Приложение МААМ

Квест-игра «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

лариса жданкина
Квест-игра «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление раннее полученные знания по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Закрепить умение детей считать в пределах 10, расширять и закреплять навыки состава числа, продолжать учить детей решать арифметические задачи с помощью цифр на сложение и вычитание и выделять в задачи условие, вопрос, ответ, совершенствовать работу по конструктивному мышлению: строить из геометрических фигур с помощью игр «Танграм» и «Колумбово яйцо». Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания, воспитывать познавательный интерес.

Темочки:

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Демонстрационный материал : цифры от 1 до 10, конверты с заданиями, карта, Красивые коробочки для цифр и сюрпризного момента, ИКТ.

Раздаточный: цветы из картона, игры «Танграм» и «Колумбово яйцо», схемы.

Ход игры.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей в группе и предлагает поздароваться. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное и увлекательное путешествие в страну математики. Мне пришло смс сообщение о том, что она приглашает нас в гости. Но прежде чем отправиться туда, давайте возьмем с собой цифры, так как все жители этой страны любят считать, решать примеры и задачи. Подходим к коробке, где лежат цифры, рассматриваем, а там не достает этих цифр. Спрашиваю, каких именно. Ой, ребята, а что же произошло с цифрами, их кто то похитил. Звонок на телефон. Ребята, кто то мне на телефон прислал голосовое сообщение. Давайте его прослушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути, очень сложные математические задания. Как только задание будет выполнено, вы получите назад одну из цифр, а что бы вы не заблудились, высылаю вам карту, где на геометрических фигурах будет написано задание, а стрелками указан путь движения. Если вы справитесь с заданием, я не только верну вам цифры, но и вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!

Ваш похититель цифр – злой волшебник Цифроед»

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем справиться с заданием.

Дети: Да.

Воспитатель: А что бы не произошло на нашем пути, давайте произнесем наш девиз.

Клянемся дружными мы быть,

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать

Все смело преодолевать.

Воспитатель: Ребята, так как путь наш будет не легким: через моря реки и океаны, большие и маленькие города, высокие горы, на чем бы вы хотели отправиться в страну математики.

Дети: На самолете.

Воспитатель: Я не против, давайте на самолете. Ребята, я вам приготовила билеты и вы должны занять места в самолете согласно купленным билетам. Прошу занять места. (дети ищут свои места и садятся). Звучит звук самолета.

Вот мы с вами и прилетели в страну математики. Ребята, посмотрите, как красиво здесь: Растут сказочные деревья, цветут цветы, только животных здесь очень мало. Предлагаю подойти к карте и посмотреть первое задание, оно расположено на какой фигуре?

Дети: на красном круге

Воспитатель: Задание называется: «Не зевай и быстро на вопросы отвечай»

Воспитатель: Внимание, слушаем вопросы и отвечаем на них.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Какой день находиться между средой и пятницей?

- Какой первый день недели?

- Какой день недели идет после вторника?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько сторон у треугольника?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Что есть в задаче?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче) линейки?

- Если шкаф выше стола, то стол (ниже) шкафа?

--Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги?

- Назови соседей цифр 4,6,8?

- Назови число следующее за числом 5,7?

- Между какими цифрами находиться цифры 2 и 8?

- Назови предыдущее число цифры 5, последующее цифры 6?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и мы получаем нашу недостающую цифру назад, как и обещал нам злой волшебник Цифроед.

Воспитатель: А я предлагаю продолжить наш путешествие на острове и подойти к карте. Рассмотреть, где же находиться следующее задание. На какой геометрической фигуре?

Дети: На треугольнике, а в треугольнике стоят какие цифры: 5, 7, 8

Воспитатель: Открываем конверт и читаем следующее задание. А следующее задание называется «Составь цветок»». Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же здесь лежит? Ребята, здесь необходимо разложить числа на составленные части, т. е. у вас есть в кружках число, а вы должны подобрать состав этого числа. Дети выполняют работу, помогаю им.

Ну что ребята и с этим заданием мы справились и получаем одну из пропавших цифр.

Предлагаю подойти к карте, что бы получить следующее задание. Скажите, какая геометрическая фигура стоит на следующем задании?

Дети: Прямоугольник, а в нем изображены знаки +, - и =.

Воспитатель: Ребята, а где мы используем эти знаки? Да, при решении задач и задание наше так и называется «Реши задачу». Посмотрите на экран и составьте задачи и решите их. Ребята. А что есть в задачи?

А путешествие мы продолжаем и находим следующую геометрическую фигуру. Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат, а в нем нарисованы геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте прочитаем задание. Злой волшебник Цифроед рассказывает, что на острове у них много деревьев, цветов, а животных очень мало, вот он просит заселить животных на остров. Поможем ему.

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю сесть на места и собрать из геометрических фигур животных и оставить на острове. Дети выполняют задания. Ну что же и с этим заданием вы справились и получаете еще одну цифру. Ребята, а теперь давайте разложим все цифры по порядку. Дети начинают раскладывать и обнаруживают, что нет одной. Ой ребята, а где же нам ее искать. Подождите, я вижу здесь еще один конверт, давайте посмотрим, что же там. Цифроед, сообщает нам о том, что последнюю цифру мы найдем на острове вместе с сюрпризом. Давайте попробуем поискать. Дети ходят разыскивают, если не находят, то подсказываю им. Ну вот, ребята, к нам вернулась и последняя цифра. Теперь мы эти цифры можем подарить стране математике, но это будет в следующем нашем путешествии. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Пожалуйста получите билеты и займите свои места. Шум самолета и мы снова в своей группе. А наше путешествие закончилось, давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса жданкина (УИ 242766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД