Светлана Самойлик
Сценарий квест-игры «Путешествия с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
квест-игра
«Путешествия с Лесовичком»
Ход
Лесовичок : Здравствуйте ребята! Я – старичок Лесовичок, живу в лесу, охраняю и забочусь о нем и о его жителях.
Сегодня я приглашаю Вас в лес на прогулку. Вы знаете, что такое лес? А, знаете ли, как нужно гулять в лесу? (ответы детей)
Л: Хорошо, а то есть такие дети, которые приходят в лес и ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и насекомых, пугают их. Вы наверно тоже так делаете?
Ответы детей.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествия с Лесовичком“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Л: Ну хорошо! Так и быть, разрешу тогда вам еще, и поиграть в лесу. А за это вы мне принесете шишки. Но не простые, а золотые. А помогут вам мои друзья – Лесные жители. Если вы справитесь с их испытанием, и принесете мне волшебные шишки, то я разрешу вам гулять и играть в мое лесу!
Л. : Чтобы вы не заблудились, вот вам карта. По ней вы поймете, как попасть к лесным жителям. Только помните: нужно держаться за руки, чтобы не заблудиться.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Первая станция.
Детей встречает Кикимора.
К. : Здравствуйте ребята! Узнали меня? Вы хорошо знаете правила поведения в лесу? (ответы детей). Сейчас проверим. Я буду называть вам действия, а вы отвечайте можно так делать или нельзя, поднимая, зеленый или красный сигнал.
Ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
собирать ядовитые грибы;
разжигать костры;
слушать пение птиц;
громко кричать;
рвать большие охапки цветов.
К. : Молодцы! Вижу, правила поведения в лесу вы знаете, и надеюсь, что соблюдаете. За это вы получаете волшебную шишку.
Вторая станция
Лиса: Приветствую Вас ребята в нашем лесу. Узнали меня? (Ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Что бы ваша прогулка по лесу была интересней и веселее, я предлагаю вам повторять за мной движения и слова. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (Хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Л. : Молодцы, вижу, что вы смышленые и умные ребята, в лесу не пропадете! Получайте за это волшебную шишку.
Третья станция
Мишка: Привет ребята, узнали меня? А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей) Конечно мёд! А знаете ли вы, что мед получается из цветов? Поможете мне посадить много цветов?
Эстафета-соревнование «Посади цветы»
Дети выстраиваются в две команды, в руках у каждого из них кегли. По команде бегут по очереди до «полянки», «сажают» цветок и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит «цветы».
М. : Молодцы, все замечательно справились с заданием, посадили целую поляну цветов. За это в награду Вам – шишка!
Четвертая станция
Баба Яга: Кто это тут гуляет по лесу? Ни чего не боится? В гости ко мне пожаловал. Знаете меня? (ответы детей) Я – баба Яга Костяная нога! Хоти продолжить прогулку по лесу? Вот выполните мою задание, тогда может, и отпущу вас дальше.
Б. Я. : Молодцы, с этим задание справились, но это еще не все. Отгадайте мои загадки.
Загадки о животных.
Б. Я. : Молодцы, даже и не думала я, что вы такие умные! Отпущу вас дальше, и в награду дам волшебную шишку.
Пятая станция:
Волк: Приветствую Вас ребята у себя в гостях. А, знаете ли, ребята, что волк считается санитаром леса. Я люблю чистоту и порядок. Вот расскажите мне, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (ответы детей)
В. : Тогда приглашаю вас помочь мне. Нужно прибрать мусор.
(Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Выстраиваются команды, перед каждой куча с «мусором» по количеству детей. Каждый член команды по очереди бежит с мусором, кладет в ведро и возвращается обратно. До тех пор пока мусор не закончится.
В. : Как чисто стало! Молодцы, справились с моим заданием, навели чистоту в лесу! Спасибо вам. (Вручает шишку)
Обе команды встречаются у Лесовичка и отдают ему шишки. Лесовичок хвалит ребят. И еще раз все вместе вспоминают правила.
Л. : Ну что ребята, всех жителей леса встретили? Справились с их заданиями? Вот так молодцы, все шишки собрали! А теперь расскажите мне о правилах поведения в природе. Я покажу Вам картинки, а вы отвечайте.
(Ответы детей)
А вот теперь расскажите мне, чем же опасно не соблюдать правила поведения в лесу?
Лесовичок с детьми вместе рассуждают и формулируют правила.
Л. : Вот и заканчивается ребята наша прогулка. Я думаю, что вы теперь станете настоящими друзьями и защитниками леса, будете беречь его и любить. Ну а вам пора возвращаться в детский сад. Запомните! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Зная и соблюдая все правила безопасного поведения, вы сбережете свою здоровье и окружающую нас природу!
Л. : За свои волшебные шишки я вам подарю целую корзину угощений.
(меняет шишки на корзину с печеньем)
До встречи!