Алиса Червакова
Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
2. прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
3. способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
4. развивать творческие способности детей.
5. развивать у детей навыки и умения работать с мнемотаблицей;
6. способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы и оборудование: ИКТ (видео с персонажем и физ. минутка, волшебная книга с пустыми страницами сказок, конверты с заданиями, фотографии уголков группы (пазлы, почтовый ящик, колонка, раскраски, карандаши, фломастеры, мнемотаблица на сказку «Красная шапочка», иллюстрация сказок «Три поросёнка» и «Волк и семеро козлят», аудиозапись героев сказок «Волк и семеро козлят».
Ход игры:
Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.
В: Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
В: Я принесла вам волшебную книгу со сказками. Хочу вам предложить её почитать. Садитесь по удобнее. (Ответ детей)
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
В: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Дети высказывают свои предположения.
На интерактивной доске появляется видео с Бабой Ягой.
Б. Я: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Узнали меня? Да, да это я Баба Яга. Что решили без меня почитать волшебную книгу, не получиться. Я спрятала все станицы книги от вас, и чтобы их найти вам придётся постараться очень. Ха-ха-ха. Вот уам первая подсказка. Загляните в почтовый ящик. Ждёт там вас письмо. Ха-ха-ха»
В: Ребята давайте посмотрим, что за письмо в почтовом ящике у нас. (звук письма, которое пришло).
Воспитатель достаёт письмо там фотография - пазл уголка, где лежит подсказка. Дети с воспитателем сбирают фотографию.
В: Детки здесь пазл - фотография. Надо нам его собрать. А прежде чем мы это сделаем, давайте с вами разомнем наши красивые глазки. Повторяйте дружно.
Гимнастика для глаз. «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
В: Ну что, размялись наши глазки, теперь мы сможем собрать пазл. Ребята вы догадались, где это место находиться? Куда мы должны пойти? (Ответ детей). Давайте посмотрим, что там у нас за подсказка?
Идём к уголку мальчиков. Воспитатель открывает конверт. В нём иллюстрация сказки три поросёнка. Просит детей угадать, из какой сказки картинки.
В: Ребята как называется эта сказка? Давайте все вместе скажем. (Ответ детей)
В: Давайте вспомним героев этой сказки? (Ответ детей)
В: Как звали поросят в этой сказке? (Ответ детей)
В: Давайте посчитаем их? (Ответ детей)
В: А что каждый поросёнок построил себе? (Ответ детей)
В: Почему же поросята стали строить себе дом? (Ответ детей)
В: Вспомните из чего строили братья свои домики? (Ответ детей)
В: А как вы думаете, зачем поросёнок Наф-наф дом построил из кирпича? (Ответ детей)
В: К какому первому домику подбежал волк? (Ответ детей)
В: Что он сказал, что стал делать? (Ответ детей)
В: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Молодцы.
В: Сдул волк дом ниф-нифа? (Ответ детей)
В: А почему? (Ответ детей)
В: А что произошло дальше? (Ответ детей)
В: Покажите как волк дул сильно на домик Нуф-Нуфа? (Ответ детей)
В: Куда братцы побежали? (Ответ детей)
В. Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него. Как все – таки волк решил попасть в дом? Что приготовил волку Наф-Наф? (Ответ детей)
В: Дети, кто из братьев вам понравился больше всего? Почему? Что можно сказать о Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе? Какие они в сказке? (Ответ детей)
В:Какой волк в этой сказке? (Ответ детей)
В: А почему Наф-Наф пустил братьев в дом, ведь они смеялись над его домиком? (Ответ детей)
В: Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом, что получилось бы гораздо быстрее. Молодцы. Просто замечательно вспомнили сказку. Я хочу вам предложить приклеить сказку в нашу волшебную книжку.
Клеем в книгу иллюстрации к сказке «Три поросёнка».
На интерактивной доске появляется Баба Яга.
Б. Я: Всё таки нашли первую сказку. Вот вам вторая подсказка. Ждет вас в почтовом ящике. Ищите лучше. Ха-ха-ха.
В почтовом ящике письмо (звук). Воспитатель с детьми достаёт конверт из почтового ящика.
В: Ребята здесь пазл – фотография опять. Надо нам её собрать. (уголок девочек)
В. Ребята вы догадались, где это место находиться? Куда мы должны пойти? (Ответ детей)
В уголке для девочек находят конверт. Воспитатель достаёт из конверта мнемотаблицу на сказку «Красная шапочка».
В: Ребята, давайте подумаем,какая сказка здесь зашифрована? (Ответ детей)
В: Докажите, что это сказка «Красная шапочка» (Ответ детей)
В: Мы видим знакомых вам героев. Кого? (Ответ детей)
В : Знакомые нам предметы. Какие предметы? (Ответ детей)
В: А эти все персонажи только в «Красной шапочке». (Ответ детей). Давайте посмотрим и назовем, что нарисовано в каждой клеточке таблицы. (Дети называют)
Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают сказку «Красная шапочка»
(Примерный рассказ)
«Жила в деревне девочка. Ее звали Красная шапочка. Понесла она пирожок бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей волк. Узнал волк, где живет бабушка, и побежал по короткой дорожке. Красная шапочка пошла по длинной дорожке. Шла она не спеша, собирая цветы. Пришла она в дом к бабушке. Волк проглотил бабушку и Красную шапочку. Мимо дома шли дровосеки. Они убили волка и спасли бабушку и Красную шапочку.»)
В: В любой сказке добро побеждает зло. Вот за это мы и любим сказки, что в них все хорошо кончается. Дети приклеивают сказку в волшебную книку.
Физ. минутка с красной шапочкой на интерактивной доске.
Появляется на интерактивной доске Баба Яга.
Б. Я. : И на этот раз вы справились. Ладно, ладно посмотрю, как третью сказку найдёте. Подсказка вас ждёт в почтовом ящике.
В почтовом ящике письмо (звук). Воспитатель с детьми достаёт конверт из почтового ящика (в конверта фотография пазл).
В: Ребята здесь ещё один пазл – фотография. Надо нам её собрать. На фотографии изображен книжный уголок. Воспитатель и дети находят его. Там спрятана колонка на ней надпись включи меня. Воспитатель включает и дети слышать звуки козлят и волка.
В: Кого мы только что услышали? (Ответ детей)
В: А сейчас кто это? (Ответ детей)
В: Ребята в какой сказки если эти герои? (Ответ детей)
В: Молодцы. Я хочу вам предложить вспомнить сказку, а вы мне помогайте
" Волк и семеро козлят"
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких. (козлят) .
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый. (волк) .
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
" Отоприте, детки,. (дверь) .
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла) ."
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
(" Волк и семеро козлят ")
- Ждали маму с молоком,
А пустили (волка) в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
В: Молодцы ребята! Сразу видно, что сказки вы знаете отлично!
А вот и последние станицы из нашей волшебной книги. Давайте ребята их наклеем.
На интерактивной доске появляется Баба Яга.
Б. Я: Молодцы детишки все страницы вы нашли и все сказки узнали и книгу собрали. Уж простите вы меня, не всегда я такая. Очень скучно мне, ни кто со мной не дружит, в гости не приглашает, подарки мне не дарит, а скоро же Новый год. Я не буду больше так плохо поступать. Сделайте пожалуйста для меня подарок пришли мне свои рисунки. До свидания детишки"
В: Ребята давайте для Бабы Яги сделаем подарок. Мы ей отправим красивые рисунки.
После завершения работы дети опускают рисунки в почтовый ящик.