наталья туева
Квест-игра «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Квест – игра «В гостях у сказки»
Подготовила: Туева Н. В.
Цель: развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач
Задачи:
развивать творческие способности детей в речевой деятельности
развивать умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута
в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей
Публикация «Квест-игра „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
Воздушный шарик, конверт с письмом, яблоня, яблоки с загадками, корзинка для яблок, корзинка с атрибутами (пирожок, яйцо, репка, яблоко, рыба, скалочка, три ложки, красная шапочка, пшеничный колос, тыква, карта - схема, сундук, книга со сказками, дерево, цепь, медальки, картинки для составления сказки, мольберт, клубок.
(В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт)
– Ребята, что это такое? (воздушный шарик) Смотрите, к нему что – то привязано (конверт). Что же нам с ним делать? (открываем конверт, в конверте лежит письмо с фотографией Аленушки).
(Воспитатель читает письмо).
«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Помогите, пожалуйста. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно найти сундук. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку». Но карту вам тоже нужно найти, но чтобы ее найти я даю подсказку. Стоит лукошко у окошка, а в лукошке посмотри что – то спрятано внутри.
Аленушка, из русской народной сказки «Гуси – лебеди» - Ребята, что же делать? (ответы детей) А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. (ответы детей) Тогда отправляемся в путь искать карту.
(дети находят под окошком корзинку, а в ней карта, рассматривают ее, и определяют путь)
1. Станция «Угадай-ка» (Баба Яга) (приемная группы «Лунтики»)
Баба Яга: Ой, чую, чую я русским духом пахнет. Ой, кто это ко мне пожаловал? Яхонтовые вы мои, да какие же вы хорошенькие и вкусненькие, наверное. Куда же вы путь держите, касатики мои? (ответы детей) Ах сундук вам нужен. А чтобы его найти, вам нужно все мои задания выполнить. Вы готовы? Тогда отвечайте:
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
-Какую песенку пел колобок?
-Что пела коза своим козлятам?
- Как обращалась Золотая рыбка к старику в сказке «О рыбаке и рыбке»
Баба Яга: Ой, все то вы знаете? А знаете ли вы из каких сказок эти предметы?
«Волшебной корзинка» (из какой сказки потерянные вещи)
-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
-Яйцо – «Курочка Ряба».
-Репка – «Репка».
-Яблоко – «Гуси-лебеди».
-Рыба – «Лисичка - сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Сказка о золотой рыбке».
-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».
-Три ложки – «Три медведя».
- Красная шапочка
-Пшеничный колос – «Колосок»
- Тыква – «Золушка»
Баба Яга: Ай да молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам идти дальше.
2. Станция «Загадочная» (встречается яблонька - площадка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Из какой сказки?
Яблоня (голос): Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (ответы детей). Чтобы помочь Аленушке вам нужно собрать яблоки. Но яблочки не простые, а с загадками. Вам нужно отгадать какому герою принадлежат слова, и из какой он сказки (срывают по одному яблоку, воспитатель зачитывает загадки, и кладут в корзинку)
* «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
*«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
* «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
*«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
*«Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
*«Моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
*«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…»
Ответ: (Муха-Цокотуха)
*«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки и башмаки …»
Ответ: (грязнули из «Мойдодыра»)
*«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом…
Ответ: (Красная шапочка)
*«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…
Ответ: (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Яблоня: Молодцы! Справились вы с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, и с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше? (смотрят карту)
3. Станция «Сочинялкина» (Кот ученый) (приемная группы «Колобок»)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Кот: Здравствуйте, ребята! Вы зачем ко мне пожаловали? (ответы детей) Да, сундук у меня, но я вам его просто так не отдам. Вам нужно выполнить мои задания. Вы готовы? Вам нужно сочинить сказку (дети выставляют картинки по очереди (по выбору) и составляют сказку, воспитатель помогает)
Кот: Молодцы! Очень интересная сказка у вас получилась. Но у меня для вас еще одно не простое задание есть. Вам необходимо вспомнить и дать правильное название сказок:
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Волк и семеро тигрят»
- «Пашенька и медведь»
- «Гуси - вороны»
- «Желтая шапочка»
- «Кот в шляпе»
Кот: Молодцы! И с этим заданием справились. И за это, так уж и быть я отдам вам сундук. А за вашу помощь Аленушке, сообразительность и смекалку мы приготовили для вас медали.
(Воспитатель с детьми открывает сундук, в сундуке книга со сказками, медальки)
Кот: Но я для вас еще кое - что припас (достает клубок). Вы клубок скорей берите, и с клубком поговорите (отдает клубок воспитателю).
Рефлексия «Волшебный клубок»
Все участники по кругу передают друг другу клубок, и рассказывают, что понравилось во время игры, какие трудности испытывали во время игры. Воспитатель делится своими впечатлениями первый.
Воспитатель благодарит всех за участие и отправляется с детьми в группу.