Светлана Самойлик
Квест-игра «Путешествие в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-ИГРА
«Путешествие в детском саду»
Квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети погружаются в мир совместной игры, получают заряд положительных эмоций, включаются в деятельность. Квест не только позволяет участникам проявить свои знания, умения и способности, но и развивает коммуникационные взаимодействия между детьми, что стимулирует общение и служит способом сплотить играющих.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:
• игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
• социально-коммуникативной (развитие речи)
• художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
• познавательно-исследовательской.
• театрально-музыкальной;
• восприятие художественной литературы
Вовремя квеста были использованы следующие приё мы:
• дидактические, спортивные игры;
• интеллектуальные викторины;
• задания творческого характера;
• загадки.
При работе с детьми использовался:
- игровой метод;
- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;
- словесный метод - инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;
- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;
- метод творческой самостоятельности.
Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.
Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.
Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой. Ребята проявляли смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это способствует тренировке памяти, развитию аналитических способностей.
Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования)
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Во время проведения игры-квеста дети получили большой эмоциональныйзаряд, стали более раскрепощенными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива. Квест игра способствовала формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.
Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Огромным плюсом проведенияэтого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, старшего воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и заведующей детским садом).
Воспитатель:Мы сегодня отправляемся в путешествие по детскому саду.
А куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме. Посмотрите, что означает этот знак на схеме. Молодцы, правильно мы отправляемся в физкультурный зал.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
».
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по группе, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
Ребята чья команда быстрее построилась? Молодцы ребята. Давайте мы им похлопаем.
Воспитатель:. А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет схема. Давайте прочитаем. Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится?
(В методическом кабинете нас встречает старший воспитатель.)
Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!
Конкурс «Ответ-вопрос» «Мой детский сад».
• Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
• Как зовут нашего помощника воспитателя?
• Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
• Сколько обеденных столов в вашей группе?
• Сколько скамеек в вашей раздевалке?
• Кто самый высокий по росту в вашей группе?
• На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад!
Давайте приготовим поздравительную газету для детского сада. А где мы это будем делать мы посмотрим на схеме. Куда же мы отправляемся? Правильна на 1 этаж в группу №3.
Это трудная работа –
Бантики крутить без счёта!
Их потом приклеить нужно,
Чтобы стали клумбой дружной!
Получаются цветы
Небывалой красоты!
Мы букетик с васильками
От души подарим саду!
Изготовление поздравительной газеты для детского сада.
Воспитатель:5. А теперь давайте посмотрим куда же нам нужноотправится. (Дети рассматривают схему). Ребята поднимаются на 2 этаж в кабинет заведующей.
(детей встречаетЗаведующаядетского сада).
Заведующая. Ребята, а вы знаете стихи про детский сад?
Дети читают стихи про детский сад и вручают поздравительную газету.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится дальше. Дети рассматривают схему. и переходят в музыкальный зал.
Весело и радостно
Кораблик наш плывет!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живет!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
В музыкальном зале детей встречает муз. руководитель.
Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на схеме осталась одна запись. Куда же нам нужно идти дальше? Правильно. На кухню. (На кухне детей встречает повар)
Ребята, я рада вас видеть.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим поваров за вкусные обеды.
(Дети благодарят поваров).
Праздник заканчивается