Лучший педагог года

Квест-игра по ПДД в старшей группе «В поисках пропавших знаков»

Оксана Гичко
Квест-игра по ПДД в старшей группе «В поисках пропавших знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра по ПДД в старшей группе. «В поисках пропавших знаков»

Составила: воспитатель Гичко Оксана Николаевна. город Бийск, Алтайского края.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Публикация «Квест-игра по ПДД в старшей группе „В поисках пропавших знаков“» размещена в разделах

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

Создание радостного, веселого настроения у детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались; чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат», и др.

Дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Материал и оборудование: кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, разрезные картинки дорожных знаков, конверты с заданиями, оборудование ИКТ, грузовая машинка, игрушечные дорожные знаки.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видео письмо. Давайте его прослушаем.

На экране появляется картинка с изображением жителей солнечного города из сказки Носова Н. Н. «Незнайка в солнечном городе» и звучит аудио запись обращения за помощью.

Текст письма: здравствуйте, дорогие ребята. Обращаются к вам жители солнечного города. У нас случилась беда! Ночью, когда все мы спали, кто – то украл все дорожные знаки нашего города. Теперь мы не можем ездить на своих машинах, так как без дорожных знаков мы попадаем в дорожные происшествия. Помогите нам, пожалуйста. Все подробности находятся в письме, которое вам принесет Незнайка.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям солнечного города? Только письма пока нет.

Стук в дверь. В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я так рад вас всех видеть! Я принес письмо от жителей солнечного города. Незнайка отдает письмо воспитателю.

Воспитатель: Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, чтобы найти дорожные знаки нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание – конверт со следующим заданием. Самое последнее выполненное задание укажет, где находятся знаки. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаем удачи!».

Ну что, ребята, приступим к поискам? Всем вам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Но прежде чем начать поиски давайте с вами разомнемся.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» в исп. гр. «Бибика». Незнайка вместе с детьми делает разминку.

Воспитатель: Ну вот мы с вами размялись, теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов. Воспитатель достаёт из конверта письмо с заданием.

Воспитатель: ребята, в письме вопросы. Сейчас я вам буду читать вопрос и если вы с ним согласны, тогда громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и загадка для второго задания.

Воспитатель достает из конверта листочек с загадкой.

Воспитатель: Отгадайте 2 загадку – подсказку:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев. Воспитатель достает из конверта письмо со вторым заданием.

Воспитатель: «Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»

Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения».

Дети вместе с Незнайкой выполняют задания игры. Незнайка выполняет вместе с детьми задание. Он отвечает неправильно, дети его поправляют.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено.

Незнайка: А вот листок еще с одним заданием.

Незнайка достает из конверта следующую загадку.

Незнайка: Давайте прочитаем 4 загадку - подсказку:

Стеклянная дверь,

Но прохода здесь нет,

В ту дверь проникает

Один только свет.

Но когда мы его открываем,

То чистый воздух в квартиру пускаем. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Конверт лежит на подоконнике, дети с Незнайкой находят его и отдают воспитателю.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на столах.

Воспитатель делит детей на команды и раздает разрезные картинки. Незнайка помогает воспитателю. Дети расходятся по столам и собирают картинки.

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)

А как называются эти знаки и что они обозначают?

дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено. И сейчас я вам прочитаю загадку к следующему заданию.

Воспитатель достает из конверта листок с 4 – й загадкой - подсказкой:

Я деревянная мадам,

Если не поздороваешься,

Я в комнату пройти не дам.

Ты мою ручку поверни,

Тогда ты сможешь и зайти. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Дети вместе с Незнайкой находят конверт на двери, ведущую в раздевалку. Воспитатель открывает конверт и достает листок со следующим заданием.

Воспитатель: Следующее задание говорит: «Отгадай загадку и поиграй с отгадкой». Ребята, слушайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

Для чего нужен светофор? Ответы детей.

Поиграем с вами в игру «Светофор». В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Есть еще одна 5 – я загадка – подсказка, давайте послушаем.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе.

Воспитатель: Ребята, следующее задание говорит: отгадайте загадки – получите отгадки.

Эти загадки про дорожные знаки. Если мы их отгадаем, то получим украденные дорожные знаки. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно!

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … (Подземный переход)

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

6. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (проезд запрещен)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание!

Пока дети отгадывали загадки, Незнайка незаметно вышел в раздевалку. Зазвучала волшебная музыка и заходит Незнайка. Он везет на веревочке грузовую машину, в которой лежат дорожные знаки.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки! Спасибо вам за помощь!

Незнайка достает из машины шкатулку со сладостями.

Незнайка: А это вам от жителей цветочного города. А сейчас нам пора прощаться. До – свидания, до новых встреч!

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам игра? Ответы детей.

Ну а сейчас вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД в старшей группе «В поисках пропавших знаков»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ПДД в старшей группе «В поисках пропавших знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гичко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД