Папки-передвижки

Сценарий зимней квест-игры «Путешествие в заколдованный лес» для детей 5–6 лет

Наталья Черёмушкина
Сценарий зимней квест-игры «Путешествие в заколдованный лес» для детей 5–6 лет

Конспект Квест – игры «Путешествие в заколдованный лес» (дети 5-6 лет)

Длительность мероприятия: 25 минут

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии: игровая технология, развивающая технология, информационно-коммуникативные технологии, мнеммотехника, здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Сценарий зимней квест-игры „Путешествие в заколдованный лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Педагогический замысел: упражнять детей составлять описательные рассказы с использованием мнеммотаблиц, тем самым способствуя совершенствованию связной и диалоговой речи у детей, используя интеграцию видов деятельности.

Цель: расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней; применение мнеммотаблиц в составлении описательных рассказов о лесных животных.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать восприятию окружающего мира. ;

Закреплять правила поведения в природе;

Закреплять знание детей о зиме, ее признаках;

Закреплять знание детей о взаимосвязи образа жизни животного с особенностями строения частей тела.

Развивающие:

Способствовать развитию чувства прекрасного через просмотр фильма «Зимний лес»;

Способствовать развитию эмоциональности и отзывчивости у детей;

Развивать умение детей в составлении предложений различной конструкции;

Закреплять умения образовывать относительные прилагательные;

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение составлять описательные рассказы о лесных животных с использованием мнеммотаблиц.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, осознанное отношение к лесу и его обитателям.

Подготовительная работа: просмотр мультфильма про Старичка-лесовичка «Новогодняя сказка»

Цель: знакомство со сказочным персонажем - Старичком-лесовичком.

Задачи:

- дать представление детям о Старичке-лесовичке, о его внешности и образе жизни;

- побуждать детей оказывать помощь нуждающимся на наглядном примере деятельности сказочного героя;

- воспитывать в детях уважение к пожилым людям;

- побуждать детей проявлять заботу к взрослым и ко всему живому.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, магнитола, флеш-носитель, ноутбук, мнеммотаблицы с изображением лесных животных (2 шт., магнитная доска, цветные магниты, детские стулья соответствующие возрасту и росту детей (11 шт., воздушный тканевый шар, березовые пеньки, пронумерованные от 1 до 10, клубок ниток; атрибуты для дидактической игры «Собери Снеговика» : белые картонные круги разного размера (10 шт.) : маленький – 4 шт., средний – 2 шт., большой – 2 шт., морковь из картона – 2 шт., шапка из картона – 2 шт., ветки деревьев картонные (для рук) – 4 шт., магниты – 20 шт.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

- Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Самый добрый друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Всем гостям мы скажем: «Здравствуйте!»

-Воспитатель. Ребята сегодня я пригласила вас сюда вот для чего. В детский сад пришло по электронной почте послание с надписью «Помогите!». Давайте откроем и посмотрим что в нем? И от кого? Кому нужна наша помощь?

Воспитатель открывает послание и читает: «Послание от Старичка-лесовичка.

Ребята, а вы знаете, кто такой Старичок-Лесовичок?

Где он живет? Чем занимается в лесу? (ответы детей)

Давайте посмотрим электронное послание.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Просмотр видеоролика «Электронное послание от Старичка-Лесовичка» :

«Старичок-Лесовичок говорит: «Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, придите на помощь! Злая колдунья заколдовала наш лес, чтобы все живое в лесу уснула мертвым сном, и тогда все животные в лесу умрут, а деревья высохнут и больше никогда не будут радовать своей листвой, а спасти лес могут дети с храбрыми и добрыми сердцами. А вы храбрые и добрые? А вы готовы отправиться в путешествие и спасти лес и его жителей?

Тогда слушайте. В наш лес непросто добраться, все дороги засыпаны снегом, вам придется добираться воздушным транспортом.

Когда вы доберетесь до леса, то вам нужно найти полянку с пеньками, и разгадать тайну пеньков, вам в этом поможет письмо - подсказка, которое будет находиться на одном из пеньков. Если вы разгадаете тайну пеньков и найдете карту расположения зашифрованных таблиц, сразу оправляйтесь на поиски этих таблиц, и расшифруйте их. И тогда лес и его жители сразу проснуться. Удачи вам, друзья!».

2. Основная часть.

- Воспитатель. Ребята, что делать? Нужно спасать лес и его жителей. Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся немедленно. А полетим мы с вами на воздушном шаре. Посмотрите, он давно уже ждет нас.

- Воспитатель говорит детям: Посмотрите, вот воздушный шар, а к нему крепится корзина с сидячими местами для пассажиров.

Ребята, а из вас кто-нибудь летал на воздушном шаре? Вот сегодня вам предоставляется такая возможность. Но для того, чтобы отправиться в путешествие на воздушном шаре необходимо повторить правила безопасного поведения при полете:

1. Обязательно пристегнуться, для того чтобы не упасть вниз при полете.

2. Нельзя толкать соседей, потому что он могут упасть за борт шара и разбиться.

3. Пока не объявят конец полета отстегиваться и выходить из воздушного шара запрещается.

Вот мы освоили правила безопасного поведения во время полета на воздушном шаре и можно отправляться в путь.

-Воспитатель пока ребята рассаживаются и пристегиваются спрашивает их:

А какие вы еще знаете виды воздушного транспорта? А кто летал? На каком виде воздушного транспорта?

- Воспитатель. Пристегнитесь. Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один. Пуск! Мы летим.

Просмотр видеоролика: «Полет над зимним лесом»

Во время полета воспитатель с детьми обсуждают вид леса с высоты.

- Воспитатель. Посмотрите, как красиво. Мы летим над лесом.

Что вы видите внизу?

А какие деревья вы увидели? Назовите их?

А как вы думаете, какое время года сейчас?

Почему вы думаете, что это зима?

Какие еще признаки зимы вы знаете?

Снег он какой?

- Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели в заколдованный лес. Давайте выйдем из корзины воздушного шара, и отправимся на поиски зашифрованных таблиц. Что нам сказал Старичок - лесовичок по поводу, где их искать?

Ребята, давайте посмотрим по сторонам и с ориентируемся на местности.

Посмотрите, все вокруг белым бело, а какие высокие сугробы, а что это за желтое пятно на снегу?

А, это не пятно, а клубок ниток. Ой, а куда это он побежал?

Ребята, посмотрите, а клубок то не простой, он волшебный и показывает нам дорогу.

Смотрите клубок остановился. Ребята, мы дошли до пеньков, а вот и письмо-отгадка. Давайте попробуем отгадать тайну пеньков.

Сначала посмотрим на пеньки.

Ребята, это пеньки от какого дерева как вы думаете? А почему? А они настоящие или искусственные? Посмотрите, каждый пенек обозначен цифрой.

Давайте прочитаем письмо-отгадку.

- Воспитатель читает:

1. Найдите пеньки в соответствии последовательности чисел, то есть от 1 до 10.

2. Пересчитайте их в обратном порядке, и под тем пеньком, цифру которого вы назовете последней будет лежать карта, нахождения зашифрованных таблиц.

- Воспитатель. Давайте посмотрим куда нам направляться дальше.

Дети следуют по направлению изображенном на карте и находят мешок с таблицами.

Воспитатель предлагает сесть на пенечки и приступить к расшифровке таблиц.

Игра «Расшифруй и угадай» (мнеммотаблицы «Лесные животные и их обитание»)

- Воспитатель читает задание:

«В каждой таблице зашифровано животное, его среда обитания, семья и пища, которую он употребляет. Нужно рассказать, что нарисовано в каждой клеточке таблицы, что будет служить подсказкой для разгадывания, а после сказать отгадку. После того, как вы расшифруете всю таблицу, то животное оживет и покажется.

После, того как вы убедитесь, что отгадали правильно приступайте к расшифровке следующей таблицы».

- Воспитатель показывает детям первую мнеммотаблицу «Заяц».

После того как дети расшифруют первую таблицу и увидят животное, воспитатель предлагает сделать разминку.

Физкультминутка «Катание на лыжах» :

Мы на лыжах в лес идем,

По лыжне друг за другом мы пойдем

Раз, два, веселей

Раз, два, поскорей,

Будет нам легка дорога.

Не провалимся в сугробы.

Стоп!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова к таблицам возвращаться.

- Воспитатель приглашает детей садиться на пеньки и показывает вторую мнеммо таблицу «Волк».

После того, как будут расшифрованы все мнеммотаблицы воспитатель предлагает посмотреть еще одно электронное послание, которое пришло на электронную почту детского сада.

Просмотр фильма «Старичок-Лесовичок благодарит детей»

«Вы, ребята, молодцы, потрудились вы на славу, сняли чары злой волшебницы, и спасли лес и обитателей его от минуемой гибели. В знак благодарности я, Старичок-Лесовичок и жители леса предлагаем вам поиграть в нашем лесу. А я свами прощаюсь. До свидания, до новых встреч, друзья!».

- Воспитатель. Вот ребята вы расшифровали таблицы злой волшебницы и спасли лес и его жителей от неминуемой гибели. А теперь давайте поищем письмо с правилами игры.

Дети находят карточку с правилами игры «Собери Снеговика».

Воспитатель зачитывает правила игры детям, предлагает начать игру.

Ход игры.

Дети делятся на две команды: «Желтые» и «Красные».

Каждой команде предстоит по образцу собрать Снеговика по частям на магнитную доску, прикрепляя детали магнитами. Победит та команда, кто быстрее и правильнее собирёт Снеговика.

Воспитатель оценивает результаты. .

3. Заключительная часть.

- Воспитатель. Ребята, наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. Прошу занимать свои места в корзине воздушного шара. Чтобы немного согреться мы полетим в детский сад с теплой песней и улыбками.

Под музыкальное сопровождение «На воздушном шаре» и детского пения дети возвращаются в детский сад.

Релаксация

- Воспитатель с детьми обсуждают путешествие.

Что вам больше всего понравилось в путешествии? Почему?

Что нового вы узнали?

Вы когда-нибудь летали на воздушном транспорте? На каком?

А вы хотели бы еще отправиться в какое-нибудь увлекательное путешествие?

Тогда до новых встреч, друзья!

Сюрпризный момент.

- Воспитатель говорит детям: «Ой, ребята, посмотрите, а что это за корзина стоит? Давайте посмотрим, что в ней лежит».

- Воспитатель достает из корзины записку, в которой написано «Подарки детям от Старичка-Лесовичка и лесных жителей».

- Воспитатель благодарит детей, отдает корзину с подарками, и прощается.

«До свидания, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий праздника на Хэллоуин «Путешествие Пеппи в заколдованный лес»Сценарий праздника на Хэллоуин «Путешествие Пеппи в заколдованный лес» Цель: Знакомство с традициям других стран, расширить кругозор учащихся, формирование всесторонне развитой личности, акитивное проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий зимней квест-игры «Путешествие в заколдованный лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 июля 2023 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий зимней квест-игры «Путешествие в заколдованный лес» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черёмушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД