Тамулевичус Диана Александровна
Квест-игра «В поисках Осени» в подготовительной группе
Квест игра «В поисках Осени»
Цель: закрепление у детей знаний об осени и её признаках.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Становление ценностей здорового образа жизни
- расширять представление о съедобных и несъедобных грибах.
Физическая культура
- умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры
- развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Публикация «Квест-игра „В поисках Осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
- формировать желание добывать знания, экспериментируя, наблюдая за природными объектами.
- обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- Развитие познавательных действий
- совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
- совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.
- развивать и закреплять сенсорные способности.
Образовательная область «Речевое развитие»
- закреплять умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- воспитывать уважительное отношение окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- организационный: эмоциональная завязка
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядные: наблюдение за объектами живой природы;
- практический: исследовательская деятельность,
- игровые: игры, отгадывание загадок
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
Технологии:
- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;
- технологии сохранения и укрепления здоровья: подвижная игра, дидактическая игра
- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход.
Ход
Мотивация к игре.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» Ответы детей.
Показ видео презентации.
Воспитатель: Какие вы молодцы, верно. Что же происходит осенью? Как меняется природа? А какие осенние месяцы вы знаете? Ответы детей. Молодцы ребята.
Но я слышу что то случилось.
Звучит страшная музыка и появляется Кощей Б. Он украл нашу Осень и в лесу стало всё серым. А звери не смогут подготовиться к зиме. Что же нам делать, дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы готовы спасти осень? Тогда нам пора отправиться в лес.
Первый этап.
Выходим на улицу.
Воспитатель: Дети для начала давайте вспомним как нужно себя вести в лесу и что нельзя делать?
Дети вспоминают правила поведения.
Воспитатель: посмотрите, осень нам помогает и оставила листочек. От какого дерева этот лист?Верно, от клена. Давайте найдем это дерево.
Нашли дерево клен и на нем мешочек с пшеном, а в нем листок с загадками про насекомых.
Воспитатель загадывает загадки.
Всё жужжит она жужжит
Над цветочками кружит
Села, сок с цветка взяла
Мёд готовит нам …пчела.
Вот букашка работяга
Целый день трудиться рада
Ношу на спине своей
Быстро тащит….муравей.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. Бабочка
Воспитатель: дети, как мы с вами назовем одним словом пчелу, бабочку и муравья? Правильно, насекомые. Наверное нам нужно найти насекомых.
Дети бегают и ищут насекомых, но не находят и приходят к выводу что они осенью впадают в спячку.
А кто питается насекомыми? Верно, птицы. Чем же теперь они будут питаться?
Дети рассуждают и приходят к выводу что нужно покормить птиц. Ищем кормушку.
В кормушке конверт с изображением еловой веточки.
Воспитатель подводит детей к выводу, что птицы бывают перелетные и зимующие.
Подходим к картинкам на веранде и называем птиц.
Игра. Каждый выбирает себе птицу. Дети делятся на две команды «зимующие» и «перелетные» и встают друг напротив друга.
По сигналу «Раз, два, три лети» детям необходимо поменяться местами,кто быстрее перелетит. Передвигаться по полю нужно изображая птиц (махать крыльями и криками).
Второй этап.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень снова дает подсказки. От какого дерева эта ветка. Ответы детей.
А какие деревья мы с вами еще знаем. Дети называют деревья.
Игра с мячом. Воспитатель бросает мячик ребенку и называет дерево, а дети говорят КАКИЕ ЛИСТЬЯ растут на этом дереве.
На дереве береза растут листья…березовые
На дереве клен растут …кленовые листья.
На дереве дуб растут ….дубовые листья.
На дереве липа растут ….липовые листья.
На дереве рябина растут ….рябиновые
А где у нас рябина? Давайте поищем. На рябине мы находим конверт с изображение грибов и загадкой про медведя.
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости…медведь
Молодцы, так здорово вы загадки отгадываете. А каких зверей вы еще знаете? (ответы детей) Как звери готовятся к зиме?
А теперь мы поиграем с вами в игру «У медведя во бору».
Затем воспитатель обращает внимание детей что на листочке изображены грибы. какие бывают грибы (съедобные и несъедобные)дети называют грибы.
Воспитатель: а что можно приготовить из грибов? их можно пожарить и засолить, пироги и суп сварить, заморозить.
Выходит осень (взрослый) и говорит:
Дети, как я счастлива,что спасли меня. Вы отгадывали загадки и покормили птиц, вспомнили названия деревьев и грибов. Вы все молодцы! И я принесла для вас угощения.