Людмила Тюпина
Сценарий квест-игры с использованием набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления изученного материала.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания геометрических фигур, расположение тел в пространстве, направление в пространстве (лево, право, по диагонали, вперед, назад);
совершенствовать навыки устного счета в пределах 20;
закрепить представления о временах года и месяцах зимы;
продолжать развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать умение видоизменять геометрические фигуры;
развивать внимание, память, логическое мышление;
воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
Публикация «Сценарий квест-игры с использованием набора „Дары Фребеля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: набор «Дары Фребеля», экран, проектор, презентация схемы карты, музыкальный центр, объемные модульные геометрические фигуры, карточки.
Я попрошу вас встать в круг и взять по одному колобку, слегка раскачать его и под чтение моего стихотворения вы должны коснуться своим колобочком соседнего колобка.
На занятие колобок
Малышей встречает
И дорогою добра
С детками шагает
Вместе с колобком качнемся
И друг другу улыбнемся!
И так, мы начинаем нашу квест-игру.
- Какое у нас сейчас время года? (зима)
- Как долго длится зима? (3 месяца)
Зимушка Зима пригласила нас к себе в гости и даже дала нам карту, по которой мы сможем к ней добраться, но, к сожалению, наша карта на сильном-сильном морозе и ветре испортилась. Нам надо нашу карту восстановить. Попробуем!
«Текстильные мячики».
Нам надо из наших мячей сделать круг.
- Как нам из наших мячей сделать круг? Кто мне расскажет?
- Надо соединить мячики между собой.
- А круг это у нас что? (геометрическая фигура).
- Круг это и есть наша первая станция
1 станция «Круг».
- А теперь внимательно посмотрите и скажите: как нам надо пройти, чтобы добраться до станции «круг»?
На станции решаем примеры, составляем правильный числовой ряд и по буквам составляем слово «квадрат».
- Я, думаю, что это еще одна подсказка, которая говорит о том, что нам надо идти к следующей станции «квадрат».
2 станция «Квадрат».
- В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к квадрату?
- Посмотрите, что нас здесь ожидает – какое-то письмо, наверняка Зимушка Зима оставила нам инструкцию. Давайте, вскроем конверт и посмотрим – что лежит в конверте: это буквы и задания. Если мы дадим правильные ответы на математические вопросы, то получим подсказку, чтобы узнать следующую станцию.
- Сколько ушей у четырех мышей? (8)
- Сколько ножек у двух стульев? (8)
- По двору гуляли гуси, у всех гусей Саша насчитал шесть лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3)
- На столе стоит 5 стаканов с компотом, папа выпил из одного, поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (5)
- На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок растет на березе? (0)
- Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц? (3)
- Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели? (сегодня, завтра, послезавтра)
- Сколько будет у человека пальцев на руке, если он спрячет из них три? (2)
- Молодцы! Все загадки разгадали, теперь надо составить правильный числовой ряд и по буквам прочитать слово. Получилось слово «полукруг».
3 станция «Полукруг».
- В каком направлении нам надо пойти, чтобы попасть на станцию полукруг?
- И так, мы попали на станцию полукруг и здесь нас ждут необычные задания. Что мы здесь видим? (Слайд).
- Как вы думаете, что нам надо сделать в этом задании? (Ответы детей)
- Надо определить лишний предмет (по цвету, по форме)
1) морковка – форма треугольная
2) ежик – дикое животное
3) цилиндр – это и есть наша следующая станция.
4 станция «Цилиндр».
- В каком направлении нам надо пойти, чтобы пройти на станцию «цилиндр»?
Работа за столом.
- А теперь, я попрошу вас составить схемы животных из геометрических фигур, и рассказать какое это животное, к какому классу оно относится. Но сначала вспомним: какие бывают животные? (дикие, домашние, травоядные, хищники).
5 станция «Треугольник».
- И следующая станция «треугольник». Куда же нам пойти? В каком направлении?
- нам надо выполнить следующее задание
1) сложите из палочек трапецию
2) надо добавить две палочки, чтобы получилось три треугольника
3) надо добавить еще две палочки, чтобы получился один больной треугольник
4) теперь надо добавить еще две палочки, чтобы получился один большой ромб.
6 станция «Ромб».
- Как нам добраться до станции «ромб»?
- На этой станции нас ждут задания для самых внимательных.
- Внимание, объясняю задание: сейчас я включу схему на экране, которая будет включена пока я считаю до семи, вам это время надо запомнить схему, а потом при помощи геометрических фигур отобразить у себя на карточке. Не забывайте – у вас должен совпадать цвет, место положения и форма фигуры. Всем понятно? Готовы? Начали! (Слайд).
Всего заданий 3 (от простого к сложному). После каждого задания схема включается на экране еще раз для проверки задания.
- Посмотрите, ребята, на экран у нас произошло волшебство, мы добрались до замка Зимушки Зимы. Значит, мы правильно восстановили нашу карту. Давайте проверим – какие станции мы прошли? (Круг, квадрат, полукруг, овал, треугольник, ромб).
- Давайте, Зимушке Зиме сложим красивые снежинки из геометрических фигур.
- Молодцы, у вас получились красивые снежинки. Я уверена, что они понравятся Зимушки Зиме.
- А теперь нас ждут волшебные снеговики, которые помогут отразить ваше настроение: если у вас на занятии все-все получалось, и все было понятно – то вы берете – зеленого снеговика; если вы испытывали сложности и не все задания были понятны – выбираете синего снеговика; если занятие вам не понравилось и с заданиями вы не справились – возьмите снеговика розового цвета.