майа мамедова
Квест-игра в подготовительной группе «Спасти доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
(коллективный просмотр)
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10»
Квест-игра в подготовительной группе
на тему:
«Спасти доктора Айболита»
(коллективный просмотр)
Выполнили воспитатели первой категории:
Мамедова М. М., Мирохватова О. В.
Август 2017г.
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Спасти доктора Айболита“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Задачи: воспитывать в детях сплоченность, взаимопомощь, закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические качества;
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», беседы о здоров питании, образе жизни, дидактические игры по теме;
Оборудование карта – план, ключи здоровья, письмо Айболита, фотоизображения лекарственных трав, спортивное оборудование, муляжи продуктов питания: полезные и не очень полезные, предметы личной гигиены.
Ход игры:
Дети приходят на свой участок. Прилетает воздушный шарик с запиской.
Воспитатель: Что за чудо, к нам откуда-то прилетел воздушный шарик. Что это? Здесь какая-то записка и карта. Читает.
Доктор : Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь, выручайте! Я отправился в Африку, но сбился с пути и попал в страну «Микробия». Злые микробы захватили меня в плен. Но если вы соберете 5 волшебных «ключиков здоровья», то сможете меня освободить. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам карту.
Воспитатель: Знаю я такую страну «Микробию». Путь туда неблизкий и нелегкий. Чтобы попасть туда и собрать «ключики здоровья», надо выполнить задания, которые встретятся нам на пути. Хорошо, что у нас есть карта. Вы готовы помочь Айболиту?
Дети: Да, мы всегда готовы прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, помните, что вы все одна большая команда.
1Ребенок: Команда-это значит вместе,
Команда-все за одного
Здесь все по совести и чести,
Здесь не обидят не кого.
2Ребенок: В своей команде нам уютно.
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Воспитатель: Так что же, команда, вперед! (рассматривают карту).
(Дети отправляются в путь с участка №10 на участок №7-на карте колодец).
Песня: Нам счастливую тропинку выбрать надобно (припев).
Приходят на полянку «Мойдодыр».
Дети: Здравствуй, Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, ребятки! «Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир!» Что вас привело ко мне?
Воспитатель: (объясняет ситуацию). Уважаемый, вы сможете нам помочь?
Мойдодыр: О, да мои чистюлечки-красотулечки. Но ключ вам достанется, если вы отгадаете все мои загадки.
1. Плещет теплая вода в берегах из чугуна. Отгадайте вспомните, что за море в комнате? (ванная).
2. Костяная спинка, жесткая щетинка. Она с зубами дружит, нам усердно служит. (зубная щетка).
3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое. Всегда под рукою, что это такое? (полотенце).
4. Зубов много, а ничего не ест. (расческа).
5. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок).
6. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, дело ясное вполне-пусть отмоет руки мне. (мыло).
Мойдодыр: Молодцы, рад за вас. Предметы личной гигиены вы хорошо знаете. А какие правила личной гигиены вы соблюдаете?
Ответы детей.
Мойдодыр: Теперь я за вас спокоен и не какие микробы вам не страшны. (берет ключ из умывальника и вручает его детям). Со словами: «Нужно соблюдать правила личной гигиены».
Прощаются… смотрят карту, идут дальше.
Песня: В небесах зари полоска заполощется (припев).
Приходят на полянку «Лекарственные растения» (участок группы №5). Встречают «Бабушку-травницу Агафью».
Дети: Здравствуйте бабушка Агафья!
Бабушка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Что вас ко мне привело? Мимо проходили или помощь какая нужна?
Дети: Помощь нужна. Надо Айболита из беды выручать.
Воспитатель: Нам нужно найти и собрать ключики здоровья. У вас случайно, Агафья, нет такого?
Бабушка: Есть такой ключик, я с удовольствием отдам его вам, но нужно выполнить одно задание, без этого мы не достанем ключик.
Давным-давно, когда не было лекарств, люди тоже болели. Со временим они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. У меня есть корзина с лекарственными растениями, я буду их вам показывать, а вы мне говорите названия этих трав. Если вы назовете их правильно, то мы найдем ключик.
Дети отгадывают и на дне корзины находят ключик с надписью «Для лечения можно использовать лекарственные растения».
Дети: Спасибо бабушка Агафья, за помощь.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. (рассматривают карту и идут дальше). Звучит музыка…Дети попадают на «Спортивную поляну» (участок группы №4). Баба-Яга-спортсменка делает зарядку.
Дети: Здравствуйте Бабулечка-Ягулечка.
Баба-Яга: Здравствуйте милые детишки. Решила я имидж поменять, спортом занялась. Бегаю и прыгаю с утра до вечера, не жалея сил. Времени на разговоры мало, говорите что хотели?
Воспитатель: Доктор Айболит в беде, надо выручать. Нам нужно найти и собрать ключики здоровья.
Баба-Яга: Слышала я что-то в лесу про вашего Айболита, сорока на хвосте принесла. Да и про ключи какие-то особенные. Но чтобы получить ключи от меня, вам необходимо пройти «полосу препятствий». А пройти эту «полосу» сможет команда смелых, дружных и сплоченных ребят. А вы небось и не дружные, не смелые, но а про сплоченность, я вообще молчу.
Воспитатель: Обижаешь Баба-Яга, наши ребята и дружные, и смелые, ой а какие сплоченные. У тебя есть возможность в этом убедиться.
Дети подходят к «полосе препятствий» и по очереди проходят ее, помогая друг другу и Бабе-Яге.
Баба-Яга: Ай да молодцы, никогда не видела таких дружных, смелых и сплоченных детей. Ключик вы заслужили (снимает с шеи). Хотела как медальку оставить, но с великой радостью отдаю вам. Все бегите, бегите, а то сейчас передумаю, уж больно не хочется мне с вами расставаться.
Дети благодарят Ягу, прощаются. Рассматривают карту и идут дальше.
Звучит песня «Варись, варись кашка». Подходят к поляне «Королевство правильного питания» (участок группы №3).
Всех встречает королевский повар.
Дети: Здравствуйте уважаемый шеф-повар волшебного королевства!
Повар: Вы к нам поесть? Запахи моей еды по всему королевству.
Воспитатель: Нет уважаемый, у нас беда. Нам нужен ключик от двери в страну «Микробию». Микробы похитили доктора Айболита и мы должны его спасти. Может быть у вас в королевстве есть такой ключик?
Повар: Ах, вот оно что. Хорошо помогу вам. Где-то есть у меня в хозяйстве такой ключик. Но отдать его я могу только тем ребятам, которые заботятся о своем здоровье и правильно питаются. А вы знаете, что значит правильно питаться?
Ответы детей.
Повар: Предлагаю вам закрепить ваши знания и поиграть в интересную игру: «Полезные и не очень полезные продукты». (объясняет правила игры).
Дети играют.
Повар: Ой, какие вы молодцы. Получите ваш ключик! Не смею задерживать, ведь вы очень торопитесь (ключ под подносом, читает надпись:
«Питаться надо только полезными продуктами».
Дети благодарят повара, прощаются, рассматривают карту и идут дальше.
Звучит музыка: «Если хочешь быть здоров-закаляйся».
Воспитатель: Ребята, посмотрите-вот и клумба цветочная. Судя по карте здесь где-то должен быть последний, пятый ключик здоровья. Мы его обязательно найдем, но сначала давайте вспомним, что нужно делать для закаливания организма. Ведь закаливание-путь к здоровью.
Дети: 1. Принимать контрастный душ.
2. Умываться холодной водой.
3. Обтираться влажным полотенцем.
4. Любить купаться в реке, море.
5. Греться на солнышке.
6. Гулять по улице.
Воспитатель: Молодцы, закаливание дарит нам здоровье и отличное настроение.
Надо с детства закалятся,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
Ребята, смотрите, какой необычный цветок расцвел на клумбе, а на нем наш пятый ключик. Читает надпись: «Надо закаляться».
Ура! Мы с вами собрали 5 ключиков здоровья. Вы проделали такой длинный и не легкий путь, многое узнали. Мы почти добрались до страны «Микробия». Слышите наш доктор нас зовет. «Микробия» здесь, на горе.
А вот и темница, где держат нашего Айболита, но здесь большая дверь и открыть ее, мы можем только большим ключом. Что же нам делать?
Ой слышите кто-то разговаривает? Это микробы. (разговоры за дверью)
Микробы: Ха-ха, они все таки дошли. Ничего не испугались, все выполнили. Видно очень дорог им этот Айболит. Но большой ключ они не найдут, ведь для этого надо использовать волшебный ящик. Они никогда не догадаются, как это можно сделать. О, да-да! Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь действительно есть волшебный ящик. И я кажется знаю, что надо делать. Давайте возьмем наши ключики, еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Затем опустим ключики в волшебный ящик и у нас все получится. Ведь мы с вами волшебники.
Повторяют название ключей, опускают в волшебный ящик. Произнося «Сим салабим» переворачивают ящик. И о чудо, находят большой ключ. Вставляют в замочную скважину, открывают дверь, спасают Айболита, микробы погибают. Доктор Айболит благодарит всех и угощает витаминками.
.