Оксана Гичко
Квест-игра по ПДД в старшей группе «В поисках пропавших знаков»
Квест – игра по ПДД в старшей группе. «В поисках пропавших знаков»
Составила: воспитатель Гичко Оксана Николаевна. город Бийск, Алтайского края.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Публикация «Квест-игра по ПДД в старшей группе „В поисках пропавших знаков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Создание радостного, веселого настроения у детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат», и др.
Дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Материал и оборудование: кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, разрезные картинки дорожных знаков, конверты с заданиями, оборудование ИКТ, грузовая машинка, игрушечные дорожные знаки.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видео письмо. Давайте его прослушаем.
На экране появляется картинка с изображением жителей солнечного города из сказки Носова Н. Н. «Незнайка в солнечном городе» и звучит аудио запись обращения за помощью.
Текст письма: здравствуйте, дорогие ребята. Обращаются к вам жители солнечного города. У нас случилась беда! Ночью, когда все мы спали, кто – то украл все дорожные знаки нашего города. Теперь мы не можем ездить на своих машинах, так как без дорожных знаков мы попадаем в дорожные происшествия. Помогите нам, пожалуйста. Все подробности находятся в письме, которое вам принесет Незнайка.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям солнечного города? Только письма пока нет.
Стук в дверь. В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я так рад вас всех видеть! Я принес письмо от жителей солнечного города. Незнайка отдает письмо воспитателю.
Воспитатель: Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, чтобы найти дорожные знаки нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание – конверт со следующим заданием. Самое последнее выполненное задание укажет, где находятся знаки. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаем удачи!».
Ну что, ребята, приступим к поискам? Всем вам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Но прежде чем начать поиски давайте с вами разомнемся.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» в исп. гр. «Бибика». Незнайка вместе с детьми делает разминку.
Воспитатель: Ну вот мы с вами размялись, теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов. Воспитатель достаёт из конверта письмо с заданием.
Воспитатель: ребята, в письме вопросы. Сейчас я вам буду читать вопрос и если вы с ним согласны, тогда громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и загадка для второго задания.
Воспитатель достает из конверта листочек с загадкой.
Воспитатель: Отгадайте 2 загадку – подсказку:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев. Воспитатель достает из конверта письмо со вторым заданием.
Воспитатель: «Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения».
Дети вместе с Незнайкой выполняют задания игры. Незнайка выполняет вместе с детьми задание. Он отвечает неправильно, дети его поправляют.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено.
Незнайка: А вот листок еще с одним заданием.
Незнайка достает из конверта следующую загадку.
Незнайка: Давайте прочитаем 4 загадку - подсказку:
Стеклянная дверь,
Но прохода здесь нет,
В ту дверь проникает
Один только свет.
Но когда мы его открываем,
То чистый воздух в квартиру пускаем. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Конверт лежит на подоконнике, дети с Незнайкой находят его и отдают воспитателю.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на столах.
Воспитатель делит детей на команды и раздает разрезные картинки. Незнайка помогает воспитателю. Дети расходятся по столам и собирают картинки.
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают?
дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено. И сейчас я вам прочитаю загадку к следующему заданию.
Воспитатель достает из конверта листок с 4 – й загадкой - подсказкой:
Я деревянная мадам,
Если не поздороваешься,
Я в комнату пройти не дам.
Ты мою ручку поверни,
Тогда ты сможешь и зайти. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Дети вместе с Незнайкой находят конверт на двери, ведущую в раздевалку. Воспитатель открывает конверт и достает листок со следующим заданием.
Воспитатель: Следующее задание говорит: «Отгадай загадку и поиграй с отгадкой». Ребята, слушайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Для чего нужен светофор? Ответы детей.
Поиграем с вами в игру «Светофор». В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Есть еще одна 5 – я загадка – подсказка, давайте послушаем.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе.
Воспитатель: Ребята, следующее задание говорит: отгадайте загадки – получите отгадки.
Эти загадки про дорожные знаки. Если мы их отгадаем, то получим украденные дорожные знаки. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно!
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … (Подземный переход)
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
6. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (проезд запрещен)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание!
Пока дети отгадывали загадки, Незнайка незаметно вышел в раздевалку. Зазвучала волшебная музыка и заходит Незнайка. Он везет на веревочке грузовую машину, в которой лежат дорожные знаки.
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки! Спасибо вам за помощь!
Незнайка достает из машины шкатулку со сладостями.
Незнайка: А это вам от жителей цветочного города. А сейчас нам пора прощаться. До – свидания, до новых встреч!
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам игра? Ответы детей.
Ну а сейчас вы можете поиграть.