МААМ-картинки

Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Лучики здоровья»

Татьяна Манн
Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.

Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.

Развивающие

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.

Темочки:

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

Оборудование: тематические картинки, модель солнца, фонограмма.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся, как-то по особенному.

Логоритмика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Сейчас я вам его покажу.

(На мольберте расположен макет солнышка без лучиков).

А почему у нас такое грустное солнышко.

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Лучики здоровья потерялись и мы отправляемся на их поиски.

Воспитатель: Чтобы найти первый лучик здоровья надо отгадать загадку.

Идём мы день. Идём мы ночь

И убегают сутки прочь!

Дети: (часы)

Воспитатель: Правильно. Отправляемся на поиски часов.

(Находим часы с изображением режимных моментов, а под ними лучик)

Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?

Дети: (Режим).

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.

Так как же называется первый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Чтобы найти второй лучик нашего здоровья, мы должны провести опыт. Приглашаю вас в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой и лежат трубочки).

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Отгадайте загадку и мы узнаем, что за невидимка сидел в трубочке?

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он не видимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно — начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Но дышать надо правильно, давайте попробуем.

Встали ровно, одну руку положили на живот. Делаем вдох, чтобы живот надулся как шарик. Потом выдох, и шарик сдувается (повторить 2 – 3 раза).

(В лаборатории находим второй лучик).

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Следующее задание. Послушайте стихотворение.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Как вы думаете, где нам найти третий лучик здоровья?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

(находим третий лучик в умывальной комнате)

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем в умывальной комнате?

Дети: Умываемся и моем руки.

Воспитатель: Для чего мы это делаем.

Дети: Чтобы быть чистыми.

Значит, как мы назовём третий лучик здоровья?

Дети: «чистота».

Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Чистота

Воспитатель: Итак, чтобы найти четвёртый лучик здоровья послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- О чем такая пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: А чтобы человек рос здоровым, питаться надо правильно. Отправляемся во «Вкусландию». (Дети подходят к столу, где на тарелочках лежат карточки с продуктами).

Во «Вкусландии» все продукты вкусные, но не все полезные.

Я предлагаю вам поиграть в игру, и узнать, что же вы знаете о полезной еде.

Игра «Полезные и вредные продукты» (Дети сортируют картинки с изображением полезной и вредной еды. Подводится итог)

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(Находим четвертый лучик).

Воспитатель: Следующее задание. Послушайте стихотворение и узнаете, где искать пятый лучик здоровья.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Как вы думаете, где нам найти следующий лучик здоровья?

Дети: В спортивном уголке.

Воспитатель: Вы правы. Отправляемся в путь.

(В спортивном уголке находим пятый лучик).

-Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)

Воспитатель: Я предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка:

"Зарядка"

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: Как называется пятый лучик здоровья?

Дети: Спорт.

Воспитатель: Осталось найти последний шестой лучик нашего здоровья. Послушайте стихотворение.

Отложите все заботы,

Здесь закончился ваш путь.

Все вы славно потрудились,

Теперь надо отдохнуть.

Воспитатель: Отдых нужен человеку, чтобы восстанавливать силы. Вы действительно славно потрудились, давайте отдохнем. Ложитесь на ковер. (играет медленная музыка дети отдыхают)

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Закройте глаза, представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы.

Вот стрекочет кузнечик, где-то далеко поют птицы. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо.

Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям…

Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.

Воспитатель: Мы нашли лучики здоровья, давайте вспомним как они называются и вернем их солнышку.

(Перечисляем лучики здоровья и возвращаем их солнышку).

Посмотрите как засияло и засверкало наше солнышко. Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять.

На прощанье я хочу пожелать всем здоровья.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 07:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манн (УИ 175320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД