Валентина Малинина
Квест-игра «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе родного города.
- Продолжать знакомить с государственной символикой
(гербом города)
- Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, экскурсии, беседы.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Материал: письмо, карта с символическими обозначениями станций, звёздочки( 6 синих и 6 красных) для разделения команд, 2 комплекта разрезных картинок с изображением герба Нижнего Новгорода, 12 штук голубых лент, 2 комплекта карточек с изображением достопримечательностей города, портрет Чкалова и Горького, карточки с изображением чкаловской лестницы, памятник Чкалова, самолёт, Домик Каширина, книги «Воробьишко», Площадь Горького, памятник Горькому, магнитная игра (башни и стены Нижегородского кремля)
Словарная работа: Притоки.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: Внести конверт.
Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (да)
Здравствуйте ребята! пишет вам исследователь, интересуюсь я различными городами и в скором времени собираюсь посетить ваш город. Мне очень интересно узнать, знаете ли вы, что- то интересного о вашем городе Нижнем Новгороде. Жду от вас ответного письма.
Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе. А для того чтобы вспомнить, я вам предлагаю поиграть в игру «Путешествие по родному городу».
Вопросы к детям: хотите отправиться в путешествие (да)
Ребята, а что нам может понадобиться для путешествия? (карта). Нужно нам найти её, где у нас она находится? (дети находят карту в патриотическом уголке) .
А как называется наш город? (Нижний Новгород). Давайте разделимся на две команды.
2. Вопрос: Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествии? (ответы детей).
А хотели бы вы отправиться на ковре самолёте? (да) Встаем в круг беремся за ручки.
Художественное слово:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключиться?
Попадём на нём на станцию!
А в какую? ….
Смотрим в карту, начиная с цифры 1 и символического обозначения дети находят первую станцию.
Первая станция. Символика Нижнего Новгорода
Ребята, посмотрите здесь игра, составь из разрезных картинок. Кто быстрее соберет картинку, тот и увидит первым, что там изображено.
Вопросы: Что у вас получилось (герб) Герб отличительный знак города. Давайте рассмотрим его.
Что изображено?
Какого цвета олень?
На каком фоне изображён?
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию. (Смотрим в карту, стрелочка ведет на станцию угадайка)
Вторая станция «Угадай- ка».
На столе лежат два конверта. Посмотрим, какое задание тут. (читаю)
Каждая команда вставляет в окошечки, ту картинку, на которой изображены достопримечательности нашего города. Если карточка не подходит, брать её не надо.
Давайте проверим на большом экране (ИКТ). Дети рассказывают,что это за место.
Летим на следующую станцию. Смотрим карту и находим по символу следующую станцию.
Третья станция. «Наша гордость»
В конверте лежат портреты Горького и Чкалова и картинки имеющие отношение к этим людям. (читаю задание)
Положите рядом с портретом соответствующую карточку.
Ребята это знаменитые люди, кто это? (отвечают). Одна команда собирает информацию про Чкалова, вторая про Горького.
Молодцы, справились с заданием.
Отправляемся в путь дальше. Смотрим в карту.
Отправляемся на станцию речная.
Четвёртая станция «Речная»
Находим карту города.
Ребята посмотрите в карту. Что означают эти голубые полосы? (реки).
Загадка: Течёт, течёт не вытечет
Бежит, бежит не выбежит (Река)
Вопросы:
-Как называются реки, на которых стоит наш город? (Волга и ока)
В нашу большую, широкую Волгу впадают маленькие реки- притоки.
Повторим это слово. Поиграем в игру «Волга и притоки» (с голубыми лентами). Представим, что я буду река Волга, а вы будете маленькие притоки. (дети держат ленту за один конец, за второй воспитатель)
Художественное слово: Издалека долго, течет река Волга
Течёт река Волга, конца и края нет.
Наш путь скоро закончится, отправляемся на последнюю станцию.
Смотрим в карту, находим станцию.
Пятая Станция «Крепость нашего города»
На магнитной доске образец кремля картинка. В конверте разборные детали кремля стены и башни. Дидактическая игра «Собери кремль»
Вопросы: Сколько башен в Нижегородском кремле? (13)
Какие названия башен вы знаете?
Какого цвета кремль?
Из какого материала он построен?
Какая наша главная достопримечательность в нашем городе? (Кремль)
Конечно же кремль. Его ещё называют «Каменное ожерелье»
Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили. Так что же мы с вами отправим в письме исследователю? Дети предлагают разные варианты.
Ребята, мы с вами недавно рисовали наш кремль, башни кремля. Хотите ли вы отправить свои рисунки исследователю? (Да)
Дети закладывают в большой конверт свои рисунки.
Рефлексия. Вопросы к детям:
-Что же мы сами вспомнили сегодня в нашем путешествии?
-Какое задание вам показалось самое сложное?
- А самое лёгкое?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это я вас хочу наградить и подарить медальки «Я Нижегородец»
Цель: расширять представления об истории родного края
Задачи:
Закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Нижегородской земле.
Формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской
Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.
Под песню А. Морозова «Нижний Новогород» в зал входят дети:
Воспитатель: — Ребята, сколько вам лет, ребята?
Сколько тебе? Тебе?
А сколько лет вашему папе?
Твоему? А бабушке? (ответы детей)
У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 50 лет, другому 100 лет.
А сколько лет нашему Нижнему Новгороду? (796г). Это значит, что наш город очень древний.
Как называются жители Нижнего Новгорода? (нижегородцы). Значит все вы нижегородцы!Люди всегда любят свой город.
Вы любите Нижний Новгород? (да)
А за что вы любите Нижний Новгород? (ответы детей)
Сегодня мы посмотрим как вы знаете свой город, который любите.
А что бы вам было интереснее разделимся на две команды.
А поможет нам в этом игра «Собери картинку» (по типу разрезных картинок).
Вы знаете, что символом нашего города является герб с изображением оленя, а главной достопримечательностью города – Нижегородский Кремль? (ребята должны взять одну любую часть картинки и отнести ее к выбранному изображению). Та команда, которая соберет оленя быстрее, будет называться Герб, а другая — Кремль. (Приложение 1)
Командам придется отвечать на вопросы, выполнять разные задачи. За правильный ответ команда будет получать вот такой жетон с изображением достопримечательности Нижнего Новгорода.
В конце конкурса мы подсчитаем все жетоны и команда, которая наберет больше всех жетонов, будет победителем, настоящими «Знатоками Нижнего Новгорода!»
Итак, приглашаю команды в путешествие по Нижнему Новгороду.
На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, пароходе, пешком)
А я вас приглашаю путешествовать на трамвае. В нашем городе ходит экскурсионный трамвай. Из его окон можно полюбоваться на достопримечательности города (Приложение 2)
Проходите в трамвай, усаживайтесь поудобнее. Поехали!
Раздается сигнал трамвая
Звучит музыкальный фрагмент М. П. Мусоргского «Боготырские ворота»
1) Остановка «Нижегородские знайки».
Задаются вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается жетон.
Вопросы:
— Нижний Новгород очень большой, он разделен на районы. Сколько районов в нашем городе? (8)
— В каком районе мы с вами живем? (Ленинском)
— Какие достопримечательности района вы можете назвать? (ФОК «Заречье», парк «Дубки», кинотеатр «Россия», Т. Ц. Муравей, дом творчества, библиотека М. М. Пришвина, метро (Приложение 3)
— На какой улице находится наш детский сад? (Таганская)
Что же, свой район вы знаете, а теперь поговорим о людях, которые основали наш город. Ведь увас же естьваши любимые папа и мама?
У городов тоже есть родители – это люди, которые их основали, те, кто начал строить город.
Вопросы:
— А кто основал наш город? (Георгий Всеволодович) (Приложение 4)
— На слиянии каких рек расположен город? (Оки и Волги)
— Что же прежде всего построил Георгий Всеволодович в Нижнем Новгороде? (Кремль)
Нижегородский кремль очень красивый. 13 башен украшают его и делают его очень сильной крепостью. У каждой башни свое название.
Посмотрите, на нашем стенде — Башни Кремля. Сейчас команды выберут те, башни названия которых они знают. Та команда, которая знает больше всех названий, получит 2 жетона, а та которая меньше – 1 жетон.
(выполняются и проверяются задания)
Молодцы! Поехали дальше.
Дается сигнал трамвая.
Звучит музыкальный фрагмент Г. В. Свиридова «Время, вперед!»
2) Остановка «Производственная».
Наш город рабочий. Здесь много заводов. (Появляются слайды с изображением продукции различных заводов). За каждый правильный ответ – 1 жетон. (Приложение 5)
— машины: «Чайка», «Волга», «Газель» («ГАЗ»)
— корабли, подводные лодки, «Ракеты», «Метеоры» («Красное Сормово»)
— военные самолеты («Сокол»)
— вкусные конфеты («Сормовская кондитерская фабрика»)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.
Раздается звуковой сигнал трамвая.
Звучит музыкальный отрывок Д. Шестаковича «Торжественная увертюра».
3) Остановка «Радостная».
Воспитатель: А где могут отдохнуть нижегородцы?
(На стенде репродукции разных мест в городе, где можно отдохнуть.) (Приложение 6):
1. Дмитриевская башня, Архангельский собор, Вечный огонь.
2. Городской фонтан, Чкаловская лестница.
3. Театр Комедия, Драматический театр, Кукольный театр, музей Руковишникова.
4. Парк «Швейцария», Зоопарк, Планетарий.
5. Детская железная дорога, канатная дорога.
6. Стрелка.
Каждая команда выбирает то место, куда бы она хотела пойти.
Один человек от команды рассказывает, что выбрали, как там можно отдохнуть. Кто интереснее расскажет, тот получит 2 жетона, а другая команда – 1 жетон.
Воспитатель: А я тоже выбрала картинку. (Цирк) (Приложение 7).
Я так люблю цирк! Я там часто бываю. Веселюсь и не скучаю. На свете не найдется такого человека, который бы не любил это красивое круглое здание с куполом. Гимнасты, жонглеры, силачи, дрессировщики работают в цирке. И сейчас я хочу пригласить к вам клоуна.
Под музыку А. П. Петрова «Марш Клоунов» выходит клоун.
(с детьми проводится веселая, забавная разминка.)
Раздается сигнал трамвая.
Звучит музыкальный отрывок М. И. Глинки «Славься».
4) Остановка «Славная»
Ведущая: Скорее занимайте места! Мы отправляемся дальше.
Очень много разных людей жили в нашем городе и прославили Нижний Новгород.
Появляются слайды с изображением портретов Кузьмы Минина, И. П. Кулибина, М. Горького, В. Чкалова, Е. Евстегнеева. (Приложение 8)
Проводится игра «Ими гордится наш город»
Вопросы:
— Под предводительством какого нижегородца народное ополчение в 1612 году освободило Москву от засевших в ней вражеских полчищ? (К. Минин)
— Нижегородский механик-самоучка (И. П. Кулибин)
-Какой нижегородский писатель сочинил для детей «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», «Утро», «Встряска», «Детство Ильи»(М. Горький)
— Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (Чкалов)
— Какой известный актер снимался для детей в фильмах «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Про красную шапочку»? (Е. Евстегнеев.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уверена, что вами тоже будет гордиться наш город! Едем дальше.
Звучит сигнал трамвая.
Звучит музыка «Ах, вы сени».
5) Остановка «Нижегородская слобода»
Мы с вами приехали на остановку «Нижегородская слобода»
(кругом выставляются работы нижегородских, богородских, семеновских умельцев)
Воспитатель: Да это целая выставка! Какая красота! Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут на нижегородской земле. А вы, ребята, узнали эти промыслы?
Проводится игра «Нижегородские промыслы». (Каждой команде дается одинаковое количество картинок с разными народными промыслами и дети должны отнести их к подходящему предмету. У какой команды получится быстрее,той — 2 жетона, другой – 1 жетон.) Используются: хохлома, городецкие изделия, городецкая вышивка, богородская игрушка, семеновская матрешка. (Приложение 9)
Раздается звуковой сигнал трамвая.
Звучит музыка М. Блайтера «Футбольный марш».
6) Остановка «Спортивная»
Нижний Новгород – спортивный город. Здесь много ФОКов, бассейнов, 2 Дворца Спорта, спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.
Ой, кто это нас встречает! Это же — спортсменка. Выходите из трамвая и почувствуйте себя спортсменами.
Спортсменка: Вы любите играть? Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру «Как называется спортсмен» (дети в кругу, спортсменка берет в руки мяч и бросает по кругу)
В футбол играет? – дети: футболист!
В хоккей играет? – дети: хоккеист! И т. д.
Спортсменка: Я вижу в вы любите спорт и знакомы с разными его видами. И тогда я предлагаю вам спортивную разминку.
(Спортсменка проводит с детьми любую ритмичную динамическую гимнастику.)
Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс «Знатоков Нижнего Новгорода».
Посчитаем, сколько жетонов у каждой команды? (подсчет очков, объявление победителя. На память всем вручаются подарки – открытки с видами Нижнего Новгорода).
— Понравилось вам путешествовать?
— В каком городе вы были?
— На каких остановках остановились?
Вы познакомились только с малой частью Нижнего Новгорода, в нем еще много всего интересного. Об этом мы узнаем в следующем путешествии. Наша экскурсия на этом закончилась. Стоп трамвай!
Мы приехали обратно в детский сад. Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать, то что вам больше всего запомнилось. Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно погуляйте вместе в исторической части нашего города!