Светлана Галустова
Сценарий квест–игры «В гостях у Лесовичка» для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест–игра «В гостях у Лесовичка» для подготовительной к школе группе.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Публикация «Сценарий квест–игры „В гостях у Лесовичка“ для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: маршрутные листы, карточки с изображением деревьев и грибов, загадки про растения, лупы для рассматривания цветов, колонка с детскими песнями для музыкального сопровождения, обручи, изображения солнышка.
Маршрут: территория ДОУ.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Правильно, лето! Вокруг столько всего интересного и удивительного и самое время отправиться в путешествие. Сегодня мы пойдем в гости в лес к очень необычному старичку. Он очень старый и мудрый и приготовил для вас очень сложные задания. Для начала, давайте отгадаем, как его зовут.
Борода торчком у деда,
А в руке его сучок,
Шляпа набекрень одета
И похожа на стручок.
Лес надежно охраняет
Старичок---(Лесовичок).
1. Станция Угадайка. Ребята, в лесу растет много разных ягод. Давайте угадаем, какие самые любимые у Лесовичка.
- Она растёт в саду, в лесу,
На вкус сладка и ароматна.
Собрав её, спешу обратно -
Домой в корзинке принесу.
Когда закашляю, простыну,
Мне мама в чай кладёт.
(Ответ - Малину)
- Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?
(Ответ - Ежевика)
- Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
(Ответ - Смородина)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая…
(Ответ - Клюковка)
Какие вы молодцы, все угадали! Отправляемся дальше!
2. Станция Умники и умницы. Ну вот, ребята, мы с вами изучали из каких частей состоит цветок. Возьмите лупы и рассмотрите и назовите части цветка (ответы детей). Как здорово, порадовали Лесовичка своими знаниями.
3. Станция. Туристы. А теперь Лесовичок подготовил вам правила поведения в лесу, если верно – хлопаем, неверно – топаем.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топаем)
Если съем конфетку я и выброшу бумажку? (топаем)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопаем)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопаем)
Если разведу костер, а тушить не буду? (топаем)
Если сильно насорю и убрать забуду? (топаем)
Если мусор уберу, кострище закопаю? (хлопаем)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопаем)
Очень хорошо, ребята, все правила знаете.
4. Станция Юный натуралист. Ребята, Старичок-Лесовичок оставил вам карточки с изображениями деревьев (ива, рябина, липа, клен, давайте найдем, где на территории нашего детского сада они растут.
Какие молодцы, все деревья нашли, посмотрите на полянке Лесовичок оставил вам угощение (корзина с яблоками).