лариса жданкина
Квест-игра «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление раннее полученные знания по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: Закрепить умение детей считать в пределах 10, расширять и закреплять навыки состава числа, продолжать учить детей решать арифметические задачи с помощью цифр на сложение и вычитание и выделять в задачи условие, вопрос, ответ, совершенствовать работу по конструктивному мышлению: строить из геометрических фигур с помощью игр «Танграм» и «Колумбово яйцо». Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания, воспитывать познавательный интерес.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.
Демонстрационный материал : цифры от 1 до 10, конверты с заданиями, карта, Красивые коробочки для цифр и сюрпризного момента, ИКТ.
Раздаточный: цветы из картона, игры «Танграм» и «Колумбово яйцо», схемы.
Ход игры.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей в группе и предлагает поздароваться. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное и увлекательное путешествие в страну математики. Мне пришло смс сообщение о том, что она приглашает нас в гости. Но прежде чем отправиться туда, давайте возьмем с собой цифры, так как все жители этой страны любят считать, решать примеры и задачи. Подходим к коробке, где лежат цифры, рассматриваем, а там не достает этих цифр. Спрашиваю, каких именно. Ой, ребята, а что же произошло с цифрами, их кто то похитил. Звонок на телефон. Ребята, кто то мне на телефон прислал голосовое сообщение. Давайте его прослушаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути, очень сложные математические задания. Как только задание будет выполнено, вы получите назад одну из цифр, а что бы вы не заблудились, высылаю вам карту, где на геометрических фигурах будет написано задание, а стрелками указан путь движения. Если вы справитесь с заданием, я не только верну вам цифры, но и вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!
Ваш похититель цифр – злой волшебник Цифроед»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем справиться с заданием.
Дети: Да.
Воспитатель: А что бы не произошло на нашем пути, давайте произнесем наш девиз.
Клянемся дружными мы быть,
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать
Все смело преодолевать.
Воспитатель: Ребята, так как путь наш будет не легким: через моря реки и океаны, большие и маленькие города, высокие горы, на чем бы вы хотели отправиться в страну математики.
Дети: На самолете.
Воспитатель: Я не против, давайте на самолете. Ребята, я вам приготовила билеты и вы должны занять места в самолете согласно купленным билетам. Прошу занять места. (дети ищут свои места и садятся). Звучит звук самолета.
Вот мы с вами и прилетели в страну математики. Ребята, посмотрите, как красиво здесь: Растут сказочные деревья, цветут цветы, только животных здесь очень мало. Предлагаю подойти к карте и посмотреть первое задание, оно расположено на какой фигуре?
Дети: на красном круге
Воспитатель: Задание называется: «Не зевай и быстро на вопросы отвечай»
Воспитатель: Внимание, слушаем вопросы и отвечаем на них.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день находиться между средой и пятницей?
- Какой первый день недели?
- Какой день недели идет после вторника?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько сторон у треугольника?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Что есть в задаче?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче) линейки?
- Если шкаф выше стола, то стол (ниже) шкафа?
--Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги?
- Назови соседей цифр 4,6,8?
- Назови число следующее за числом 5,7?
- Между какими цифрами находиться цифры 2 и 8?
- Назови предыдущее число цифры 5, последующее цифры 6?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и мы получаем нашу недостающую цифру назад, как и обещал нам злой волшебник Цифроед.
Воспитатель: А я предлагаю продолжить наш путешествие на острове и подойти к карте. Рассмотреть, где же находиться следующее задание. На какой геометрической фигуре?
Дети: На треугольнике, а в треугольнике стоят какие цифры: 5, 7, 8
Воспитатель: Открываем конверт и читаем следующее задание. А следующее задание называется «Составь цветок»». Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же здесь лежит? Ребята, здесь необходимо разложить числа на составленные части, т. е. у вас есть в кружках число, а вы должны подобрать состав этого числа. Дети выполняют работу, помогаю им.
Ну что ребята и с этим заданием мы справились и получаем одну из пропавших цифр.
Предлагаю подойти к карте, что бы получить следующее задание. Скажите, какая геометрическая фигура стоит на следующем задании?
Дети: Прямоугольник, а в нем изображены знаки +, - и =.
Воспитатель: Ребята, а где мы используем эти знаки? Да, при решении задач и задание наше так и называется «Реши задачу». Посмотрите на экран и составьте задачи и решите их. Ребята. А что есть в задачи?
А путешествие мы продолжаем и находим следующую геометрическую фигуру. Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат, а в нем нарисованы геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте прочитаем задание. Злой волшебник Цифроед рассказывает, что на острове у них много деревьев, цветов, а животных очень мало, вот он просит заселить животных на остров. Поможем ему.
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю сесть на места и собрать из геометрических фигур животных и оставить на острове. Дети выполняют задания. Ну что же и с этим заданием вы справились и получаете еще одну цифру. Ребята, а теперь давайте разложим все цифры по порядку. Дети начинают раскладывать и обнаруживают, что нет одной. Ой ребята, а где же нам ее искать. Подождите, я вижу здесь еще один конверт, давайте посмотрим, что же там. Цифроед, сообщает нам о том, что последнюю цифру мы найдем на острове вместе с сюрпризом. Давайте попробуем поискать. Дети ходят разыскивают, если не находят, то подсказываю им. Ну вот, ребята, к нам вернулась и последняя цифра. Теперь мы эти цифры можем подарить стране математике, но это будет в следующем нашем путешествии. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Пожалуйста получите билеты и займите свои места. Шум самолета и мы снова в своей группе. А наше путешествие закончилось, давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости. До свидания!