Папки-передвижки

Квест-игра «В гостях у сказки»

наталья туева
Квест-игра «В гостях у сказки»

Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра «В гостях у сказки»

Подготовила: Туева Н. В.

Цель: развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач

Задачи:

развивать творческие способности детей в речевой деятельности

развивать умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей

Публикация «Квест-игра „В гостях у сказки“» размещена в разделах

воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудование:

Воздушный шарик, конверт с письмом, яблоня, яблоки с загадками, корзинка для яблок, корзинка с атрибутами (пирожок, яйцо, репка, яблоко, рыба, скалочка, три ложки, красная шапочка, пшеничный колос, тыква, карта - схема, сундук, книга со сказками, дерево, цепь, медальки, картинки для составления сказки, мольберт, клубок.

(В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт)

– Ребята, что это такое? (воздушный шарик) Смотрите, к нему что – то привязано (конверт). Что же нам с ним делать? (открываем конверт, в конверте лежит письмо с фотографией Аленушки).

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Помогите, пожалуйста. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно найти сундук. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку». Но карту вам тоже нужно найти, но чтобы ее найти я даю подсказку. Стоит лукошко у окошка, а в лукошке посмотри что – то спрятано внутри.

Аленушка, из русской народной сказки «Гуси – лебеди» - Ребята, что же делать? (ответы детей) А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. (ответы детей) Тогда отправляемся в путь искать карту.

(дети находят под окошком корзинку, а в ней карта, рассматривают ее, и определяют путь)

1. Станция «Угадай-ка» (Баба Яга) (приемная группы «Лунтики»)

Баба Яга: Ой, чую, чую я русским духом пахнет. Ой, кто это ко мне пожаловал? Яхонтовые вы мои, да какие же вы хорошенькие и вкусненькие, наверное. Куда же вы путь держите, касатики мои? (ответы детей) Ах сундук вам нужен. А чтобы его найти, вам нужно все мои задания выполнить. Вы готовы? Тогда отвечайте:

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

-Какую песенку пел колобок?

-Что пела коза своим козлятам?

- Как обращалась Золотая рыбка к старику в сказке «О рыбаке и рыбке»

Баба Яга: Ой, все то вы знаете? А знаете ли вы из каких сказок эти предметы?

«Волшебной корзинка» (из какой сказки потерянные вещи)

-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

-Яйцо – «Курочка Ряба».

-Репка – «Репка».

-Яблоко – «Гуси-лебеди».

-Рыба – «Лисичка - сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Сказка о золотой рыбке».

-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».

-Три ложки – «Три медведя».

- Красная шапочка

-Пшеничный колос – «Колосок»

- Тыква – «Золушка»

Баба Яга: Ай да молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам идти дальше.

2. Станция «Загадочная» (встречается яблонька - площадка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Из какой сказки?

Яблоня (голос): Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (ответы детей). Чтобы помочь Аленушке вам нужно собрать яблоки. Но яблочки не простые, а с загадками. Вам нужно отгадать какому герою принадлежат слова, и из какой он сказки (срывают по одному яблоку, воспитатель зачитывает загадки, и кладут в корзинку)

* «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

*«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

* «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

*«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

*«Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

*«Моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

*«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…»

Ответ: (Муха-Цокотуха)

*«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки и башмаки …»

Ответ: (грязнули из «Мойдодыра»)

*«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом…

Ответ: (Красная шапочка)

*«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…

Ответ: (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Яблоня: Молодцы! Справились вы с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, и с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше? (смотрят карту)

3. Станция «Сочинялкина» (Кот ученый) (приемная группы «Колобок»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Кот: Здравствуйте, ребята! Вы зачем ко мне пожаловали? (ответы детей) Да, сундук у меня, но я вам его просто так не отдам. Вам нужно выполнить мои задания. Вы готовы? Вам нужно сочинить сказку (дети выставляют картинки по очереди (по выбору) и составляют сказку, воспитатель помогает)

Кот: Молодцы! Очень интересная сказка у вас получилась. Но у меня для вас еще одно не простое задание есть. Вам необходимо вспомнить и дать правильное название сказок:

- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

- «Волк и семеро тигрят»

- «Пашенька и медведь»

- «Гуси - вороны»

- «Желтая шапочка»

- «Кот в шляпе»

Кот: Молодцы! И с этим заданием справились. И за это, так уж и быть я отдам вам сундук. А за вашу помощь Аленушке, сообразительность и смекалку мы приготовили для вас медали.

(Воспитатель с детьми открывает сундук, в сундуке книга со сказками, медальки)

Кот: Но я для вас еще кое - что припас (достает клубок). Вы клубок скорей берите, и с клубком поговорите (отдает клубок воспитателю).

Рефлексия «Волшебный клубок»

Все участники по кругу передают друг другу клубок, и рассказывают, что понравилось во время игры, какие трудности испытывали во время игры. Воспитатель делится своими впечатлениями первый.

Воспитатель благодарит всех за участие и отправляется с детьми в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у новогодней сказки»Дидактическая игра «В гостях у новогодней сказки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Скоро, скоро Новый год! Что он детям принесет? Радость, смех, веселье, пляску и, конечно, шутку,.

Дидактическая игра «В гостях у сказки»Дидактическая игра «В гостях у сказки» Цель игры: упражнять в составлении сказок, созданной ребенком, с использованием дидактического материала. Игра предназначена для детей дошкольного.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группыИнтеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группы .

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Коллективно-тематическая игра «В гостях у сказки»Коллективно-тематическая игра «В гостях у сказки» В рамках тематической недели "Русские народные сказки" для детей старшей и подготовительной группы коллективом детского сада была организована.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 15:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД