Зинаида Гусельникова
Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей через плавательный процесс, занятиями по физической культуре.
2. Развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, воспитывать волю к победе.
3. Создать радостное, хорошее настроение у детей.
Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Публикация «Квест-игра „Путешествие за секретами здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Оборудование: рыбка-мешок, муляжи фруктов и овощей, 2 больших обруча, 4 маленьких обруча, 2 ведра, 8 пластмассовых стаканов, плакат с «секретами здоровья» разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводились беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня.
Ход мероприятия:
Инструктор:
Ребята, сегодня утром я получила письмо от Айболита, в котором он сообщает, что приготовил для вас плакат с «секретами здоровья». Но хитрый Бармалей разорвал плакат и спрятал в разных местах и теперь, чтобы собрать все секреты, нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполняя задание на каждой станции. За точно выполненное задание и правильный ответ, вы будите получать по одной части. Когда вы соберете все части плаката, сможете узнать эти «секреты здоровья»!
Дети выбирают капитана, рассматривают карту и угадывают, что означают значки на ней.
За капитаном отправляются на первую станцию.
1 станция «Спортивная»
Детей встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор:
Приветствую вас на спортивной станции.
Чтоб ангиной не болеть и простуды не боятся,
Советую ребята спортом заниматься!
Согласны посоревноваться?
Дети: «Да!»
Делятся на 2 команды
1. Эстафета «Полезные и вредные продукты».
2. Эстафета «Переправь друга на берег здоровья».
Инструктор:
Молодцы! Сразу видно вы спортивные ребята!
Следует ребята знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не ленись
На зарядку становись.
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги
С ними дружбу не води.
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый день.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой,
Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молоко
Вот полезная еда
Витаминами полна.
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе
Одеваться по погоде.
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
Отдает первый пазл.
2 станция «Гигиеническая»
Детей встречает мед. сестра (в мед. кабинете).
Мед. сестра:
Здравствуйте, дети! Расскажите, что вы делаете утром, когда просыпаетесь?
Дети:
Умываемся, чистим зубы. Делаем гимнастику.
Мед. сестра:
Правильно! Если не чистить зубы, во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.
А теперь отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто? (мыло).
2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам? (расческа).
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
с пастой мятной дружит и усердно служит? (зубная щетка).
4. И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое? (полотенце).
Игра «Убери лишний предмет».
На столе разложены предметы личной гигиены и канцелярские товары. Дети называют лишние предметы.
Игра «Разрешается-запрещается»
Мед. сестра:
Я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете.
- чистить зубы
- грызть ногти
- мыть волосы
- пользоваться носовым платком
- ковырять в носу
- ходить неопрятными
- мыть руки
Дети отвечают.
Мед. сестра:
Молодцы! Вы выполнили задание, получите награду – второй пазл.
3 станция «Витаминная» (пищеблок)
Детей встречает повар.
Повар:
Здравствуйте, дети! А вы знаете, что такое витамины?
Дети:
Это вещества полезные нашему организму.
Повар:
Правильно! Если витаминов не хватает, то человек становится грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.
Загадывает детям загадки:
1. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наружи? (морковка)
В моркови много витамина А, который нужен глазкам, а еще помогает быстрее расти.
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява? (капуста)
3. Кто любит щи, меня ищи? (капуста)
В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С.
4. Потрогаешь –гладко, а откусишь – сладко? (яблоко)
Молодцы! Яблоко любимый фрукт детей. Оно не только полезное, но еще и сладкое. В них много железа и витамина С.
5. Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов. На вкус немного кисловат. Я витаминный чемпион. Зовут меня? (лимон)
Молодцы! В лимоне много витаминов С и Р.
Игра «Угадай на ощупь»
Дети по очереди опускают руку в мешок-рыбку и на ощупь определяют фрукт это или овощ.
Повар:
Молодцы! Справились со всеми заданиями, получите 3 пазл.
4 станция «Водная»
Детей встречает инструктор по плаванию.
Инструктор:
Я очень рада видеть вас в нашем бассейне.
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Быстро плавать нужно вам!
Эстафеты в воде:
1. «Буксир»
2. «Водоносы»
3. «Водолазы»
4. Игра «Подуй на мыльный пузырь».
Инструктор:
Молодцы! Все задания выполнили!
Отдает 4 пазл.
Дети выкладывают все 4 пазла и видят плакат с «секретами здоровья.
Инструктор:
Вам понравилось наше развлечение? Что больше всего запомнилось?
Дети делают выводы:
Необходимо соблюдать режим дня. Больше гулять на свежем воздухе. Соблюдать правила личной гигиены. Есть полезные продукты, побольше овощей и фруктов. Заниматься спортом. Не лениться никогда!
Вот и все секреты!