Бутырина Елена
Квест-игра «Путешествие в страну добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-приветствие «Доброе утро».
Инвентарь: клубок ниток
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
- «Доброе утро, Маша!». И так каждый передает клубочек пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете спортивные волонтеры должны быть добрыми? Рассуждения детей.
- А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».
- Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей. Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.
Появляется баба - яга.
Баба -яга: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались! Добрые они дела делают! Вот я, например, сделала много «добрых дел» : все листочки с Дерева Добра стряхнула; зашла в библиотеку «почитать» и все книги разбросала, перепутала, всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвала и разбросала.
Баба-Яга: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какая я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.
Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершила Баба-Яга? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?
(Предположения детей)
Задание 2. «Закончи предложение».
Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ходьба, бег, ходьба на носках – руки в стороны, прыжки с продвижением вперед, обычная ходьба.
Воспитатель:
У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.
Налетела баба-яга и закружила листву вокруг.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.
Задание 3. «Оживи Дерево Добра».
Инвентарь: дерево; листочки
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дереву и соберем все листочки.
Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки, и оно снова ожило.
4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».
Инвентарь: сообщение от Маши
Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.
Воспитатель:Ребята, слышите, к нам на почту пришло письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки.
Аудиозапись от Маши.
Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Мы с мишкой отправляемся на спортивные соревнования. Но вот беда мишка совсем не умеет метать спортивные снаряды, а я никак не могу научить его помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Дети, поможем Маше и Мише?
Ответы детей.
Эстафета «Попади в цель»
Метание мешков с песком в обруч.
Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»
Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)
- В библиотеке Баба – Яга разбросала все книги! Ребята давайте соберем книги на место? Ответы детей.
Эстафета «Собери книги»
Взять книгу пробежать по гимнастической доске положить книгу на стол, вернуться назад, встать в конец колонны.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)
Задание 6. «Верни героев в свою сказку»
Игра – аттракцион «Помоги герою попасть в сказку»
На столе лежат книги и картинки героев из сказок, нужно соединить картинку героя и книгу.
Дети называют сказку и возвращают в нее героя.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались!
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одно задание от Бабы- Яги – цветок без лепестков. Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)
8. Игра «Цветик – Семицветик»
Воспитатель: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.
Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали
Дети стоят полукругом.
Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.
Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.
Фея Добра и Вежливости : Здравствуйте ребята!
Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Фея Добра и Вежливости : Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Бабы Яги и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.
Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.
Дети благодарят Фею.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться.
Ходьба по залу.
Воспитатель: мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
- Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
- Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).