Елена Чернакова
Квест-игра в подготовительной группе «Сундук королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;
• Совершенствовать умение находить в словах последний звук;
• Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);
• Продолжать учить детей делить слова на слоги;
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Сундук королевы Знаний“» размещена в разделах
• Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать речь детей, пополняя словарный запас;
• Развивать общую моторику;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, уважения друг к другу, желание прийти на помощь;
• Воспитывать у детей умение слушать и слышать обращённую речь педагога.
Начало квест - игры
Психогимнастика: Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
- У вас хорошее настроение, давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Ребята, мне сегодня пришло необычное электронное письмо от королевы Знаний.
Давайте я его прочитаю.
«Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, любите заниматься и скоро идёте в школу. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с кодовым замком. Чтобы его открыть, нужно найти пять ключей. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в музыкальном зале. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите кодовое слово и сундучок откроется! Желаю успеха!»
Логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
Логопед: А вот и первая загадка здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать!
Дети: Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу)
(логопед достает ключ)
Логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – ключ наш!
Задание №1. Игра «Почитай слова по первым звукам» ЭКРАН
Нужно назвать в каждом слове первый звук и из первых звуков составить новое слово.
- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква А, может это начало кодового слова. Идём дальше.
Логопед: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги!
- И на этом ключе задание.
Задание № 2. Игра «Найди картинки с одинаковыми первыми звуками» В КРУГУ
Я называю картинки, а вы глазками ищите их. Найдите картинки с одинаковыми последними звуками. (см. картинку)
- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква К). Давайте дойдём до конца и всё узнаем.
Логопед: Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать 3-й ключ:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые,
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Лучше его в свете нет.
Дети: Пианино! Ключ будем искать там, где у нас находится пианино!
Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание!
Задание № 3 Игра «Подели слова на слоги» ЭКРАН
На экране картинки, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.
• Выберите школьную принадлежность, в названии которой 2 слога, на какой слог падает ударение:
Пенал – линейка – карандаш
• Выберите школьную принадлежность, в названии которой 3 слога, на какой слог падает ударение:
Ручка – карандаш – ластик
- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Ш).
Физминутка:
Логопед: А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик проснулся (потягиваемся)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы прилетели (машут ладошками)
Прыгаем по лужам (прыжки на месте)
— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик проснулся и т. д.
Логопед: А четвертый ключ будем искать вот где:
На полу у нас лежит,
По нему ходить велит,
Мягкий и пушистый,
Толстый и ворсистый
Дети: Это ковер. (Находят ключ)
Задание № 4. Игра «Живые звуки»
Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание.
Звуковой анализ слова – ЛУПА
- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Л). Идём дальше
Логопед: ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Я люблю держать бумагу
И не сделаю я шагу.
Вам работать помогаю
Что рисуете не знаю.
Кто я - вот простой ответ
Ваш надежный друг!
Дети: Это мольберт. (Находят ключ)
Задание №5 «Составляем предложения и записываем его с помощью схемы» МОЛЬБЕРТ
Логопед: Составляем предложение по картинке. Давайте вспомним правила при записи предложений.
• Первое слово пишется с большой буквы;
• Слова в предложении пишутся раздельно;
• В конце предложения ставим точку.
Логопед: Вы просто молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква О).
- Мы с вами нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только составить кодовое слово из букв на ключах. Кодовое слово подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это волшебные конфеты!
- Конфеты найдёте у себя в группе, отгадав загадку.
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные (строительный материал)
Логопед: Давайте конфеты проверим позже, а сейчас скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю найти конфеты.
Спасибо за внимание!