделимся на две команды. Жители города хотят узнать, хорошо ли вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредны. (на столе лежат карточки-картинки).Надо разложить в тележку –полезные, а в корзину-вредные продукты. И Чип посмотрит, как вы справитесь с заданием.
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием и узнали второй секрет, какой? Дети: «Нужно питаться только полезными продуктами».
В. : Правильно, получаем второй секрет здоровья «Правильное питание».
В: Смотрим на карту, куда нам дальше идти, к 3-й станции. На пути у нас болото, надо его пройти, готовы? Чип и ты готов? (прыгают из кольца в кольцо.)
3 станция «Дыхание»
В. : Вот и станция «Дыхание». Что значит дышать? (Ответы детей) Жители города «Дыхание» научили меня дышать правильно и я вам покажу, как можно дышать с пользой.
«Самолеты» - со звуком «В» помогает от насморка. Руки в стороны, делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «в-в-в-в».
«Комарики» - со звуком «З» помогает при боли в горле. Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «з-з-з-з».
«Жуки» - со звуком «Ж» помогает при кашле. Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «ж-ж-ж-ж».
Дети получают третий секрет : «Необходимо гулять и дышать свежим воздухом».
В. : Смотрим дальше, куда нам идти, Чип говорит, что через тунель мы доберемся быстрее.
4 станция «Спортивная»
В. : Дети, как вы думаете, как она называется?
Дети: Спортивная.
В. : Правильно, секрет достанется только ловким и сильным.
Дети строятся в две команды.
1 эстафета «Перейди ров». Используя 2 обруча, подставляя их друг к другу, надо пройти ров до конусов. И с обручами вернуться бегом обратно, передавая их следующему игроку.
2 эстафета «Передай мяч, не уронив его». Используя мяч, дети передают его назад с поднятыми руками.
В. : Молодцы! Дети получают секрет : «Нужно много двигаться и заниматься спортом».
В. : Чип и дети, давайте посмотрим на карту, всё ли мы прошли, все ли секреты собрали?
Смотрят на карту. Находят последнюю станцию 5.
Чип: Дети, нам нужно поспешить, Королева нас ждет. Нам надо перейти через мостик, но он такой слабый, мы не можем все сразу пройти, давайте проползем по одному.
5 станция «Режим дня»
В. : Посмотрим какое здесь задание нам приготовили жители, дети находят конверт. Задание: «Разложи картинки по порядку» (дети раскладывают)
В. : Молодцы! Чип, давай посмотрим и проверим,все ли секреты мы собрали. (дети с Чипом наклеивают секреты здоровья на один лист).
Чип: Большое спасибо, ребята, я бы сам не справился…мне надо спешить, спасибо, до свидания.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
В. : Дети, как вы думаете, мы помогли Чипу? Почему страна Здоровья могла разрушиться без секретов здоровья? Давайте еще раз вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
Если вы считаете, что помогли Чипу и справились со всеми заданиями, то возьмите солнышко, а если нет, то тучку.
Вывод: ребята, вам понравилось наше приключение? -А какое у вас сейчас настроение? -Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех секретах здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.