Наталья Черёмушкина
Сценарий зимней квест-игры «Путешествие в заколдованный лес» для детей 5–6 лет
Конспект Квест – игры «Путешествие в заколдованный лес» (дети 5-6 лет)
Длительность мероприятия: 25 минут
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: игровая технология, развивающая технология, информационно-коммуникативные технологии, мнеммотехника, здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Сценарий зимней квест-игры „Путешествие в заколдованный лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагогический замысел: упражнять детей составлять описательные рассказы с использованием мнеммотаблиц, тем самым способствуя совершенствованию связной и диалоговой речи у детей, используя интеграцию видов деятельности.
Цель: расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней; применение мнеммотаблиц в составлении описательных рассказов о лесных животных.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать восприятию окружающего мира. ;
Закреплять правила поведения в природе;
Закреплять знание детей о зиме, ее признаках;
Закреплять знание детей о взаимосвязи образа жизни животного с особенностями строения частей тела.
Развивающие:
Способствовать развитию чувства прекрасного через просмотр фильма «Зимний лес»;
Способствовать развитию эмоциональности и отзывчивости у детей;
Развивать умение детей в составлении предложений различной конструкции;
Закреплять умения образовывать относительные прилагательные;
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение составлять описательные рассказы о лесных животных с использованием мнеммотаблиц.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое, осознанное отношение к лесу и его обитателям.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма про Старичка-лесовичка «Новогодняя сказка»
Цель: знакомство со сказочным персонажем - Старичком-лесовичком.
Задачи:
- дать представление детям о Старичке-лесовичке, о его внешности и образе жизни;
- побуждать детей оказывать помощь нуждающимся на наглядном примере деятельности сказочного героя;
- воспитывать в детях уважение к пожилым людям;
- побуждать детей проявлять заботу к взрослым и ко всему живому.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, магнитола, флеш-носитель, ноутбук, мнеммотаблицы с изображением лесных животных (2 шт., магнитная доска, цветные магниты, детские стулья соответствующие возрасту и росту детей (11 шт., воздушный тканевый шар, березовые пеньки, пронумерованные от 1 до 10, клубок ниток; атрибуты для дидактической игры «Собери Снеговика» : белые картонные круги разного размера (10 шт.) : маленький – 4 шт., средний – 2 шт., большой – 2 шт., морковь из картона – 2 шт., шапка из картона – 2 шт., ветки деревьев картонные (для рук) – 4 шт., магниты – 20 шт.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
- Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Самый добрый друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Всем гостям мы скажем: «Здравствуйте!»
-Воспитатель. Ребята сегодня я пригласила вас сюда вот для чего. В детский сад пришло по электронной почте послание с надписью «Помогите!». Давайте откроем и посмотрим что в нем? И от кого? Кому нужна наша помощь?
Воспитатель открывает послание и читает: «Послание от Старичка-лесовичка.
Ребята, а вы знаете, кто такой Старичок-Лесовичок?
Где он живет? Чем занимается в лесу? (ответы детей)
Давайте посмотрим электронное послание.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Просмотр видеоролика «Электронное послание от Старичка-Лесовичка» :
«Старичок-Лесовичок говорит: «Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, придите на помощь! Злая колдунья заколдовала наш лес, чтобы все живое в лесу уснула мертвым сном, и тогда все животные в лесу умрут, а деревья высохнут и больше никогда не будут радовать своей листвой, а спасти лес могут дети с храбрыми и добрыми сердцами. А вы храбрые и добрые? А вы готовы отправиться в путешествие и спасти лес и его жителей?
Тогда слушайте. В наш лес непросто добраться, все дороги засыпаны снегом, вам придется добираться воздушным транспортом.
Когда вы доберетесь до леса, то вам нужно найти полянку с пеньками, и разгадать тайну пеньков, вам в этом поможет письмо - подсказка, которое будет находиться на одном из пеньков. Если вы разгадаете тайну пеньков и найдете карту расположения зашифрованных таблиц, сразу оправляйтесь на поиски этих таблиц, и расшифруйте их. И тогда лес и его жители сразу проснуться. Удачи вам, друзья!».
2. Основная часть.
- Воспитатель. Ребята, что делать? Нужно спасать лес и его жителей. Вы готовы отправиться в путешествие?
Отправляемся немедленно. А полетим мы с вами на воздушном шаре. Посмотрите, он давно уже ждет нас.
- Воспитатель говорит детям: Посмотрите, вот воздушный шар, а к нему крепится корзина с сидячими местами для пассажиров.
Ребята, а из вас кто-нибудь летал на воздушном шаре? Вот сегодня вам предоставляется такая возможность. Но для того, чтобы отправиться в путешествие на воздушном шаре необходимо повторить правила безопасного поведения при полете:
1. Обязательно пристегнуться, для того чтобы не упасть вниз при полете.
2. Нельзя толкать соседей, потому что он могут упасть за борт шара и разбиться.
3. Пока не объявят конец полета отстегиваться и выходить из воздушного шара запрещается.
Вот мы освоили правила безопасного поведения во время полета на воздушном шаре и можно отправляться в путь.
-Воспитатель пока ребята рассаживаются и пристегиваются спрашивает их:
А какие вы еще знаете виды воздушного транспорта? А кто летал? На каком виде воздушного транспорта?
- Воспитатель. Пристегнитесь. Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один. Пуск! Мы летим.
Просмотр видеоролика: «Полет над зимним лесом»
Во время полета воспитатель с детьми обсуждают вид леса с высоты.
- Воспитатель. Посмотрите, как красиво. Мы летим над лесом.
Что вы видите внизу?
А какие деревья вы увидели? Назовите их?
А как вы думаете, какое время года сейчас?
Почему вы думаете, что это зима?
Какие еще признаки зимы вы знаете?
Снег он какой?
- Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели в заколдованный лес. Давайте выйдем из корзины воздушного шара, и отправимся на поиски зашифрованных таблиц. Что нам сказал Старичок - лесовичок по поводу, где их искать?
Ребята, давайте посмотрим по сторонам и с ориентируемся на местности.
Посмотрите, все вокруг белым бело, а какие высокие сугробы, а что это за желтое пятно на снегу?
А, это не пятно, а клубок ниток. Ой, а куда это он побежал?
Ребята, посмотрите, а клубок то не простой, он волшебный и показывает нам дорогу.
Смотрите клубок остановился. Ребята, мы дошли до пеньков, а вот и письмо-отгадка. Давайте попробуем отгадать тайну пеньков.
Сначала посмотрим на пеньки.
Ребята, это пеньки от какого дерева как вы думаете? А почему? А они настоящие или искусственные? Посмотрите, каждый пенек обозначен цифрой.
Давайте прочитаем письмо-отгадку.
- Воспитатель читает:
1. Найдите пеньки в соответствии последовательности чисел, то есть от 1 до 10.
2. Пересчитайте их в обратном порядке, и под тем пеньком, цифру которого вы назовете последней будет лежать карта, нахождения зашифрованных таблиц.
- Воспитатель. Давайте посмотрим куда нам направляться дальше.
Дети следуют по направлению изображенном на карте и находят мешок с таблицами.
Воспитатель предлагает сесть на пенечки и приступить к расшифровке таблиц.
Игра «Расшифруй и угадай» (мнеммотаблицы «Лесные животные и их обитание»)
- Воспитатель читает задание:
«В каждой таблице зашифровано животное, его среда обитания, семья и пища, которую он употребляет. Нужно рассказать, что нарисовано в каждой клеточке таблицы, что будет служить подсказкой для разгадывания, а после сказать отгадку. После того, как вы расшифруете всю таблицу, то животное оживет и покажется.
После, того как вы убедитесь, что отгадали правильно приступайте к расшифровке следующей таблицы».
- Воспитатель показывает детям первую мнеммотаблицу «Заяц».
После того как дети расшифруют первую таблицу и увидят животное, воспитатель предлагает сделать разминку.
Физкультминутка «Катание на лыжах» :
Мы на лыжах в лес идем,
По лыжне друг за другом мы пойдем
Раз, два, веселей
Раз, два, поскорей,
Будет нам легка дорога.
Не провалимся в сугробы.
Стоп!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова к таблицам возвращаться.
- Воспитатель приглашает детей садиться на пеньки и показывает вторую мнеммо таблицу «Волк».
После того, как будут расшифрованы все мнеммотаблицы воспитатель предлагает посмотреть еще одно электронное послание, которое пришло на электронную почту детского сада.
Просмотр фильма «Старичок-Лесовичок благодарит детей»
«Вы, ребята, молодцы, потрудились вы на славу, сняли чары злой волшебницы, и спасли лес и обитателей его от минуемой гибели. В знак благодарности я, Старичок-Лесовичок и жители леса предлагаем вам поиграть в нашем лесу. А я свами прощаюсь. До свидания, до новых встреч, друзья!».
- Воспитатель. Вот ребята вы расшифровали таблицы злой волшебницы и спасли лес и его жителей от неминуемой гибели. А теперь давайте поищем письмо с правилами игры.
Дети находят карточку с правилами игры «Собери Снеговика».
Воспитатель зачитывает правила игры детям, предлагает начать игру.
Ход игры.
Дети делятся на две команды: «Желтые» и «Красные».
Каждой команде предстоит по образцу собрать Снеговика по частям на магнитную доску, прикрепляя детали магнитами. Победит та команда, кто быстрее и правильнее собирёт Снеговика.
Воспитатель оценивает результаты. .
3. Заключительная часть.
- Воспитатель. Ребята, наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. Прошу занимать свои места в корзине воздушного шара. Чтобы немного согреться мы полетим в детский сад с теплой песней и улыбками.
Под музыкальное сопровождение «На воздушном шаре» и детского пения дети возвращаются в детский сад.
Релаксация
- Воспитатель с детьми обсуждают путешествие.
Что вам больше всего понравилось в путешествии? Почему?
Что нового вы узнали?
Вы когда-нибудь летали на воздушном транспорте? На каком?
А вы хотели бы еще отправиться в какое-нибудь увлекательное путешествие?
Тогда до новых встреч, друзья!
Сюрпризный момент.
- Воспитатель говорит детям: «Ой, ребята, посмотрите, а что это за корзина стоит? Давайте посмотрим, что в ней лежит».
- Воспитатель достает из корзины записку, в которой написано «Подарки детям от Старичка-Лесовичка и лесных жителей».
- Воспитатель благодарит детей, отдает корзину с подарками, и прощается.
«До свидания, друзья! До новых встреч!