Фягима Курдутова
Квест-игра «Путешествие по родному городу Саратову» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «АБВГДейка»
Квест-игра «Путешествие по родному городу»
Воспитатель: Курдутова Ф. Ф.
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.
Задачи:- Способствовать развитию умения работать с туристическим маршрутом.
- Формировать патриотические чувства.
- Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по родному городу Саратову“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.
- Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: маршрутный лист, компьютер, иллюстративный материал, видеозапись – о вокзале, горпарке, лимонарий, парк Победы, аудиозапись.
Предварительная работа: просмотр презентации «Саратов и ее достопримечательности», рассматривание альбома «Край ты мой Саратовский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями.
Участники квест – игры : дети подготовительной группы.
Ход занятия
1. Вступление.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо, которое было адресовано ребятам нашего сада. Вот к нам пришли воспитатели с других групп, которые слышали, что мы встречались со Звездочкой и рассказывали ей про наш город, попросили нас помочь. Давайте смотреть.
(В группу на электронную почту пришло видеописьмо от Незнайки. Открываем сообщение и слушаем.)
«Здравствуйте, ребята! Вы, узнали кто я? Да я Незнайка. Я недавно летал на Луну и повстречал Звездочку. Звездочка мне рассказала, что была у вас в детском саду, где много узнала о вашем городе и дала мне туристический маршрут города, где было обозначены места которые можно посетить. Да вот не задача, пока я возвращался на Землю, то фотографии, которые были приклеены, отклеились и разлетелись. Здесь есть подсказки. Да вот беда, буквы знаю, а читать не умею. Помогите мне восстановить туристический маршрут. Надеюсь на вашу помощь. Ваш Незнайка.»
Воспитатель: туристический маршрут я распечатала, но только здесь ничего нет, пустые фигуры и стрелки. Ребята поможем Незнайке?
(дети отвечают – да)
Воспитатель: Но на наше путешествие будет не простым, мы должны преодолеть препятствие, которые встретятся нам на пути. На маршрутном листе есть подсказки. А подсказки нас будут направлять в те места, где находятся задания.
1. Подсказка – загадка
Воспитатель:
Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем,
Фары светят как глаза
Есть четыре колеса. Что это? (машина)
Воспитатель: Где мы будем искать наше задание? (угол ПДД)
(дети ищут конверт с заданием, внутри конверта картинка вокзала)
Первое задание- необходимо ответить на вопросы. (ответы полные)
- В каком городе мы живем…. (Саратове).
- А жителей города называются…. (Саратовцы).
- Как называется наш детский сад …. («Планета детства»).
- На какой улице он расположен …. (Лисина).
- А вы на какой улицы живете? (Танкистов, Оржевского, Панченко, Рахова и т. д.)
- Как вы думаете, куда в первую очередь прибывают гости, когда хотят попасть в наш город? (на железнодорожный вокзал, в аэропорт, речной вокзал, автовокзал).
Слайд 1 - вокзал
Просмотр видео 1
Железнодорожный вокзал. Это историческое здание, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. Здание саратовского вокзала построено в 1871 году. Внешнее убранство здания постоянно менялся. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.
(прикрепляем картинку)
2 подсказка –загадка
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка. (Матрешки)
Воспитатель: Где мы будем искать следующую подсказку? (уголок народного творчества)
(дети ищут конверт с заданием)
- посмотрите внимательно на экран (слайд 2, где это можно увидеть? (парк Победы)
Просмотр видео 2
Парк Победы находиться на Соколовой горе – это самая высокая точка Саратова.
Парк Победы — излюбленное место для отдыха горожан и гостей города. Для них сделаны дорожки, места для отдыха и обзорные площадки, с которых открывается вид на Саратов и Энгельс.
При входе в парк стоит музей вагон военно-санитарного поезда «Поезд милосердия». В годы Великой Отечественной войны такие поезда формировались для отправки раненных в госпитали.
В самой высокой части парка стоит монумент «Журавли» — памятник саратовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Имеется Саратовский государственный музей боевой славы, который представил уникальную экспозицию военной техники.
В парке есть Национальная деревня народов Саратовской области с самыми настоящими домами, юртами, замками народов Саратовской области. Здесь можно ощутить атмосферу прошлого не только русских, но и татар, армян, башкир, грузин и других народов, проживающих в Саратовской области.
Воспитатель: У нас не давно были представитель из музея боевой славы, которые провели виртуальную экскурсию «Слава дочерям Отчизны», которое было посвящено медицинским сестрам.
Работа с интеративной доской (дети убирают лишнею картинку)
Второе задание: Что здесь лишнее (поезд-госпиталь, памятник - журавли, техника военная, фонтан – сердце).А кто может сказать, где у нас в Саратове стоит фонтан (бульвар Героев Отечества).
(прикрепляем картинку)
3 подсказка –загадка
Встречаются они в природе
В лесу, на поле, в огороде.
Для жизни воздух очищают,
Газ углекислый поглощают. (растения)
Воспитатель: Где мы будем искать следующую подсказку? (огород)
(дети ищут конверт с заданием)
Скажите о чем будет следующее задание? Ответ вы можете узнать, если посмотрите на огород, здесь, кто есть? (лебеди, а где у нас в городе можно покормить лебедей, уточек, белочек? (В парке, что еще там есть? (аттракционы)
Слайд 3 - Горпарк
Просмотр видео 3.
Городской парк – это самый зелёный и большой парк в Саратове. Это пространство для отдыха, спорта, прогулок с детьми, веселых развлечений и игр на свежем воздухе для тысяч горожан. Символами Горпарка стали его постоянные обитатели: белые и черные лебеди, утки, множество видов рыб, белки – которых очень легко можно покормить с рук; горбатый мост; парк аттракционов «Лукоморье» и его узнаваемое колесо обозрения. Но главная достопримечательность нашего парка – естественная дубовая роща. Этим великанам более200 лет. В нашей области такой дубравы больше нет. А еще по всей территории парка размещены деревянные скульптуры животных и сказочных персонажей. Эти скульптуры сделаны из сухих стволов дуба и других деревьев.
Воспитатель: Раз мы оказались в парке, проведем разминку.
Физминутка – «Про город»
В нашем городе здания высокие
Есть проспекты, аллеи широкие
Есть мосты над рекою радугой
И фонтаны бьют в небо радостно
В нашем городе реки глубокие
Фонари красотою строгие
В парках, скверах деревья зеленые
И в Саратов мы все с детства влюбленные.
Наше задание:
- посмотрите внимательно на картинки, скажите какие растения растут у нас в парке?
(дуб, береза, клен, ель)
- А какие растения остались? (лимон, мандарин, банан, гранат).Те которые у нас не растут в открытых местах и выращивают в теплицах. И в Саратове есть такое место.
- А где они растут? (в лимонарий).
Давайте посмотрим, что это за место.
Просмотр видео 4
Есть в Саратове такое необычное место, можно сказать, маленький тропический уголок – Саратовский лимонарий, где в определенных условиях живут интересные представители растительного мира. Здесь прижились мандарины, бананы, авакадо, лимоны, гранаты, кофейные деревья и другие экзотические деревья. Очарование тропической флоры настраивают нас на положительные эмоции. Это сказывается на настроении, работоспособности, общении с окружающими. Таким райским тропическим уголком похвалиться может далеко не каждый город, тем более что находятся Лимонарий на Соколовой горе недалеко от парка Победы.
Работа с интеративной доской
У нас следующее задание: Разместить растения – слево – которые растут под открытом небом, и справо – которые растут только в закрытых помещениях (теплице).
(слево - дуб, береза, клен, ель, справо – лимон, гранат, банан)
(прикрепляем картинку, а их у нас два)
4 подсказка –загадка
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)
Воспитатель: Где мы будем искать следующую подсказку? (речевечок)
(дети ищут конверт с заданием)
Смотрим на экран.
Слайд 4 (Набережная)
- Что вы видите? (Памятник)
- К кому установлен памятник? (Ю. Гагарину).
- Кто это? (первый человек, который полетел в космос)
- Где стоит памятник? (набережная Космонавтов)
Наше задание: Собрать пазл.
Что у нас получилось? (Мост, Памятник Ю. Гагарину)
Слайд 5 (мост и памятник Ю. Гагарину)
(прикрепляем картинку)
Воспитатель: Кажется мы собрали туристический маршрут для Незнайки.
Ребята, скажите какие места Звездочка предложила Незнайки побывать в нашем городе? (вокзал, Парк Победы, Лимонарий, Гор парк, Набережная Космонавтике).
Что можно сказать о нашем городе? (Олеся, Миша, Самира)
1. Саратов наш - статный
Город родной,-
Так скажет ребенок
И взрослый любой.
2. И пусть наш Саратов
Века простоит,
Пусть солнцем сияет
И счастьем горит!
3. Саратов – любимый.
Саратов – родной!
Сияет в нем Волга,
Плещет волной.
Воспитатель: Конечно в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить туристический маршрут Незнайке по электронной почте, и пригласить её к нам в гости. (отправляют электронное письмо).
Давайте и мы заполним наш дневник, страничку - туристическая тропа, где мы сегодня побывали.
Вы сегодня были все молодцы, со всеми заданиями справились, до новых встреч!