Наталья Пименова
Квест-игра в подготовительной группе «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект образовательной деятельности
Тема: Квест игра «Скоро в школу!» подготовительная к школе группа № 11
Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории Пименова Н. А.
Гусь-Хрустальный 2021
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи на слух, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Обучающие:
закрепить умение в составлении предложений : по предложенным картинкам («На картинки посмотри, предложение сочини!», без опорных картинок по заданию («Предложение почини, пропавшие слово верни!», с заданным началом («Кто придумает конец, тот и будет молодец!», с элементами фантазии («Предложение сочини, фантазёрством удиви!»)
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами при помощи знаков: «<», «>»; упражнять детей составлять фигуры из определенного количества палочек и преобразовывать их в другую путем перекладывания или убирания лишних палочек.
Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Упражнять детей работать со схемами при составлении фигуры для головоломки Танграм
Создание среды для организации и проведения ОД:
карточки для Д/и «Найди свое место» в киндер-сюрпризах
тетрадные листы в клетку, простые карандаши
карточки со схемами предложений
папки с цифрами, заданиями, подсказками, слова ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ, пазл где искать подарок, коробка с подарком, конверт с письмом от школьников
счетные палочки
незаконченные схемы для игры «Танграм»
поле со стрелкой и карточки для игры «Покажи»
кубик или мяч для игры «Цепочка слов»
картинки для ребуса: зебра, енот, рысь, корова, арбуз, лиса, очки и буквы разрезной алфавит для составления слова ЗЕРКАЛО
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу. И вас будут называть первоклассниками. Как вы думаете почему? (Потому что они идут в первый класс).
В какое время года идут дети в первый класс? (Осенью).
Хорошо, какие месяца осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какой первый месяц осени? (Сентябрь). Сколько месяцев в году? (12). Молодцы! Ребята, скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. А вы хотите пойти в школу? А какое это будет число?
Дети: 1 Сентября.
Воспитатель: Правильно. Как называется праздник, который отмечают 1 Сентября? (День Знаний) Совершенно верно. А как вы считаете в школе есть правила поведения? Предлагаю вспомнить правила поведения в школе. В школе кричат? Как правильно отвечают в школе? В школе разговаривают во время урока? Почему не разговаривают?
На прогулке к нам на участок часто прибегают большие ребята, мои выпускники, чтобы рассказать о своей учебе, о своих оценках. И вот один из таких учеников, Артем Ларионов, передал письмо от школьников.
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу и по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас подарок, но вы сможете его получить, если выполните все задания, которые находятся в конвертах с цифрами, которые спрятаны в вашей группе. В конвертах задания, подсказки и кусочек пазла. Каждое последнее задание – это подсказка, где искать следующий конверт. Если соберете весь пазл, узнаете, где лежит наш подарок. Задания будут сложными, но интересными. Желаем удачи! До встречи, наши дорогие друзья! И первая подсказка спряталась в бытовой технике, где даже летом холодно.».
Дети находят в игровом уголке холодильник, достают коробки из под яиц, в ней пластиковые упаковки от киндер-сюрприза и папку под номером 1+ кусочек пазла. Д/и «Найди свое место»
Воспитатель: тут записка «Здесь вы сможете найти номера ваших мест». Разбирайте киндеры. Каждый из вас достал карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку (например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /12 карточек с цифрами от 1 до 10)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
1 КОНВЕРТ
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопитесь:
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
- Сколько концов у двух палок? (4)
-Сколько ног у двух мышей? (8)
- В поле растет дуб, на дубу три ветки, на каждой ветки по яблоку, сколько всего растет яблок (нисколько, на дубу не растут яблоки, а желуди)
- Вова и Петя ловили рыбу. Вова поймал 3 карася, а Петя на 2 больше. Сколько рыбы поймал Петя? (5)
- Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Следующее задание со счетными палочками. Скажите, ребята, кто знает, чем отличается число от цифры?
Дети: число говорим, а цифру пишем.
Воспитатель: отлично! Тогда начнем. Одного ребенка воспитатель вызывает к мольберту и дает маркер, он будет чертить на доске.
Возьмите 6 счетных палочек и составьте цифру 0. Подумайте и сделайте так, чтобы 0 превратился в цифру 8. Что вы сделали? (добавили 1 палочку). А теперь из цифры 8 сделайте цифру 9. Что вы сделали для этого? (убрали 1 палочку). Попробуйте из цифры 9 сделать цифру 6. Как вы это сделали? (переставили 1 палочку). Из цифры 6 – цифру 5. Из цифры 5 – постройте цифру 4.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: И последнее задание в этом конверте – это графический диктант. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Но для начала покажите мне правую руку, а теперь левую.
Начинаем с поставленной точки, от точки вниз 6 клеток, вправо 5 клетки, вниз 4, влево 5,вниз 2,вправо 7, вверх 8, влево 5, вверх 2, вправо 5, вверх 2, влево 7, что получилось (5, я желаю именно такие оценки всегда получать в школе.
А теперь посмотрите глазками, где то в нашей группе есть цифра 5, около нее должна быть подсказка.
Дети находят на выставке цифру, подсказку
Воспитатель: это загадка
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет.
Дети: это конструктор
Воспитатель: значит подсказку надо искать, как вы думаете где?
Дети: в уголке конструирования.
Дети находят конверт № 2, в нем слово ГРАМОТЕ и задания + кусочек пазла.
КОНВЕРТ № 2
Воспитатель: Итак, следующее задание, сложить фигуру по схеме, используя головоломку «Танграм», но схема у нас не закончена. Ее надо начертить по точкам. Начинать будет с цифры 1. Начали. Кто начертить схему, складывает фигуру из головоломки.
Воспитатель: Все выполнили задание? Что за фигура у вас получилась?
Дети: кошка.
Воспитатель: я думаю, что подсказка как то связана с кошкой. Посмотрите внимательно в группе, может мы ее найдем.
Дети находят подсказку и слово УЧИТЬСЯ + кусочек пазла. Слово воспитатель прикрепляет к магнитной доске рядом со словом ГРАМОТЕ
Воспитатель: Ребята, это опять загадка, вот послушайте:
Веселятся Коля, Лена
Значит наступила. (перемена)
Мы с вами немного отдохнем. И поиграем в игру «Покажи»
ИГРА «ПОКАЖИ»
Дети встают в круг, кто-то из них крутит стрелку на поле, на какой карте остановится стрелка, то задание и выполняют. Например, покажи как тебе холодно и т. д. Последняя карта – отгадать загадку про книги.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Воспитатель: Ребята, это подсказка, где надо искать 3 конверт.
Дети находят среди книг конверт № 3 и слово ВСЕГДА+ кусочек пазла; дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений, а предложения? (из слов). И наше первое задание составить предложения:
- «Предложение сочини, пропавшее слово верни» (Конфета сладкая, а лимон… Полотенце широкое, а лента… Слон большой, а мышка… Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный…Днем светло, а ночью… Леденец сладкий, а перец…
Летом тепло, а зимой)
- «Кто придумает конец, тот и будет молодец» (Мы поливаем цветы на клумбе, потому что… Дети выбежали во двор в теплой одежде, потому что… Птицы вернулись из теплых краев, потому что… Зимой мы подкармливали птиц, потому что… Мама взяла зонт, потому что…Летом носят головные уборы, потому что…Люди носят очки, потому что… Мы делаем утром зарядку, потому что…)
- «На картинку посмотри, предложение сочини» - раздача картинок-схем
- «Предложение сочини, фантазерством удиви»- составление небылиц
- Ребята вы сказали, что предложения состоят из слов и наше следующее задание это игра «Цепочка слов». Наша цепочка начинается со слова - карандаш. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово карандаш. Какой это звук? (Ш)
ИГРА «ЦЕПОЧКА СЛОВ» в кругу
Воспитатель: последнее задание в этом конверте - это ребус
Ребята, давайте составим слово по первым звукам названий предметов. Зебра, енот, рысь, корова, арбуз, лиса, обезьяна (ЗЕРКАЛО) (1 вариант) и заяц, енот, рысь, кабан, аист, лось, олень
Я думаю, что это подсказка. Ребенок, который отвечал у доски, подходит к зеркалу в группе и находит конверт № 4, в конверте слово ПРИГОДИТЬСЯ, задания и последний кусочек пазла.
КОНВЕРТ № 4
Молодцы! Мы сложили слова и у нас получилось …что? (предложение). Выходите к доске. Теперь, кто сможет прочитать собранные нами слова? ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ!
Ребята, как вы думаете, что это означает, как вы это понимаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Вот и закончились все задания, осталось собрать пазл и узнать, что за подарок приготовили школьники.
Дети собирают пазл, узнают место в группе и находят коробочку с подарками.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вы показали свои знания и умения, выполнили все задания школьников и получили от них подарок. А все ли задания для вас были легкими? Какое из заданий вам понравилось больше всего? Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.